Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
25 апреля 2019 года г. Самара
Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,
при секретаре Салмановой А.В.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Некрасова К.В.,
административного ответчика Колосова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное дело № 2а-1079/2019 по административному исковому заявлению руководителя ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Колосова А.В., <дата> года рождения,
у с т а н о в и л:
Руководитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Колосова А.В.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Колосов А.В. освобождается 15.06.2019 из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области, следует к месту проживания по адресу: г. Самара, ул. ул. Советская, д.3, кв. 11. Колосов А.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания ответчик 25 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания не сняты, не погашены, поощрений не имеет, находится в обычных условиях отбывания наказания.
Административный истец ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области просит обязать ответчика являться до 4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, установить в отношении Колосова А.В. административный надзор на срок 8 лет.
Представитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании осужденный Колосов А.В. с заявленными требованиями не согласился, указав на большое количество явок для регистрации и на длительный срок надзора.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования частично, изучив и проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве.
Судом установлено, подтверждается материалами административного дела, что Колосов А.В. осужден приговором Кировского районного суда г. Самары от 20.01.2016 года по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
15 июня 2019 года осужденный Колосов А.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания, т.е. после вступления и в период действия Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.
Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Колосова А.В.
В силу ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области 15.04.2019, осужденный Колосов А.В. прибыл в учреждение 13.12.2018 года для лечения заболевания туберкулеза, характеризуется как лицо, не вставшее на путь исправления. За время отбывания наказания в виде лишения свободы осужденный 25 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания не сняты, не погашены, поощрений не имеет, находится в обычных условиях отбывания наказания. С осужденным проводится индивидуально-воспитательная работа, на проводимые беседы не реагирует, допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, состоит на профилактическом учете как «склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков», требует контроля со стороны администрации исправительного учреждения. Колосов А.В. отношения поддерживает с различной категорией осужденных, в коллективе не конфликтен, в общении с администрацией и медперсоналом учреждения, избирателен, к лечению относится удовлетворительно, назначения и предписания врачей выполняет. Вину в совершенном преступлении осужденный признает.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд, учитывая состояние здоровья и данные характеризующие личность Колосова А.В., обстоятельства совершения им преступлений, считает возможным установить периодичность явки осужденного в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Колосова А.В. срок административного надзора 8 лет, исчисляя со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).
По мнению суда, установление административного надзора с ограничением будет способствовать предупреждению совершения Колосов А.В. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Колосова А.В., <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить Колосову А.В., <дата> года рождения, административный надзор сроком 8 (восемь) лет.
Установить в отношении Колосова АВ.., <дата> года рождения, обязанность являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья И.А. Щетинкина