Дело № 5-739
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 08 декабря 2016 года
Судья Кингисеппского городского суда <адрес> Штурманова Н.В.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Авангард», <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Кингисеппской таможни ФИО2,
ДД.ММ.ГГГГ, декларантом ООО «Авангард», была подана с применением сетей «Интернет» и таможенным органом зарегистрирована ЭДТ № для помещения под таможенную процедуру «выпуска для внутреннего потребления» товара <данные изъяты>
В результате реализации системы управления рисками, в рамках целевого профиля риска № от ДД.ММ.ГГГГ была назначена первичная таможенная экспертиза согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно заключению таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ товар представляет собой <данные изъяты> Таким образом: установлено, что данный товар имеет физические характеристики, не позволяющие классифицировать его в товарной позиции 8708709909 ТН ВЭД ЕАЭС в качестве колес ходовых.
В соответствии с Основными Правилами Интерпретации №№,6 ТН ВЭД ЕАЭС данный товар должен классифицироваться в товарной позиции 4011209000 ТН ВЭД ЕАЭС со ставкой ввозной таможенной пошлины – 10%, ставкой антидемпинговой пошлины - 35,35%.
На основании вышеизложенного было принято Решение о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС № РКТ-10218060-16/000018 от ДД.ММ.ГГГГ. Недостоверное заявление сведений о характеристиках товара в гр.31 ДТ привело к его неверной классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и повлекло неуплату таможенных пошлин, налогов в размере <данные изъяты>
Своими действиями ООО «Авангард» совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ (в ред. ФЗ № 409-ФЗ от 06.12.2011).
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Авангард» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств, согласно ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ, об отложении судебного разбирательства, не поступало.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3 в обоснование позиции указывает, что в декларацию на товары сведения вносились в строгом соответствии со сведениями, содержащимися в предоставленных контрагентом документах. До подачи ДТ в таможенный орган все сведения, внесенные в таможенную декларацию, были проверены на соответствие предоставленных контрагентом документам, а также на соответствие требованиям законодательства. Предварительный осмотр товаров не проводился, так как при изучении предоставленных контрагентом документов в них отсутствовали какие-либо противоречия или ошибки, что позволяло Обществу при заполнении и подаче в таможенный орган спорных ДТ ограничиться документальным контролем предоставленных сведений о товаре. При выборе классификационного кода товар <данные изъяты> Общество использовало пояснения к подсубпозиции 8708709909 ТН ВЭД ЕАЭС, содержащиеся в ТН ВЭД ЕАЭС, которые позволили Обществу классифицировать данные товары. Таможенным органом при установлении размера экономического ущерба использованы суммы неуплаченных таможенных пошлин, НДС и антидемпинговых пошлин. Событие вменяемых Обществу правонарушений может заключаться только в занижении ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате при ввозе товаров, классифицируемых в подсубпозиции 4011209000 ТН ВЭД ЕАЭС. Изменение классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС Обществом, несмотря на обращение в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и <адрес>, не оспаривается. Также указывает, что антидемпинговые меры в виде антидемпинговой пошлины, введенные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, к категории запретов и ограничений не относятся, и в силу п.2 ст. 24 Федерального закона № 164-ФЗ от 08.12.2003 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» не могут быть отнесены к мерам таможенного тарифного регулирования. По мнению защитника, сумма неуплаченных пошлин и налогов составляет <данные изъяты>
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ (в ред. ФЗ № 409-ФЗ от 06.12.2011), влекущим в отношении юридического лица наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1). Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (ч.2). Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (ч.3).
Согласно ст. 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (ч.1). В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: 1) заявляемая таможенная процедура; 2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; 6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом; 7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 8) сведения о соблюдении ограничений; 9) сведения о производителе товаров; 10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; 11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса; 12) сведения о лице, составившем декларацию на товары; 13) место и дата составления декларации на товары.
В соответствии с положениями ст. 186 ТК ТС декларантами могут быть: 1) лицо государства-члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки; 2) иностранные лица: физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования; лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса; организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза; 3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также: перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства-члена таможенного союза.
В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: 1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; 2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 настоящего Кодекса; 3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; 5) представлять в соответствии с настоящим Кодексом документы и сведения в виде электронных документов; 6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом.
В соответствии с положениями ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что ДД.ММ.ГГГГ, декларантом ООО «Авангард», была подана с применением сетей «Интернет» и таможенным органом зарегистрирована ЭДТ № для помещения под таможенную процедуру «выпуска для внутреннего потребления» товара <данные изъяты>
В результате реализации системы управления рисками, в рамках целевого профиля риска была назначена первичная таможенная экспертиза.
Согласно заключению таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ товар представляет собой <данные изъяты>
Таким образом: установлено, что данный товар имеет физические характеристики, не позволяющие классифицировать его в товарной позиции 8708709909 ТН ВЭД ЕАЭС в качестве <данные изъяты>
В соответствии с Основными Правилами Интерпретации №№1,6 ТН ВЭД ЕАЭС данный товар должен классифицироваться в товарной позиции 4011209000 ТН ВЭД ЕАЭС со ставкой ввозной таможенной пошлины – 10%, ставкой антидемпинговой пошлины - 35,35%.
В соответствии с ч.1 ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; таможенные сборы.
Согласно ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе" (ред. от 08.05.2015), пункт 2 статьи 70 Таможенного кодекса таможенного союза не применяется. Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с положениями настоящего Договора и взимаются в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом таможенного союза для взимания ввозной таможенной пошлины, с учетом положений статей 48 и 49 настоящего Договора, а также с учетом следующего.
Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате при помещении товаров под таможенные процедуры, условия которых в соответствии с международными договорами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, предусматривают соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Исчисление специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникновение и прекращение обязанности по уплате данных пошлин, определение сроков и порядка их уплаты осуществляются в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом таможенного союза для ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, установленных настоящим Договором.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.11.2015 N 154 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении грузовых шин, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза", в соответствии с пунктом 107 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение N 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и на основании доклада Департамента защиты внутреннего рынка Коллегия Евразийской экономической комиссии введена антидемпинговая пошлина в размерах согласно приложению N 1 в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза грузовых шин, представляющих собой предназначенные для эксплуатации на различных осях грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюйма включительно с нанесенными на них обозначениями категорий скорости в соответствии с обозначениями, указанными в таблице 5.1 раздела 5 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (за исключением обозначений V, W и Y), с индексом нагрузки более 115 (за исключением шин и покрышек пневматических резиновых новых по перечню согласно приложению N 2), происходящих из Китайской Народной Республики и классифицируемых кодами 4011 20 100 0 и 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, со сроком действия данной антидемпинговой меры 5 лет. Государственным органам государств - членов Евразийского экономического союза, уполномоченным в сфере таможенного дела, обеспечить взимание антидемпинговой пошлины, предусмотренной настоящим Решением, руководствуясь как кодами ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.
В соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
Правовая природа антидемпинговой пошлины принципиально отличается от природы таможенной пошлины. Если ввозные и вывозные таможенные пошлины уплачиваются декларантом или иным уполномоченным им лицом по факту перемещения товара через таможенную границу, фиксируемому соответствующей отметкой в таможенной декларации, и являются разновидностью косвенного налога, то антидемпинговые пошлины взимаются по факту установления ценового демпинга как одного из случаев несправедливой конкуренции во внешней торговле. Факты, являющиеся основанием для взимания антидемпинговых пошлин, устанавливаются в результате административного расследования, проводимого компетентным органом публичной администрации в порядке, определенном в соответствующем законодательном акте, и уплачиваются согласно ч.3 ст. 116 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" уплачивается на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза.
Таким образом, с учетом заключения таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что товар представляет собой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС - 4011209000, размер неуплаченных таможенных пошлин, налогов составляет <данные изъяты> (л.д.41-43,44, 134).
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:
- копией ДТ №;
- копией контракта N WF-AV-01 от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией инвойса N WF 160007 от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией CMR N 7 от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией судового коносамента б/н от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией АТД N 10218000/060416/000099 от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией счета-фактуры N 0000070 от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией заключения таможенного эксперта N 014972 от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией расчета размера неуплаты ТП от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1, 2 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Авангард» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля предприятия. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, установленных законодательством, данное административное правонарушение было бы предотвращено.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю отсутствие действующих однородных правонарушений (л.д.170).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом сведений, о том что товар, являющийся предметом административного правонарушения, не изымался, что может повлечь за собой неисполнение решения, в случае назначения наказания в виде конфискации предмета административного правонарушении, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа, без конфискации предмета административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Авангард» отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Авангард» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 33837 (тридцати трех тысяч восьмисот тридцати семи) рублей 22 копеек, с перечислением суммы штрафа на счет: получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН 7730176610, КПП 773001001, Банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет № 40101810800000002901, КБК 15311604000016000140, валютный код: VO 70010 (для оплаты административного штрафа за пределами России), уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа – 15310102180000351167, без конфискации предмета административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова