Решение по делу № 2а-253/2020 от 19.05.2020

Дело а-253/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                       16 июля 2020 года

<адрес>

Николаевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Горбуновой С.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налога и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налога и пени.

Просит взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 330 рублей 28 копеек, пени в размере 10 рублей 59 копеек, недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 8 569 рублей 00 копеек, пени в размере 36 рубля 42 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 133 рублей 00 копеек, пени в размере 1 рубля 70 копейки, подлежащую уплате на счет: получатель платежа УФК по <адрес> (межрайонная ИФНС России по <адрес> ИНН 3428984153/КПП 342801001), банк получателя: Отделение Волгоград <адрес>, р/с 40, БИК 041806001, ОКТМО (18636420), код бюджетной классификации для транспортного налога 18, код бюджетной классификации для пени по транспортному налогу 18, КБК по земельному налогу в границах сельских поселений 18, КБК по пени по земельному налогу в границах сельских поселений 18 КБК для земельного налога в границах, городских поселений 18, КБК для пени по земельному налогу в границах городских поселений 18; КБК для налога на имущество в границах сельских поселений 18, КБК для пени по налогу на имущество в границах сельских поселений18, КБК для налога на имущество в границах городских поселений 18, КБК для пени по налогу на имущество в границах городских поселений 18.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещён надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещённых надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Суд пришел к выводу, что нарушение процессуального срока на обращение в районный суд с административным исковым заявлением произошло по не зависящим от налогового органа причинам, а именно, в связи с переходом инспекции на новую версию программного обеспечения, что фактически лишило их технической возможности сформировать исковые заявления с прилагаемыми документами в срок.

В соответствии со ст. 95 Кодекса административного судопроизводства РФ, Лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Оценивая данное ходатайство, а также приведенные доводы, суд полагает, что ходатайство подлежит удовлетворению.

Восстановление срока на подачу административного искового заявления способствует недопущению потери бюджета при наличии у налогоплательщика обязанности по фактической уплате налога.

Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ и налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 3 ст. 12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

Ст. 286 КАС РФ предусмотрено право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделённых в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 1 и 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 403 НК РФ. В п. 1 ст. 406 НК РФ указано, что налоговые ставки на объекты недвижимого имущества устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.

В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения являются, в частности, автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговый период составляет календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).

Налогоплательщик обязан уплачивать кроме причитающихся к уплате суммы налогов и сумму пени, начисленной за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога по основаниям и в порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Обязанность по уплате транспортного налога установлена ст. 362 НК РФ, а также ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О транспортном налоге».

Согласно п.3 ст.<адрес> -ОД «О транспортном налоге» налогоплательщики-организации производят окончательную уплату суммы налога, исчисленной за налоговый период по транспортному налогу, за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей, не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом по транспортному налогу.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или прав пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 65 Земельного Кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, обязаны ежегодно уплачивать земельный налог. Основанием для установления земельного налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком.

Судом установлено ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было направлено налоговое уведомление об уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 612 рублей, земельного налога в размере 8 569 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 133 рублей (копия на л.д.15).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было направлено налоговое требование (копия на л.д.17) об уплате недоимки на транспортный налог с физических лиц в размере 612 рублей и начисленной пени в сумме 10 рублей 59 копеек, недоимки по налогу на имущество с физических лиц в размере 133 рублей и начисленной пени в сумме 1 рубля 70 копейки.

На основании расчета сумм пени, включенной в требование по уплате от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по налогу на имущество с физических лиц: начислено налога по расчету 98 рублей, начислено пени в размере 1 рубля 70 копейки, задолженность по транспортному налогу: начислено налога по расчету 612 рублей, начислено пени в размере 10 рублей 59 копеек (копия на л.д.16).

Также ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было направлено налоговое уведомление об уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога в размере 8 569 рублей (копия на л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было направлено налоговое требование (копия на л.д.12) об уплате недоимки на земельный налог в размере 8 569 рублей и начисленной пени в сумме 36 рублей 42 копеек.

На основании расчета сумм пени, включенной в требование по уплате от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по земельному налогу: начислено налога за 2015 г. по расчету 3 675 рублей, начислено пени в размере 15 рублей 62 копеек, начислено налога за 2016 г. по расчету 4 894 рублей, начислено пени в размере 20 рублей 80 копеек (копия на л.д.14).

Согласно расшифровки задолженности ФИО1 транспортный налог с физических лиц составляет 612 рублей, начисленная на него пеня 10 рублей 59 копеек, налог на имущество с физических лиц составляет 133 рубля, начисленная на него пеня 1 рубль 70 копеек, земельный налог составляет 8 569 рублей, начисленная на него пеня 36 рублей 42 копеек (копия на л.д.10).

Установлено, что задолженность по налогам административным ответчиком до настоящего времени не уплачена, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 указанной в просительной части административного искового заявления задолженности в принудительном порядке.

Расчет задолженности по указанным налогам и пени судом проверен и является правильным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 330 рублей 28 копеек, пени в размере 10 рублей 59 копеек, недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 8 569 рублей 00 копеек, пени в размере 36 рубля 42 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 133 рублей 00 копеек, пени в размере 1 рубля 70 копейки, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административный истец - МИФНС в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ был освобождён от уплаты госпошлины при подаче удовлетворённого судом иска, государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Межрайонной ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налога и пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 330 рублей 28 копеек, пени в размере 10 рублей 59 копеек, недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 8 569 рублей 00 копеек, пени в размере 36 рубля 42 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 133 рублей 00 копеек, пени в размере 1 рубля 70 копейки, подлежащую уплате на счет: получатель платежа УФК по <адрес> (межрайонная ИФНС России по <адрес> ИНН 3428984153/КПП 342801001), банк получателя: Отделение Волгоград <адрес>, р/с 40, БИК 041806001, ОКТМО (18636420), код бюджетной классификации для транспортного налога 18, код бюджетной классификации для пени по транспортному налогу 18, КБК по земельному налогу в границах сельских поселений 18, КБК по пени по земельному налогу в границах сельских поселений 18 КБК для земельного налога в границах, городских поселений 18, КБК для пени по земельному налогу в границах городских поселений 18; КБК для налога на имущество в границах сельских поселений 18, КБК для пени по налогу на имущество в границах сельских поселений18, КБК для налога на имущество в границах городских поселений 18, КБК для пени по налогу на имущество в границах городских поселений 18.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Николаевский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                                       С.А. Горбунова

2а-253/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №4 по Волгоградской области
Ответчики
Шулико Наталья Васильевна
Суд
Николаевский районный суд Волгоградской области
Судья
Горбунова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
nikol.vol.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
21.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
04.07.2020Судебное заседание
05.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее