Дело № 5-21/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 мая 2018 года г. Питкяранта
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Пуцыкина Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Питкярантского городского поселения, ИНН 1005008502, КПП 100501001, дата регистрации: 23.12.2005, адрес регистрации: Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Ленина, д. 53, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,
установил:
25.05.2018 в Питкярантский городской суд Республики Карелия поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Питкярантского городского поселения.
Мировой судья на стадии подготовки дела к рассмотрению, установив, что определением старшего инспектора ДПС отделения ГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району от 16 апреля 2018 года было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, определением от 16 мая 2018 года передал указанное дело для рассмотрения по подведомственности в Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст. 29.1 КоАП РФ).
В силу положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 указанного Кодекса рассматривают судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подп. "а" п. 3 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на его проведение лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Вместе с тем, согласно материалам дела определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было вынесено 16 апреля 2018 года, в этот же день вынесено определение об истребовании сведений из администрации Питкярантского городского поселения. 17.04.2018 в адрес администрации направлен запрос о предоставлении информации с указанием на исполнение в трехдневный срок со дня получения. Из материалов дела следует, что 19.04.2018 администрация Питкярантского городского поселения предоставила в ОГИБДД необходимые документы.
10.05.2018 в адрес администрации было направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
По истечении месяца, отведенного законом на проведение административного расследования, 14.05.2018 года уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении и дело передано для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка Питкярантского района Республики Карелия.
Таким образом, прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае, несмотря на вынесение должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, никаких требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не выполнено, следовательно, административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем дело подлежало рассмотрению мировым судьей.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, считаю необходимым, передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Питкярантского городского поселения для рассмотрения мировому судье судебного участка Питкярантского района Республики Карелия на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
определил:
передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Питкярантского городского поселения для рассмотрения мировому судье судебного участка Питкярантского района Республики Карелия.
Судья Н.Ю. Пуцыкина