Судья: Скороваров И.А. Дело №7.1-541/2020
Р Е Ш Е Н И Е
29 июля 2020 года г.Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Маримов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Ростовской области Мараховской Е.В. на постановление судьи Целинского районного суда Ростовской области от 04 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Сурганова Сергея Владимировича,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Целинского районного суда Ростовской области от 04 июня 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – замещавшего должность заместителя главы Администрации Целинского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в период с 24.03.2010 года по 30.10.2019 года Сурганова С.В., прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На указанное постановление главным специалистом контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Ростовской области Мараховской Е.В. подана жалоба, из текста которой следует, что заявитель не согласен с постановлением судьи Целинского районного суда Ростовской области от 04 июня 2020 года, в жалобе указаны обстоятельства, которые, по его мнению, являются основанием для отмены постановления.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителя Минфина Ростовской области – Мараховскую Е.В., Сурганова С.В. и его защитника Сурганова А.В., судья областного суда не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления судьи районного суда.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Согласно ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Министерства финансов Ростовской области от 22 января 2020 №9, в соответствии с планом контрольных мероприятий, проводимых Министерством финансов Ростовской области, как органом внутреннего государственного финансового контроля, в период времени с 27 января 2020 года по 31 января 2020 года проведена выездная плановая проверка Администрации Целинского района Ростовской области по использованию межбюджетных трансферов, предоставленных из областного бюджета на выполнение работ по комплексной застройке северо-западного микрорайона пос. Целина Целинского района Ростовской области.
Одним из условий предоставления субсидий бюджету муниципального района в соответствии с соглашением, заключенным 27 апреля 2018 года между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и Администрацией Целинского района согласно пункту 3.2 раздела 3, является предоставление заверенных копий актов выполненных работ, справок о стоимости работ, подписанных только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.
В рамках проведения плановой проверки установлен факт принятия денежных обязательств и их оплаты за невыполненные работы на сумму 126 251,00 рублей, в связи с чем Администрацией Целинского района нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансферов на сумму 126 251,00 рублей, в части наличия фактов расходования бюджетных средств на основании документов (актов о приемке выполненных работ форма №КС-2 от 16 октября 2018 года №46, от 30 ноября 2018 года №63, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни, определенные пунктом 2 частью 4 статьи 8 Областного закона от 26 декабря 2016 года № 834-ЗС; в части обеспечения подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ, определенные пунктами 3.2, 4.3.12 Соглашения от 27 апреля 2018 года о предоставлении субсидии.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главы Администрации Целинского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сурганова С.В. по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Судья районного суда, в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, установив, что заместитель главы Администрации Целинского района Ростовской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сурганов В.С. не является получателем средств бюджета, не осуществляет контроль целевого использования бюджетных средств, а также тот факт, что Сургановым В.С. не подписывались муниципальный контракт, акты приемки выполненных работ по муниципальному контракту, справки о стоимости выполненных работ, пришел к выводу о прекращении производства по делу за отсутствием в действиях Сурганова В.С. состава вмененного административного правонарушения.
С таким выводом судьи районного суда судья областного суда соглашается.
Судья областного суда считает необходимым указать на то, что исходя из системного толкования ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, а также разъяснений, содержащихся в п.13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, может обсуждаться только в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, на дату совершения административного правонарушения, составлял один год.
Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Сурганова В.С., как должностного лица, дела об административном правонарушении, имели место 19 декабря 2018 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек 19 декабря 2019 года. Однако протокол об административном правонарушении в отношении Сурганова В.С., как должностного лица, был составлен уполномоченным должностным лицом Министерства финансов Ростовской области Мараховской Е.В. только 10 апреля 2020 года, т.е. за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
По истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о наличии в действиях Сурганова В.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, обсуждаться не может.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таком положении и с учетом невозможности ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, правовые основания для отмены постановления отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Целинского районного суда Ростовской области от 04 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы администрации Целинского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сурганова Сергея Владимировича оставить без изменения, а жалобу главного специалиста контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области Мараховской Е.В. - без удовлетворения.
Судья: