УИД 23RS0036-01-2022-000653-21
Дело № 5-310/2022
Постановление
по делу об административном правонарушении
город Краснодар 3 февраля 2022 года
Судья Октябрьского районного суда города Краснодара Хазиков А.А.,
при секретаре судебного заседания Салохиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, домовладение №, <адрес>,
установил:
в производство Октябрьского районного суда <адрес> поступил материал дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении ФИО1
Согласно указанному материалу административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 8 часов 40 минут ФИО1 находился в помещении здания железнодорожного вокзала станции Краснодар-1, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) в период введенного режима повышенной готовности на территории <адрес> при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, отложить судебное заседание не просили.
При этом в материалах дела имеется ходатайство ФИО1 о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указано, что он признает вину в совершении инкриминируемого правонарушения.
При таких обстоятельствах судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно подпункту «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).
Согласно подпункту «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» данного пункта (подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 названного Федерального закона (подпункт «ф»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (COVID-19) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Краснодарского края в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности на период с 00 часов 00 минут 15 марта 2020 года по 00 часов 00 минут 1 марта 2022 года (в редакции постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 января 2022 года № 12).
Согласно абзацу 3 подпункта 4 пункта 2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 граждане, проживающие (находящиеся) на территории Краснодарского края, обязаны соблюдать требования пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (носить гигиенические маски для защиты органов дыхания), а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, в иных общественных местах скопления людей, не указанных в пункте 1 постановления № 31 (в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах).
Судьей установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ в 8 часов 40 минут ФИО1 находился в помещении здания железнодорожного вокзала станции Краснодар-1, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) в период введенного режима повышенной готовности на территории <адрес> при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Факт совершения ФИО1 указанных действий подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом полицейского ОР ППСП КПУ МВД России ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в период введенного режима повышенной готовности на территории <адрес> при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Разрешая вопрос о назначении наказания, суд, руководствуясь положениями статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, приходит к следующему.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание за совершение указанного административного правонарушения в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 30 000 рублей.
ФИО1 признал вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что может быть признано в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
На основании изложенного, судья, учитывая обстоятельства правонарушения, данные о личности правонарушителя и его материальное положение, а также отношение к содеянному, считает, что имеются основания для назначения ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, поскольку назначение именно такого вида наказания, по мнению судьи, обеспечит достижение его целей.
Руководствуясь положениями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф в размере 1 000 (одна тысяча) рублей ФИО1 надлежит оплатить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (Управление МВД России по городу Краснодару);
ИНН: 2309054573;
КПП: 230901001;
ОКТМО: 03701000;
БИК: 010349101.
Кор./сч.: 40102810945370000010;
№ счета получателя: 03100643000000011800;
Наименование банка: Южный ГУ Банк России по Краснодарскому краю;
КБК: 18811601201010601140;
УИН: 18830423220001350446.
Постановление суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд города Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Хазиков