№5-20/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Мокроусовского районного суда Курганской области Фатхуллин Э.М.,

рассмотрев «25» апреля 2013 г. в с. Мокроусово Мокроусовского района Курганской области, ул. Пушкина, 2, материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица:

<адрес> <адрес>

юридический адрес: Российская Федерация, <адрес>, ОГРН 1024501598868, ИНН 4515001683,

ФИО руководителя: Табулов ФИО5, решение № от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность Главы <адрес>»

ранее к административной ответственности за однородные правонарушения юридическое лицо не привлекалось,

с участием: представителя юридического лица – Табулова Т.Э.,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования в отношении <адрес> Территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при эксплуатации общественного колодца, расположенного у <адрес> <адрес>:

-данные за период ДД.ММ.ГГГГ о чистке, ремонте, дезинфекции колодца не представлены (нарушены требования п.п.5.5,5.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»);

-проба воды колодезной по проведенным микробиологическим исследованиям не соответствует требованиям (нарушен п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»),

тем самым создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения и здоровью граждан, что является нарушением ст.ст.11,19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.1, 5.5, 5.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»).

Эксплуатация данного колодца с перечисленными нарушениями создает угрозу жизни и здоровью людей.

Представитель <адрес> <адрес> Табулов Т.Э. в судебном заседании показал, что вину юридического лица не признает полностью, с выявленными нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, не согласен, так как при проведении лабораторных исследований ДД.ММ.ГГГГ несоответствия воды предъявляемым требованиям не обнаружено и он не согласен с протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ так как считает, что за одну неделю с момента последней проверки указанные бактерии не могли появиться в колодезной воде, несмотря на то, что в течении ДД.ММ.ГГГГ г.г. Администрацией сельсовета ни чистка, ни дезинфекция колодца не производились и полагает, что юридическим лицом соблюдены требования санитарно-эпидемиологического законодательства.

Представитель ТО Роспотребнадзора ФИО4 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, назначив наказание в виде приостановления деятельности на срок 7 суток (л.д.21).

Факт наличия выявленных нарушений подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Табулов Т.Э. в объяснениях указал, что причины некачественных анализов воды будут устранены (л.д.15);

-протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, при котором выявлены указанные нарушения (л.д.14);

-протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым Табулов Т.Э. в объяснениях указал, что причины некачественных анализов воды устранит (л.д.16);

-справкой от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой общественный колодец для питьевой воды находится по адресу: <адрес> (л.д.12);

-справкой от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой колодец находится на балансе <адрес> (л.д.13);

-протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым проба воды из общественного колодца <адрес> по проведенным микробиологическим исследованиям не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». В 100 мл обнаружены глюкозоположительные колиформные бактерии, общие колиформные бактерии (л.д.4);

-заключением специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья граждан (л.д.22).

Начальником Территориального отдела Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> <адрес>х ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № о временном запрете деятельности общественного колодца Администрации <адрес> <адрес> <адрес> с 13:35 часов ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Феджерации от ДД.ММ.ГГГГ №:

-п. 4.1. По своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам, приведенным в таблице (общие колиформные бактерии – число бактерий в 100 мл – отсутствие);

-5.5. Чистка колодца (каптажа) должна производиться пользователями по первому требованию центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, но не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления;

-5.6. После каждой чистки или ремонта должна производиться дезинфекция водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующая их промывка.

На основании представленных доказательств суд приходит к выводу, что юридическое лицо – <адрес> имело реальную возможность для соблюдения требований законодательства, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, поскольку судом установлено, что качество воды не соответствует предъявляемым требованиям, чистка и дезинфекция колодца не производились в течении ДД.ММ.ГГГГ.г. Доводы представителя юридического лица о несоответствии протокола лабораторных исследований фактическому качеству воды ничем в судебном заседании не подтверждены.

Доказательств принятия всех зависящих от юридического лица мер по устранению и недопущению выявленных нарушений, суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что юридическое лицо виновно по фактам невыполнения указанных в протоколе об административном правонарушении требований ст. 11, 19 ФЗ «О санитарном- эпидемиологическом благополучии населения», пунктов п.п. 4.1, 5.5, 5.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Феджерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

В деянии юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Судом установлено, поскольку дальнейшая эксплуатация общественного колодца, принадлежащего <адрес> с выявленными нарушениями, представляет угрозу жизни и здоровью граждан, суд приходит к убеждению о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности <адрес> в виде временного прекращения эксплуатации общественного колодца на срок 10 суток, поскольку иной, менее строгий, вид наказания не сможет обеспечить, по мнению суда, достижение цели административного наказания.

На основании ст. 20.4 ч. 1, ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░░░░ ░░░░:

<░░░░░> <░░░░░>

░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, №

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 29.6 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 13:35 ░░░. ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-20/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Семискульского сельсовета
Суд
Мокроусовский районный суд Курганской области
Судья
Фатхуллин Э.М.
Дело на сайте суда
mokrousovsky--krg.sudrf.ru
23.04.2013Передача дела судье
23.04.2013Подготовка дела к рассмотрению
25.04.2013Рассмотрение дела по существу
26.04.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
07.05.2013Обращено к исполнению
07.05.2013Окончено производство по исполнению
31.05.2013Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее