Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-263/2020 от 20.10.2020

Дело № 5-263/2020

УИД 13RS0015-01-2020-000691-74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Краснослободск 29 октября 2020 г.                

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Андреева Н.В.,

при секретаре Дедикове А.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Богдановой Э. Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Богдановой Э. Ф., <дата> года рождения, <данные изъяты> неработающей,

установил:

Богданова Э.Ф. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв 10 августа 2020 года из Турции рейсом 27008 на территорию Российской Федерации, не выполнила в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации санитарно-противоэпидемические мероприятия по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», предусмотренные пунктом 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года №22, тем самым нарушил положения статей 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

06 октября 2020 года в отношении Богдановой Э.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

Из протокола следует, что Богдановой Э.Ф. разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, а также положения ст. 51 Конституции Российской Федерации. Копия протокола вручена Богдановой Э.Ф. 06 октября 2020г. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании Богданова Э.Ф. факт совершения административного правонарушения не отрицала, дополнительно пояснила, что умысла нарушать обязанность по сдаче теста на коронавирус и размещение его результатов в трехдневный срок у нее не было, нарушение произошло в силу стечения обстоятельств, а именно большой загруженности медицинских учреждений, также заявила ходатайство об освобождении ее от ответственности в силу малозначительности правонарушения.

Исследовав представленные по делу доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Ч. 1 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 27 июля 2020 года № 22.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 указанного постановления, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно пункту 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с пунктом 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

Вина Богдановой Э.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, подтверждается следующими доказательствами по делу:

- протоколом об административном правонарушении №17/1 от 16 сентября 2020 года, составленного уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, в объяснениях Богданова Э.Ф. факт совершенного правонарушения не отрицала, указав, что нарушения были допущены по причине большой загруженности медицинских учреждений, ею неоднократно были сделаны попытки сдать анализ ПЦР, но получала отказ. В связи с этим и был нарушен срок сдачи анализа.

- анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерации из зарубежных стран, из которой следует, что Богданова Э.Ф. <дата> года рождения, прилетела рейсом №3572 из Турции 07 сентября 2020 г., тест на COVID-19 в ближайшие 72 часа до прибытия в РФ не сдавала, уведомление о выполнении постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» получила;

- скриншотом сайта по информации о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран;

- справкой об отсутствии информации о гражданине на Едином портале государственных и муниципальных услуг в разделе «Регистрация прибывших в Российскую Федерацию» от 23 сентября 2020г.;

- письменными объяснениями Богдановой Э.Ф. и ее объяснениями, данными при рассмотрении дела, и другими материалами дела.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Богдановой Э.Ф. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, сомнений у судьи не вызывают. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.

Доводы лица, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Богдановой Э.Ф. относительно того, что нарушения ею были допущены по причине большой загруженности медицинских учреждений, не влияют на квалификацию ее действий, поскольку, зная о возложенной на нее обязанности в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации выполнить санитарно-противоэпидемические мероприятия по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, она не была лишена возможности обратиться в иное медицинское учреждение для сдачи анализа методом ПЦР. Материалы дела не содержат доказательств того, что она в установленный постановлением от 27 июля 2020 года № 22 трехдневный срок обращалась в какое-либо медицинское учреждение для сдачи анализа и получала там отказ. Данный довод не может являться основанием для освобождения Богдановой Э.Ф. от административной ответственности и не влияет на правильность квалификации ее действий. Напротив, из материалов дела следует, что Богданова Э.Ф. сдала анализ на COVID только лишь 22 сентября 2020 г., разместила сведения в Едином портале государственных и муниципальных услуг, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», 26 сентября 2020 г., что подтверждается сертификатом на имя Богдановой Э.Ф., списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект.

Действия Богдановой Э.Ф. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Так, в силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, пренебрежительного отношения физического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, оснований для признания его малозначительным и освобождения Богдановой Э.Ф. от административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации на основании ст. 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административною ответственность судом не установлено.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1-4.5 КоАП РФ).

Вместе с тем с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, имущественного положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеются основания для применения положений части 2.2. и части 2.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 2.2 - 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из материалов дела и пояснений Богдановой Э.Ф. следует, что она ранее не привлекалась к административной ответственности, не работает, получает пособие по уходу за престарелыми людьми в размере 3600 руб. в месяц, ее муж является индивидуальным предпринимателем, доходы от предпринимательской деятельности в связи с пандемией резко сократились, доход их семьи в месяц составляет около 15 000 руб.

Кроме того, необходимо принять во внимание, что многие отрасли российской экономики пострадали от вызванного пандемией коронавирусной инфекции (COVID -19) вынужденного простоя; в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации деятельность отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы была приостановлена (ограничена). Указанное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующим документального подтверждения.

Приведённые данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Богдановой Э.Ф. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, необеспечении баланса основных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.

В связи с изложенными выше обстоятельствами, суд считает целесообразным назначить Богдановой Э.Ф. административное наказание в виде административного штрафа с применением части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа до 7 500 руб., поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания – целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Богданову Э. Ф. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по РМ (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с 04091788060), ИНН 1326193381, КПП 132601001, ОКТМО 89634000, БИК 048952001, р/с 40101810022020017002 в ГРКЦ Национального банка Республики Мордовия Банка России в г. Саранск, КБК 14111601061010003140, УИН 14104130007300079249.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Н.В. Андреева

1версия для печати

5-263/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Богданова Эльмира Фяридовна
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Андреева Наталья Валерьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
20.10.2020Передача дела судье
20.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2020Рассмотрение дела по существу
19.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее