Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1051/2011 (2-5909/2010;) ~ М-5782/2010 от 19.11.2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня        2011г.

Советский районный суд г. Красноярска

в составе: председательствующего судьи Бех О.В.,

при секретаре Хаменковой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Леонтьева Сергея Геннадьевича    о признании незаконным решения администрации г. Красноярска о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л :

      Леонтьев С.Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения администрации г. Красноярска о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на то, что     заявитель состоял в администрации г. Красноярска на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС, и приравненных к ним лиц. Распоряжением администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения жилищной комиссии при администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ заявитель был снят с учета и исключен из списков участников программы в связи с наличием жилого помещения по установленным нормам. Заявитель полагает данное решением администрации г. Красноярска незаконным, просит суд признать данное решение, изложенное в распоряжении администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ –арх «О снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и исключении из списка участников подпрограммы» и в выписке из протокола жилищной комиссии при Администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

      Заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ представитель заявителя уточнил основание требования, ссылаясь на то, что заявитель является участником ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Кроме того, члены его семьи УЛС являются ветеранами труда, поэтому при решении вопроса о нуждаемости заявителя подлежала применению учетная норма в размере 9 кв.м. на каждого члена семьи.

      В судебное заседание заявитель не явился, извещен должным образом. Представитель заявителя Ерохин А.Ю. просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель администрации г. Красноярска в суд не явился, извещен должным образом, заявлением просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

      Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

      Согласно статье 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

       Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

        В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

       Как установлено в судебном заседании, заявитель состоит на регистрационном учете и проживает в <адрес>, куда вселен на основании ордера от 1993г.

       Кроме заявителя в данном помещении состоят на регистрационном учете и проживают с 1993г. супруга ЛМА, дети ЛДС и ЛЕС, мать супруги- УЛС, отец супруги - УАМ

       УАМ с ДД.ММ.ГГГГ является ветераном труда, согласно удостоверению, выданному администрацией Красноярского края.

       Квартира по <адрес> состоит из четырех комнат, общей площадью 74.1 кв.м., жилой 48.4 кв.м.

       Договором на передачу жилого помещения в собственность граждан от    ДД.ММ.ГГГГ помещение передано в собственность УАМ, УЛС, Леонтьеву С.Г., ЛМА, ЛЕС, ЛДС по 1/6 доле каждому.

       ДД.ММ.ГГГГ Леонтьев С.Г. обратился с заявлением в администрацию г. Красноярска о принятии на учет для получения жилой площади, ссылаясь на то, что он является участником ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, проживает в квартире по <адрес>, жилой площадью 48.4 кв.м., с составом семьи 4 человека и родители жены.

       ДД.ММ.ГГГГ в адрес заявителя администрацией направлено сообщение, о том, что решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Леонтьев С.Г. поставлен на учет для получения жилья по льготной очереди участников ликвидации последствий на ЧАЭС с составом семьи 4 человека, очередь .

       Согласно протоколу заседания жилищной комиссии администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, по представленным    в 1999г. на перерегистрацию документам выяснилось, что Леонтьев С.Г. обеспечен жилой площадью не менее норм, установленных в Красноярском крае, то есть перестал быть нуждающимся в улучшении жилищных условий. Решили: снять Леонтьева С.Г. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно протоколу заседания жилищной комиссии администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, Леонтьев С.Г. обратился с заявлением о восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решили: восстановить Леонтьева С.Г. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС по дате первичного обращения по вопросу постановки на учет, в связи с тем, что Леонтьев С.Г. документально подтвердил нуждаемость в улучшении жилищных условий, с учетом обеспеченности жильем менее 9 кв.м. на одного члена семьи, так как отец жены Леонтьева С.Г. является ветераном труда.

В соответствии с выпиской из протокола жилищной комиссии при администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС (дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ).

Леонтьев С.Г. проживает в жилом помещении – квартире по <адрес>, общей площадью 74.1 кв.м., жилой- 48.4 кв.м., составом семьи 4 человека. Также в данном помещении зарегистрированы мать и отец жены Леонтьева С.Г. Следовательно, в данном помещении зарегистрировано 6 человек, которым принадлежит указанное помещение на праве    общей долевой собственности по 1/6 доле каждому. Леонтьев С.Г. обеспечен жилой площадью по установленным нормам, не является нуждающимся в улучшении жилищных условий и не имеет права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета по категории граждан, предусмотренных подпунктом «е» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Решили: снять Леонтьева С.Г. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС, и приравненных к ним лиц, и исключить из списка участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы в связи с наличием жилого помещения по установленным нормам.

         Распоряжением администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ –арх «О снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и исключении из списка участников подпрограммы» на основании решения жилищной комиссии при администрации г. Красноярска (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) постановлено: снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и исключить из списка участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002г.- 2010г., в том числе Леонтьева С.Г.,    в связи с наличием жилого помещения по установленным нормам.

         Заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ представитель администрации возражал против удовлетворения требований Леонтьева С.Г., ссылаясь на то, что заявитель был поставлен на учет в администрации г. Красноярска согласно личному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, решением жилищной комиссии при администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ При постановке на учет администрация г. Красноярска руководствовалась Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае, утвержденными постановлением исполнительного комитета Красноярского краевого СНД и президиума Красноярского краевого Совета профессиональных союзов от ДД.ММ.ГГГГ , согласно подпункту «а» пункта 7 которых, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного человека 7 кв.м. и менее. В ходе проведенной управлением учета и реализации жилищной политики администрации г. Красноярска проверки учетных дел было выявлено, что при постановке на учет Леонтьев С.Г. с составом семьи 4 человека     проживали в квартире по <адрес>, имеющей жилую площадь 48.4 кв.м. То есть на одного члена семьи приходилось по 12.1 кв.м. жилой площади, заявитель был обеспечен жилой площадью более учетной нормы (7 кв.м.). Согласно пункту 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в случае выявления неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Представитель администрации полагает неправомерным применение при рассмотрении заявления положений статьи 38 ЖК РФ, предусматривающей норму предоставления жилья, а не учетную норму. Кроме того, право на дополнительную площадь имеют лица, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, тогда как заявитель таковым не является. В настоящее время обеспечение жилищных прав данной категории граждан регулируется Правилами выпуска и реализации государственных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г., утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которыми самостоятельно не предусмотрено право на дополнительную площадь для данной категории лиц. При этом, обязательным условием участия в подпрограмме является состояние на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (подпункт «е» пункта 5 раздела 1), соответственно, заявитель подлежал исключению из участников указанной подпрограммы.

      Оценивая представленные доказательства, суд принимает во внимание положения статьи 254 ГПК РФ, согласно которым, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

      Заявитель Леонтьев С.Г. оспаривает законность решения администрации г. Красноярска о снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

      Материалами дела установлено, что Леонтьев С.Г. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий    решением жилищной комиссии при администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ как участник ликвидации последствий на ЧАЭС.

      Согласно заявлению Леонтьева С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, он проживает в квартире по <адрес>, общей площадью 74.1 кв.м., жилой- 48.4 кв.м., с составом семьи 4 человека. Также в данном помещении зарегистрированы и проживают мать и отец жены Леонтьева С.Г. – УАМ и УЛС

      При постановке на учет администрацией г. Красноярска подлежали применению     Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае, утвержденные постановлением исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов и президиума <адрес>вого Совета профессиональных союзов от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в <адрес>».

       Согласно подпункту «ж» пункта 7 данных правил нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, обеспеченные жилой площадью в размере менее 9 кв. м на одного человека (учитываются все члены семьи):

        рабочие, служащие предприятий, организаций, учреждений, признанные ветеранами, передовиками и новаторами производства, согласно условиям коллективного договора или соглашению администрации с профсоюзным комитетом (трудовым коллективом).

        Материалами дела установлено, что УАМ является отцом супруги заявителя, с 1993г. проживает совместно с заявителем в квартире по <адрес>, и на момент принятия решения о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий имел статус ветерана труда, приобретенный в ранее предусмотренном законом порядке.

        Названные обстоятельства подтверждены заявлением Леонтьева С.Г. о постановке на учет, письмом администрации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Леонтьев С.Г. поставлен на учет для получения жилья по льготной очереди участников ликвидации последствий на ЧАЭС; ордером на жилое помещение по <адрес>, выданным в 1993г. на 6 человек, в том числе, на имя заявителя и УАМ; свидетельством о браке заявителя и ЛМА, свидетельством о ее рождении, согласно которому отцом ЛМА является УАМ; удостоверением администрации Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, УАМ    является ветераном труда.

        При таких обстоятельствах, на момент постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий заявитель имел такую нуждаемость, так как был обеспечен жильем менее установленной нормы – 9 кв.м. жилой площади на одного человека, с учетом состава семьи 6 человек, жилой площади занимаемого помещения - 48.4 кв.м.

        Данные обстоятельства также подтверждаются протоколом заседания жилищной комиссии администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, Леонтьев С.Г. был восстановлен в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС по дате первичного обращения по вопросу постановки на учет, в связи с тем, что документально подтвердил нуждаемость в улучшении жилищных условий, с учетом обеспеченности жильем менее 9 кв.м. на одного члена семьи, так как отец жены Леонтьева С.Г. является ветераном труда.

       Поскольку заявитель был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, данные основания заявителем не утрачены, иных оснований для снятия заявителя с данного учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, материалами дела не установлено, заявитель сохраняет право состоять на данном учете до получения им жилого помещения по договорам социального найма в порядке пункта 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»,

       Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (пункт 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).

       При таких обстоятельствах, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению, тогда как решение администрации г. Красноярска о снятии Леонтьева Сергея Геннадьевича     с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, изложенное в распоряжении администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ –арх «О снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и исключении из списка участников подпрограммы» и в выписке из протокола жилищной комиссии при администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ- подлежащим признанию незаконным.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ,

р е ш и л :

       Заявление Леонтьева Сергея Геннадьевича     удовлетворить.

       Признать незаконным решение администрации г. Красноярска о снятии Леонтьева Сергея Геннадьевича     с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, изложенное в распоряжении администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ –арх «О снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и исключении из списка участников подпрограммы» и в выписке из протокола жилищной комиссии при администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ

       Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                               Бех О.В.

2-1051/2011 (2-5909/2010;) ~ М-5782/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЛЕОНТЬЕВ СЕРГЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ
Ответчики
АДМ. Г.КР-СКА
Другие
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Бех Ольга Васильевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
19.11.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2010Передача материалов судье
19.11.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2010Судебное заседание
17.02.2011Судебное заседание
25.02.2011Судебное заседание
23.03.2011Судебное заседание
28.04.2011Судебное заседание
08.06.2011Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее