Дело № 2-107(2012 год)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2012 года с. Ромны
Ромненский районный суд Амурской области в составе:
Председательствующего: судьи Ходкевич А.Б.,
при секретаре судебного заседания Кузнецовой А.Ю.,
с участием помощника прокурора Ромненского района Амурской области Самойленко А.С.,
представителя ответчика по доверенности Коломейцевой Т.П., экономиста МУП «Ромненские коммунальные сети»,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску прокурора Ромненского района к муниципальному унитарному предприятию «Ромненские коммунальные сети» о признании бездействия в части непринятия мер по постановке на учет в Росприроднадзоре по Амурской области незаконным и о возложении обязанности МУП «Ромненские коммунальные сети» встать на учет в Управлении Росприроднадзора по Амурской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ромненского района Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в Ромненский районный суд с данным иском, указав, что прокуратурой Ромненского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременности её внесения. В результате проверки в деятельности МУП «Ромненские коммунальные сети», расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности МУП «Ромненские коммунальные сети», является производство пара и горячей воды, дополнительными: деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей; распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); передача электроэнергии, распределение электроэнергии; деятельность автомобильного грузового транспорта; удаление и обработка сточных вод; управление эксплуатацией нежилого фонда; уборка территории и аналогичная деятельность.
Кроме того, согласно устава МУП «Ромненские коммунальные сети», осуществляет следующие виды деятельности: производство и сбыт тепловой энергии на коммунально-бытовые нужды и населению; производство и сбыт тепловой энергии по потребителям; обеспечение работоспособности котельных – монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание технологического и другого оборудования, аппаратуры и средств защиты котельных; обеспечение работоспособности технологического и другого оборудования, аппаратуры и средств защиты тепловых сетей; эксплуатация служебных зданий; распределение воды, вывоз твердых бытовых отходов.
В связи с этим, в деятельности МУП «Ромненские коммунальные сети», образуются отходы, негативно влияющие на окружающую среду.
Согласно информации Управления Росприроднадзора по Амурской области, МУП «Ромненские коммунальные сети», на учете в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду не состоит.
Отсутствие регистрации МУП «Ромненские коммунальные сети» в качестве природопользователя в Управлении Росприроднадзора по Амурской области влечет невнесение данным хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, что в свою очередь влечет недополучение бюджетами РФ, Амурской области, Ромненского района денежных средств, что не позволяет увеличить расходную часть бюджетов, в том числе на природоохранные мероприятия.
Прокуратурой района 28.02.2011 в адрес руководителя МУП «Ромненские коммунальные сети», вносилось представление об устранении нарушений Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части не постановки организации на учет в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду. Однако до настоящего времени организация на учете в Росприроднадзоре по Амурской области не состоит.
Из отзыва на исковое заявление прокурора руководителя Управления Росприроднадзора по Амурской области В.В.Колесникова от 14.05.2012г. №02-15-1834 следует, что отсутствие регистрации МУП «Ромненские коммунальные сети», в Управлении Росприроднадзора по Амурской области, и как следствие, невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду повлекло недополучение бюджетами Российской Федерации, Амурской области, муниципального образования денежных средств, что не позволило увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в том числе – на природоохранные мероприятия. Кроме того, невыполнение МУП «Ромненские коммунальные сети», требований законодательства об охране окружающей среды нарушает не только интересы Российской Федерации, Амурской области, муниципального образования в области охраны окружающей среды, но и права граждан на благоприятную среду, гарантированные ст. 42 Конституции РФ, поскольку МУП «Ромненские коммунальные сети», оказывая в силу своей деятельности негативное воздействие на окружающую сред, плату, денежные средства от которой направляются на природоохранные мероприятия, не вносит.
По состоянию на 12.05.2012г. МУП «Ромненские коммунальные сети», не зарегистрировано в Управлении Росприроднадзора по Амурской области в качестве природопользователя, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду и вносящего плату. На основании изложенного, исковые требования прокурора района поддерживают в полном объеме, считают заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Помощник прокурора Ромненского района Самойленко А.С. в судебном заседании на исковом заявлении настаивал в полном объеме, уточнив, что срок для постановки на учет МУП «Ромненские коммунальные сети», в Управлении Росприроднадзора по Амурской области необходимо определить в два месяца с момента вступления в силу решения суда.
Представителя ответчика МУП «Ромненские коммунальные сети» по доверенности Коломейцева Т.П. исковые требования прокурора района признала в полном объеме, суду пояснила, что в настоящее время они направили заявку на постановку на учет в Управлении Росприроднадзора по Амурской области. Им необходимо подготовить пакет документов, представляющий большой объем, поэтому им нужно время для этого.
Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Амурской области, о времени и месте судебного заседания было извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело без его участия в силу ч.5 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, охраны, воспроизводства рационального использования природных ресурсов, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно ч. 2 ст. 16 вышеуказанного закона, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площадки, загрязнение недр, почв, размещение объектов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными ионизирующими и другими видами физических воздействий, иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Согласно Указу Президента РФ от 23.06.2010 №780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» и Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 №717 «О функции федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» в сфере природопользования в сфере окружающей среды, в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы, переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
На территории Амурской области функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования осуществляет территориальное управление Росприроднадзора по Амурской области.
На основании ч. 1 ст. 51, ст.ст. 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляются по нормативам: в федеральный бюджет – 20%, бюджет субъекта РФ – 40%, местный бюджет – 40%.
Согласно свидетельства о государственной регистрации, выданного 24.08.2010 Межрайонной инспекцией МНС России № по <адрес>, МУП «Ромненские коммунальные сети» зарегистрирован в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером №.
ДД.ММ.ГГГГ МУП «Ромненские коммунальные сети» поставлен на учет в налоговом органе Межрайонной инспекцией МНС России № по <адрес>, присвоен ИНН №
Таким образом установлено, что МУП «Ромненские коммунальные сети» в Управлении Росприроднадзора по <адрес> в качестве природопользователя не зарегистрировано, не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую природную среду. Отсутствие данной регистрации влечет нарушение действующего законодательства РФ в области охраны окружающей среды, прав граждан, а также недополучение бюджетами всех уровней денежных средств. Невнесение данным обществом платы влияет на увеличение расходов на природоохранные мероприятия со стороны государственных органов.
В силу ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением. Судом принято признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет заявленные требования прокурора района.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание иска прокурора Ромненского района Амурской области со стороны представителя ответчика по доверенности Коломейцевой Т.П., экономиста МУП «Ромненские коммунальные сети».
Исковые требования прокурора Ромненского района удовлетворить.
Признать бездействие муниципального унитарного предприятия «Ромненские коммунальные сети» в части непринятия мер по постановке на учет в Управлении Росприроднадзора по Амурской области незаконным.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Ромненские коммунальные сети» встать на учет в Управлении Росприроднадзора по Амурской области в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ромненский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья А.Б. Ходкевич