Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-161/2021 от 08.11.2021

Дело № 5-161/2021

24RS0047-01-2021-000420-96

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 ноября 2021 года                                           гп. Северо-Енисейский

                                                  Красноярский край

Судья Северо-Енисейского районного суда Красноярского края Тявлина М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ПЕТРОВА ОЛЕГА НИКОЛАЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гп Северо-Енисейский, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, ОГРН ,

УСТАНОВИЛ:

26 августа 2021 г. в 11 часов 50 минут Петров О.Н. достоверно зная о наличии ограничений и установлении дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, осознавая противоправный характер своих действий (бездействия), желая, либо сознательно допуская наступления вредных последствий, не организовал в магазине «Продуктовый», расположенный по адресу: гп Северо-Енисейский, ул. Набережная, д. 8 с 23.08.2021 года по 26.08.2021 года выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей, мест общего пользования во всех помещениях. А также не организовал ежедневный, перед началом рабочей смены, «входной фильтр», с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц, с повышенной температурой тела и /или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ. При измерении температуры тела контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2 раз в день (утром и вечером), что свидетельствует о нарушении п.п. 5 ч. 2 ст. 2 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г. № 192-П, п. 2.3 Указа Губернатора Красноярского края «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Красноярского края № 71-уг от 27.03.2020, а также п.п «в» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417.

В связи с изложенным, 22.10.2021 года в отношении индивидуального предпринимателя Петрова О.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения.

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Петров О.Н. не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, личное участие в рассмотрении дела является правом лица, привлекаемого к административной ответственности, которое он реализует по своему усмотрению. В случае извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, неявка этого лица или уклонение от явки, не свидетельствует о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий судебной защиты.

Поскольку требования статьи 29.4 КоАП РФ об извещении индивидуального предпринимателя Петрова О.Н. о времени и месте рассмотрения дела выполнены, то данное дело рассмотрено на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Действие названного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктам "в", "г" пункта 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Таким образом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Частью 2 статьи 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 2.3 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг (ред. от 16.09.2021) "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" установлена обязанность работодателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, обеспечить выполнение: санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей; превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утверждаемых Правительством Красноярского края.

Согласно п.п. 5 п. 2 ч. 2 Постановления Правительства Красноярского края от 5 апреля 2020 г. N 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края, в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели организуют выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом) во всех помещениях.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, организации проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях.

Согласно пункту 7 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019 nCoV, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п, работодатели, допустившие нарушение данных требований, подлежат привлечению к административно     ответственности в порядке, установленной КоАП РФ.

При этом невыполнение обязанностей, предписанных организациям постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п, создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения работником (персоналом) коронавирусной инфекцией в период нахождения на рабочих местах, а течение болезни может быть бессимптомным, в связи с чем работник (персонал), сам того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского край http://publication.pravo.gov.ru - 20.03.2020) на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Исследовав представленные письменные доказательства, судья приходит к выводу, что вина Петрова О.Н., в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается совокупностью следующих доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Петров О.Н. не организовал в магазине «Продуктовый», расположенный по адресу: гп. Северо-Енисейский, <адрес> гп <адрес> Красноярского выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей, мест общего пользования во всех помещениях. А также не организовал ежедневный, перед началом рабочей смены, «входной фильтр», с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц, с повышенной температурой тела и /или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ. При измерении температуры тела контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2 раз в день (утром и вечером) (л.д. 2-4);

- рапортом оперативного дежурного Отделения МВД России по Северо-Енисейскому району Ли-Пу А.А. от 26.08.2021 года, согласно которого 26 августа 2021 года в 11 час. 50 мин. в дежурную часть отделения МВД России по Северо-Енисейскому району по телефону поступило сообщение от УУП ОУУП и ПДН ФИО4 о том, что в ходе рейдовых мероприятий в магазине «Продуктовый», расположенном по адресу: гп. Северо-Енисейский, ул. Набережная, д. 8, был выявлен факт по несоблюдению превентивных мер, направленных на недопущение распространения короновирусной инфекции, а именно: в журнале «дезинфекции и обработки» «термометрии» отсутствуют записи. Таким образом в действиях ИП Петрова усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д.76);

- объяснениями Петрова О.Н. от 22.10.2021 года, который признал факт допущенных нарушений, раскаялся, просил рассмотреть дело без его участия, уведомив по средствам телефонной связи (л.д. 3,8);

- объяснением ФИО5 от 26.08.2021 г., который пояснил, что работает первым заместителем главы гп. Северо-Енисейский. 26.08.2021 г. в ходе совместного рейдового мероприятия по соблюдению мер превентивного характера с сотрудником Отделения МВД России по Северо-Енисейскому району в 11 часов 20 минут в магазине «Продуктовый», расположенном по адресу: гп. Северо-Енисейский, ул. Набережная, д. 8, был выявлен факт не соблюдения превентивных мер, направленных на недопущение распространения короновирусной инфекции, а именно: в журнале «дезинфекции и обработки» «термометрии» отсутствуют записи (л.д. 9);

- листом контроля объекта по исполнению превентивных мер, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции от 26.08.2021 года, в котором отсутствуют записи о дезинфекции всех поверхностей дверных ручек, выключателей, поручней, перил, мест общего пользования во всех помещениях; об организации осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией (л.д. 10,11, 12);

- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, подтверждающий, что Петров О.Н. является индивидуальным предпринимателем (л.д. 15, 17).

- справкой по лицу на Петрова О.Н. (18-22).

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Все собранные по делу доказательства соответствуют предъявляемым к ним законом требованиям. Сомнений в допустимости перечисленных доказательств, их достоверности и достаточности для принятия решения не возникает. Каких-либо данных о том, что сотрудники службы имеют какую-либо заинтересованность в исходе дела, не имеется.

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах ИП Петров О.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Исследованные судьей доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина ИП Петрова О.Н. в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей в совокупности и взаимосвязи.

Учитывая все исследованные доказательства в их совокупности, судья считает, что вина ИП Петрова О.Н. доказана и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения.

Решая вопрос о мере наказания ИП Петрову О.Н., судья учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является совершение правонарушения впервые, раскаяние, что следует из объяснений Петрова О.Н.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

С учетом совокупности обстоятельств по делу, доступности информации о выявленных, подтвержденных случаях заболевания новой короновирусной инфекцией (2019- nCoV) на территории Красноярского края на момент нарушения, смягчающих вину обстоятельств, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, а так же с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки в Красноярском крае, судья полагает возможным, для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, назначить ИП Петрову О.Н. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ПЕТРОВА ОЛЕГА НИКОЛАЕВИЧА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней с момента получения через Северо-Енисейский районный суд Красноярского края.

Судья:                                           М.А. Тявлина

5-161/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петров Олег Николаевич
Суд
Северо-Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Тявлина Марина Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sev-enis--krk.sudrf.ru
08.11.2021Передача дела судье
11.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2021Рассмотрение дела по существу
25.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее