Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2016 от 11.02.2016

Дело № 5-28/15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п.Октябрьский                                                                                         11 февраля 2016 года

Судья Октябрьского районного суда Пермского края Таипов Э.Р.,

при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,

с участием привлекаемой ФИО1 С.,

а также представителя отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю в Октябрьском районе Ждановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда, <адрес> дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки <данные изъяты>, не работающей, не замужней, имеющей 1 малолетнего ребенка, проживающей на территории РФ по адресу: <адрес> края, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ФИО1, являясь гражданкой <данные изъяты> республики, временно пребывавшей на территории Российской Федерации в безвизовом порядке с ДД.ММ.ГГГГ по прибытии в <адрес> встала на миграционный учет по адресу: <адрес> со сроком временного пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, не имея оснований для его продления, своевременно не выехала с территории РФ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории РФ незаконно, чем нарушила ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 24 Федерального закона №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании ФИО1 С. вину в совершении административного правонарушения ФИО1 полностью, пояснив, что после смерти гражданского мужа вместе с малолетним сыном приехала из <адрес> на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ к матери - ФИО6, являющейся гражданкой РФ, так как все близкие родственники проживают на территории <адрес>, в <адрес> у нее родственников и собственного жилья нет, ребенок является инвалидом. Своевременно с территории РФ не выехала, так как поздно обратилась в УФМС для оформления документов для получения временного разрешения на проживание. Просит не выдворять ее с территории РФ, так как у нее малолетний ребенок-инвалид, ее мать, братья и сестра являются гражданами РФ.

Заслушав объяснения ФИО1 С., должностного лица ФИО4, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину ФИО1 С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ст. 24 Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 указанного Федерального закона, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Вина ФИО1 С. в совершении административного правонарушения, помимо ее признаний, подтверждается материалами дела, а именно: данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), ксерокопией паспорта, согласно которой ФИО1 С. является гражданкой <данные изъяты> республики (л.д.4,5), данными базы ППО «<данные изъяты>», согласно которых срок пребывания ФИО1 С. на территории РФ истек ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9,11-12); справкой ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, согласно которой ФИО1 С. документы для оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство, гражданства РФ не подавала (л.д.13).

Действия ФИО1 С. следует квалифицировать по ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО1 С., судья ФИО1 полное признание вины в содеянном, наличие малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1 С. судьей не установлено.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО1 С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом личности привлекаемой, баланса личных и общественных интересов, судья считает, что в отношении ФИО1 С. возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа без применения дополнительного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Судья:                                                                                         Таипов Э.Р.

Копия верна.

Судья:

Секретарь судебного заседания:

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле № 5-2/2016

5-2/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ахмаева Суфият
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Таипов Э.Р.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
11.02.2016Передача дела судье
11.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2016Рассмотрение дела по существу
11.02.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
28.04.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее