Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-130/2023 (2-2061/2022;) ~ М-1961/2022 от 14.11.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2023 г.                         г. Жигулёвск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего – судьи Тришкина Е.Л.,

при секретаре Гольник Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-130/2023 по иску прокурора г. Жигулевска, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Жигулевск Самарской области, ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск», ООО «Приоритет», ООО «Газсервис», ООО «СамРЭК-Строй» о возложении обязанности по реконструкции и введению в эксплуатацию котельных,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Жигулевска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Жигулевский городской суд Самарской области с иском к администрации городского округа Жигулевск Самарской области, ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск», ООО «Приоритет», ООО «Газсервис», ООО «СамРЭК-Строй», согласно уточненным требованиям (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) просил:

- обязать ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск», ООО «Приоритет», ООО «Газсервис», ООО «СамРЭК-Строй» закончить строительно-монтажные работы по реконструкции котельной , расположенной по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

- обязать администрацию г.о. Жигулевск осуществить надлежащий контроль за выполнением строительно-монтажных работ по реконструкции котельной , расположенной по адресу: <адрес>

- обязать ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск» и администрацию г.о. Жигулевск в срок до ДД.ММ.ГГГГ направить исполнительно-техническую документацию для получения заключения об окончании строительства и ввода в эксплуатацию котельной , расположенной по адресу: <адрес>, в компетентный орган;

- обязать ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск» и администрацию г.о. Жигулевск в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить ввод в эксплуатацию котельной расположенной по адресу: <адрес>

В обоснование заявленным требований указано, что прокуратурой города во исполнение указания прокуратуры Самарской области № ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» прокуратурой г. Жигулевска поведена проверка исполнения федерального законодательства при организации теплоснабжения населения.

В силу п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Исходя из долгосрочной программы деятельности и развития государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства на период 2019 - 2025 годов (утвержденной наблюдательным советом Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 29.04.2020, протокол № 79) программа предусматривает поддержку проектов модернизации коммунальной инфраструктуры с применением следующих финансовых механизмов:

софинансирование части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

возмещение части фактически понесенных участником проекта затрат на уплату процентов по кредитам и облигационным займам, привлеченным в проекты модернизации;

софинансирование части расходов по подготовке проектов модернизации. Программа поддержки коммунальной инфраструктуры направлена на достижение следующих целей:

повышение качества коммунальных услуг для граждан по доступной для населения стоимости коммунальных услуг;

привлечение внебюджетных средств в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

обеспечение надежности и повышения эффективности работы инженерных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду;

расширение практики энергоэффективной модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

увеличение мощностей и строительство сетевых объектов для обеспечения подключения новых абонентов и развития территорий,

поддержку социально значимых проектов модернизации коммунальной инфраструктуры в малых и средних городах.

Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 № 997 "О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки").

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда - предоставление государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства (далее - Фонд) или публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" (со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности указанной государственной корпорации в связи с ее присоединением к публично-правовой компании "Фонд развития территорий" с одновременным преобразованием указанной государственной корпорации в соответствии с федеральным законом) целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, а также в случаях досрочного завершения региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе таких программ с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, в том числе формы и условия предоставления такой поддержки, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, на основании заявок субъектов Российской Федерации, поданных в Фонд после 1 мая 2015 года, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 997 «О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - фонда содействия реформирования жилищного коммунального хозяйства».

Согласно п. 1.3. договора № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры» (далее Договора) Фонд обязуется предоставить Субъекту Российской Федерации финансовую поддержку за счет средств Фонда в сумме 228 744 748 (двести двадцать восемь миллионов семьсот сорок четыре тысячи семьсот сорок восемь) рублей 81 копейка на оплату части расходов по осуществлению указанных в Договоре мероприятий по реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры — реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес>, реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес> овраг, реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес> (далее — мероприятия по реализации проекта модернизации) в порядке и сроки, предусмотренные Разделом 3 Договора, а Субъект Российской Федерации, Муниципальное образование обязуются обеспечить использование полученных средств в соответствии с их целевым назначением, выполнять иные условия Договора, а также условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренные Правилами.

Согласно п. 3.4.1 Договора Субъект Российской Федерации обязуется в целях финансирования мероприятий по реализации проекта модернизации: направлять средства бюджета Субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, в сумме 228 744 748 (двести двадцать восемь миллионов семьсот сорок четыре тысячи семьсот сорок восемь) рублей 81 копейка в бюджет Муниципального образования, в течение 30 дней после получения средств Фонда; направлять средства бюджета Субъекта Российской Федерации, предусмотренные в данном бюджете на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации, в сумме 76 248 249 (семьдесят шесть миллионов двести сорок восемь тысяч двести сорок девять) рублей 60 копеек, в бюджет Муниципального образования.

Согласно п. 3.5.1 Договора Муниципальное образование обязуется в целях финансирования мероприятий по реализации проекта модернизации: направлять средства бюджета Муниципального образования, полученные за счет средств Фонда, в сумме 228 744 748 (двести двадцать восемь миллионов семьсот сорок четыре тысячи семьсот сорок восемь) рублей 81 копейка, средства, полученные за счет средств Субъекта Российской Федерации, предусмотренные в данном бюджете на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации, в сумме 76 248 249 (семьдесят шесть миллионов двести сорок восемь тысяч двести сорок девять) рублей 60 копеек, Участнику проекта в порядке, предусмотренном законодательством.

Согласно п. 2.1.1 Договора Муниципальное образование (администрация г.о. Жигулевск) обязуется обеспечить выполнение этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации Объектов в срок, предусмотренный Приложившем . (по котельной срок ввода объекта в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, по котельной ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 2.1.3 Договора муниципальное образование обязуется обеспечить постоянный, непрерывный контроль за реализацией мероприятий проекта модернизации и соблюдением сроков выполнения этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации Объектов.

ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием городской округ Жигулевск Самарской области, ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск» и Самарской областью заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения г.о. Жигулевск (далее - Концессионное соглашение).

Одним из Объектов данного Концессионного соглашения является реконструкция котельных , городского округа Жигулевск.

Согласно п. 5.1 Концессионного соглашения консиссионер обязан в сроки, предусмотренные Концессионным соглашением, осуществить реконструкцию Объекта соглашения в соответствии с заданием в целях достижения целевых показателей развития системы теплоснабжения.

Согласно п. 5.1 Концессионного соглашения концедент обязан осуществлять контроль за исполнением Концессионером своих обязательств по концессионному соглашению.

Согласно п. 10.6 Концессионер обязан достигнуть плановые значения показателей деятельности, указанные в приложении 6 к Концессионному соглашению.

Согласно п. 11.1 Концедент Вправе осуществлять контроль за исполнением Концессионером обязательств по Концессионному соглашению.

Вместе с тем в указанные сроки котельная не реконструирована, в связи с чем было заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к Договору, согласно которому по котельной срок ввода объекта в эксплуатацию обозначен ДД.ММ.ГГГГ, по котельной ДД.ММ.ГГГГ.

При проверке котельной установлено нарушение сроков завершения работ по следующим этапам: фундаменты под емкости и топливопровод; монтаж наружной системы канализации, топливообеспечение, фундамент под емкость дождевых стоков, монтаж наружного электроосвещения, молниеприемник, охранно-пожарная сигнализация, вертикальная планировка участка, благоустройство территории, пусконаладочные работы. Объект не введен в эксплуатацию. Срок ввода в эксплуатацию истек ДД.ММ.ГГГГ.

При проверке котельной установлено, что объект не будет введен по предусмотренному договором сроку ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время производство работ на объекте не ведется, запланированные сроки по этапам проведения работ нарушены. Срок ввода объекта в эксплуатацию истекает ДД.ММ.ГГГГ. В данный срок котельная реконструирована и введена в эксплуатацию не будет.

По выявленным нарушениям требований законодательства прокуратурой города в адрес администрации г.о. Жигулевск и ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск» неоднократно вносились представления, которые были рассмотрены и удовлетворены, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения не устранены, котельная в эксплуатацию не введена. Сроки ввода в эксплуатацию нарушены. Данное обстоятельство послужило причиной невыдачи г.о. Жигулевск паспорта готовности к отопительному сезону. Вместе с тем работы по реконструкции котельной практически не ведутся. Котельная до ДД.ММ.ГГГГ в эксплуатацию введена не будет.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Таким образом, ответственными должностными лицами, на которых возложен контроль за реконструкцией котельных, не принимается полный комплекс мер по надлежащему исполнению ими своих обязанностей.

Выявленные нарушения законодательства являются грубыми нарушениями норм закона, влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятные условия проживания, что недопустимо.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Министерство строительства Самарской области, Государственная инспекция строительного надзора Самарской области.

Определением суда (протокольной формы) от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Приоритет».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ООО «Газсервис», ООО «СамРЭК-Строй».

Представитель истца прокурора г. Жигулевска, извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явился, предоставил заявление с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика администрации г.о. Жигулевск, извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал, что в соответствии с п.4 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием городского округа Жигулевск Самарской области в лице администрации городского округа Жигулевск, ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск» и субъектом Российской Федерации - Самарской областью заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения городского округа Жигулевск Самарской области (далее - Концессионное соглашение), по которому концессионер принял на себя обязательства, в том числе, по реконструкции объекта концессионного соглашения, вводу реконструированного объекта в эксплуатацию. Объектом Концессионного соглашения является имущество, представляющее собой отдельные объекты централизованных систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, принадлежащие на праве собственности концеденту, описание которых приведены в приложениях 1,4, 12 (в том числе и котельные №, ).

Срок действия концессионного соглашения составляет 10 лет (п.4.2).

ДД.ММ.ГГГГ между Государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и Самарской областью, а также городским округом Жигулевск заключен договор № о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры (далее - Договор № . Договор), по которому Фонд обязался предоставить субъекту РФ финансовую поддержку за счет средств Фонда на оплату части расходов по осуществлению указанных в Договоре мероприятий по реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры - реконструкции котельных №, в порядке и сроки, предусмотренные Разделом 3 Договора, а Субъект РФ и муниципальное образование обязались обеспечить использование полученных средств в соответствии с их целевым назначением, выполнить иные условия Договора, а также условия предоставления финансовой поддержки (п. 1.3 Договора).

В свою очередь, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией городского округа Жигулевск и ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск» заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Жигулевск Самарской области концессионерам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на выполнение мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением.

В соответствии с п.п. 2.1.1 Договора Субъект РФ и муниципальное образование обязаны обеспечить выполнение этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации Объектов в срок, предусмотренный Приложением .

Согласно Приложению к Договору срок завершения мероприятий по реконструкции котельной - ДД.ММ.ГГГГ г. (п.2), котельной - ДД.ММ.ГГГГ г. (п.З).

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ в Приложение 1 к Договору от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, согласно которым срок завершения мероприятий по реконструкции котельной - ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.2.3 Договора Муниципальное образование обязалось:

обеспечить целевое расходование средств (п.2.3.1)

обеспечить независимый строительный контроль (п.2.3.2)

обеспечить представление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Субъекта РФ заключений о соответствии (несоответствии) выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также подтверждения объема и стоимости выполненных работ (п.2.3.3).

В целях исполнения п.2.3.2 Договора администрацией городского округа Жигулевск изданы постановления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о возложении функций независимого строительного контроля при выполнении мероприятий по реконструкции котельной и котельной , соответственно, на МКУ «ЖигулевскСтройЗаказчик».

Контроль за ходом реализации проекта модернизации, соблюдением условий Договора, а также расходованием средств в соответствии с п.4.1 Договора осуществляет Фонд.

В соответствии с п. 14 ст.1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Учитывая роль муниципального образования в реализации мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры и его обязанности, предусмотренные Концессионным соглашением и Договором , администрация городского округа Жигулевск не правомочна непосредственно выполнять мероприятия по реконструкции и вводу в эксплуатацию спорных объектов, в связи с чем на нее не могут быть возложены обязанности по совершению таких действий в соответствии с просительной частью искового заявления прокурора г. Жигулевска.

В соответствии с п.5.1 Концессионного соглашения, в целях предоставления Фондом финансовой поддержки на реализацию мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в рамках которой заключен Договор , ООО «СамРЭК-Тепло» (Концессионер) обязано осуществить реконструкцию Объекта соглашения в предусмотренные Концессионным соглашением сроки (приложение 9); получить разрешения на реконструкцию объектов, ввод их в эксплуатацию, а также ввести в эксплуатацию реконструированные объекты; заключить с третьими лицами договоры поставки, выполнения работ, оказания услуг, необходимые для исполнения обязанностей Концессионера.

Приложением 9 к концессионному соглашению предусмотрен перечень мероприятий и срок реконструкции.

В соответствии с п.2 приложения 9 год ввода в эксплуатацию котельной .

Согласно п.3 приложения 9 год ввода в эксплуатацию котельной ДД.ММ.ГГГГ

Из разъяснений, содержащихся в абз.2 п.43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», при толковании условий договора в силу абзаца первого статьи 431 ГК РФ судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений (буквальное толкование). Такое значение определяется с учетом их общепринятого употребления любым участником гражданского оборота, действующим разумно и добросовестно (пункт 5 статьи 10, пункт 3 статьи 307 ГК РФ), если иное значение не следует из деловой практики сторон и иных обстоятельств дела.

Исходя из изложенного, Концессионным соглашением предусмотрены следующие предельные сроки ввода реконструированных объектов в эксплуатацию: котельной - ДД.ММ.ГГГГ, а котельной - ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на данный момент сроки, установленные Концессионным соглашением для ввода в эксплуатацию реконструированных объектов, не нарушены.

Стоит отметить, что обе котельные осуществляют обеспечение теплоснабжения населения, в связи с чем, учитывая то, что сроки реконструкции объектов и их ввода в эксплуатацию не нарушены, отсутствует факт нарушения прав граждан, в чьих интересах обратился прокурор с настоящим иском, на благоприятные условия проживания.

На основании изложенного администрация г.о. Жигулевск просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Приоритет» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал что на текущую дату на указанном объекте выполнены работы по монтажу фундамента, возводятся металлоконструкции здания котельной, закуплено технологическое оборудование: котлы, горелки и др. Работы ведутся подрядными организациями в рамках действующих договоров, срок завершения работ по которым на текущий момент не наступил. Кроме этого реконструкция котельной производится в рамках реализации долгосрочной программы деятельности и развития государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ на период до 2026 года, утвержденной наблюдательным советом государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно -коммунального хозяйства ДД.ММ.ГГГГ, протокол . Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года №1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры» (далее - постановление №1451) предусмотрен механизм представления финансовой поддержки. ДД.ММ.ГГГГ в постановление были внесены изменения, в соответствии с которыми срок создания, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках проекта модернизации был увеличен, и на текущую дату должен составлять не более 5 лет со дня принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации, что дает сторонам право (при необходимости) продлить сроки концессионного соглашения без нарушения закона. Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения г.о. Жигулевск подписано ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в действиях ответчиков и третьих лиц, связанных с реализацией проекта реконструкции котельной , расположенной по адресу: г. <адрес>, отсутствуют нарушения закона, влекущие нарушение прав граждан на благоприятные условия проживания.

Представитель ответчика ООО «ГАЗСЕРВИС» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление указал что между обществом с ограниченной ответственностью «Приоритет» (далее - Подрядчик, ООО «Приоритет») и обществом с ограниченной ответственностью «ГАЗСЕРВИС» (далее - Субподрядчик, ООО «ГАЗСЕРВИС») был заключен договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение строительномонтажных работ по объекту: «Реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес>» (далее - Объект). В ходе выполнения работ были обнаружены неучтенные в проектной документации железобетонные конструкции, препятствующие выполнению работ по устройству нового фундамента задания котельной, фундамента дымовой трубы, согласно предоставленной проектной документации, о чем Субподрядчик сообщил Подрядчику с запросом пояснений о дальнейших действиях (письма исх. № от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ в ходе выездного совещания была подтверждена необходимость выполнения дополнительных геодезических и геологических изысканий и проведение их обследования, что подтверждается протоколом выездного совещания. Таким образом подтверждается необходимость внесения изменений в предоставленную проектную документацию. На основании ч. 1 ст. ст. 719 Гражданского кодекса РФ, работы на объекте были приостановлены до получения от ООО «СамРЭК-Строй» (Генподрядчик) откорректированной рабочей документации (письмо от ООО «Приоритет» исх. от ДД.ММ.ГГГГ). До настоящего времени откорректированная рабочая документация не предоставлена. Исходя из чего, следует, что предполагаемый срок завершения строительно-монтажных работ, при условии оперативного предоставления документации - ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ООО «САМРЭК-СТРОЙ» извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, об отложении не просил.

Представитель третьего лица - Министерства строительства Самарской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал, что Законом Самарской области от 29.12.2014 № 134-ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области» с ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов государственной власти Самарской области были отнесены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления. Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 225, осуществление указанных полномочий возложено на министерство. ДД.ММ.ГГГГ министерством в рамках своих полномочий ООО «Сам-РЭК-Тепло Жигулевск» выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства «Реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес> Указанный объект введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ министерством выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства «Реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес>» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии срок действия разрешения на строительство был продлен до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается на отдельные этапы строительства, реконструкции. Учитывая, что объект капитального строительства «Реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес> овраг» введен в эксплуатацию, а срок действия разрешения на строительство объекта капитального строительства «Реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес>» к настоящему времени не истек, считает, что требования прокурора г. Жигулевск являются необоснованными.

Представитель третьего лица - Государственной инспекции строительного надзора Самарской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, принятие решения по заявленным требованиям оставил на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – Минэнерго и ЖКХ Самарской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом. В отзыве указал что, ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием городского округа Жигулевск Самарской области, ООО СамРЭК-Тепло Жигулевск» и Самарской областью заключено концессионное соглашение городского округа Жигулевск. Одним из Объектов концессионного соглашения является реконструкция котельных , , городского округа Жигулевск. В целях софинансирования выполнения работ по реконструкции вышеуказанных котельных между государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), Самарской областью и муниципальным образованием городской округ Жигулевск Самарской области был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ Vo о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда далее - договор от ДД.ММ.ГГГГ ). Указанным договором от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено введение в эксплуатацию котельной - в ДД.ММ.ГГГГ года, котельной - в ДД.ММ.ГГГГ года. Однако, при производстве работ на котельной выявлена техническая особенность конструкций непосредственно в зоне возведения фундаментов, в связи с чем ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск» было вынуждено начать работы по корректировке проектной документации и, соответственно, исполнение обязательств по реконструкции объекта оказалось неисполнимым в установленные договором сроки. В связи с выявленными обстоятельствами принято решение о подготовке дополнительного соглашения к договору от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривающего перенос сроков введения в эксплуатацию котельной на ДД.ММ.ГГГГ, котельной ДД.ММ.ГГГГ

Дополнительное соглашение в составе необходимых документов (письмо министерства от ДД.ММ.ГГГГ № исх/ - проект о внесении изменений в План мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории городского округа Жигулевск Самарской области), находится на согласовании в Правительстве Самарской области.

Представитель ответчика ООО «СамРЭК-тепло Жигулевск», извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явился. В отзыве на исковое заявление указал, что ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием городским округом Жигулевск Самарской области, ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск» и Самарской областью заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения г.о. Жигулевск в рамках которого осуществляется реконструкция котельных № расположенных на территории данного муниципального образования. В целях софинансирования выполнения работ по реконструкции указанных котельных между государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), Самарской областью и муниципальным образованием городской округ Жигулевск Самарской области был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры (далее - Договор финансирования). Договором финансирования (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено введение в эксплуатацию котельной - в ДД.ММ.ГГГГ года, котельной в ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с возникшими объективными обстоятельствами, влияющими на срок реконструкции объекта, а именно выявление железобетонных конструкции непосредственно в зоне возведения фундамента котельной , Общество было вынуждено начать работы по корректировке проектной документации, что привело к необходимости переноса срока ввода в эксплуатацию объекта. Учитывая сложившиеся обстоятельства, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Договору финансирования установлены новые сроки ввода котельных в эксплуатацию: котельная - ДД.ММ.ГГГГ котельная - ДД.ММ.ГГГГ. В отношении котельной ДД.ММ.ГГГГ Обществом получено разрешение на ввод объекта «Реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес>» в эксплуатацию. Учитывая получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении котельной изменение срока ввода объекта в эксплуатацию в отношении котельной на ДД.ММ.ГГГГ, ответчик полагает, что заявленные прокуратурой города Жигулёвска требования не подлежат удовлетворению.

Представители третьих лиц ГК- Фонд содействия реформированию ЖКХ, ООО «СамРЭК-Эксплуатация» извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причин неявки суду не сообщили, об отложении не просили.

Судом в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 56-57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. ст. 22, 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются настоящим Федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.

К отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6, частью 6 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию.

Возможность нахождения имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, в собственности муниципальных образований предусмотрена пунктами 1, 5 части 1 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ). При этом в силу общих положений гражданского законодательства на собственнике лежит бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (пункт 1 статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ) его целями являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Пунктом 1 статьи 3 названного Федерального закона установлено, что по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан осуществить в установленные концессионным соглашением сроки создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и приступить к его использованию (эксплуатации).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием г.о. Жигулевск Самарской области, от имени которого выступает администрация муниципального образования в лице главы г.о. Жигулевск Самарской области Ф.С.Н. (концедент) и ООО "СамРЭК-Тепло Жигулёвск" (концессионер), а также субъектом Российской Федерации – Самарской областью, от имени которой выступает <данные изъяты> К.В.В., заключено концессионное соглашение в отношении объектов, предназначенных для теплоснабжения и горячего водоснабжения г.о. Жигулевск. Данное концессионное соглашение вступило в силу с момента подписания и действует 10 лет (пункт 4.1, 4.2).

Согласно пунктам 3.1 объектом соглашения в соответствии с подп. 11 ч.1 ст. 4 ФЗ «О концессионных соглашениях» является имущество, представляющее собой отдельные объекты централизованных систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, принадлежащие на праве собственности г.о. Жигулевск Самарской области, состав и описание которого приведены в приложениях 1,4,12.

Как следует из приложения 1, объектом по соглашению является в том числе нежилое здание (Лит.А1) котельная .

Согласно п.2.1.1 предметом Концессионного соглашения являются следующие обязательства сторон: концессионер выполняет мероприятия по реконструкции объекта Концессионного соглашения, вводу реконструированного объекта Концессионного соглашения в эксплуатацию в соответствии с приложением 1 к Концессионному соглашению, а также мероприятия по подключению новых абонентов к централизованной системе теплоснабжения и горячего водоснабжения в соответствии с приложениями 1,2,3.

Как следует из приложения к Концессионному соглашению, в основные мероприятия по реконструкции котельной , расположенной по адресу: <адрес>, производимые концессионером включены: подготовка территории; приобретение оборудования; демонтажные работы здания котельной и трубы; общестроительные работы; усиление фундаментов существующей части котельной; дымовая труба с опорой; молниеприемник; монтаж системы видеонаблюдения; отопление; вентиляция; газоснабжение внутреннее; водопровод и канализация; электромонтажные работы; охранно-пожарная сигнализация; тепломеханические решения; автоматизация комплексная котельной; наружное электроосвещение; наружные сети электроснабжения; наружные сети газоснабжения; наружные сети водоснабжения; наружные сети канализации; тепловые сети; вертикальная планировка участка; благоустройство территории; пусконаладочные работы.

ДД.ММ.ГГГГ между Государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, именуемой в дальнейшем «Фонд» и Самарской областью, именуемой в дальнейшем «Субъект Российской Федерации», а также городским округом Жигулевск, именуемым в дальнейшем «Муниципальное образование» заключен договор о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры.

П.1.1 договора предусмотрено, что договором определяются права и обязанности Сторон, связанные с предоставлением Фондом финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, (далее - финансовая поддержка), включая порядок, сроки и условия ее перечисления и использования, осуществлением Фондом контроля за ходом реализации проекта модернизации, контроля за использованием финансовой поддержки и выполнением иных условий Договора Субъектом Российской Федерации, Муниципальным образованием, ответственность сторон за нарушение условий Договора, условия приостановления предоставления финансовой поддержки, одностороннего отказа от исполнения Договора, возврата полученной финансовой поддержки, а также уплаты штрафов за нарушение условий Договора.

Согласно п.1.3 Договора Фонд обязуется предоставить Субъекту Российской Федерации финансовую поддержку за счет средств Фонда в сумме 228 744 748 руб., на оплату части расходов по осуществлению указанных в Договоре мероприятий по реализации проекта модернизации систем коммунальной инфраструктуры - реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес> , расположенной по адресу: <адрес> реконструкция котельной , расположенной по адресу <адрес> в порядке и сроки предусмотренные раздело 3 Договора, а Субъект Российской Федерации, Муниципальное образование обязуются обеспечить использование полученных средств в соответствии с их целевым назначением, выполнять иные условия Договора, а также условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренные Правилами.

Перечень этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция, модернизация которых предусмотрена проектом модернизации сроки их выполнения указаны в приложении к Договору (п.1.4. Договора).

Согласно данному приложению срок завершения мероприятий (этапа работ) объекта – котельной по адресу: г. <адрес> определен ДД.ММ.ГГГГ. Мероприятия по реализации проекта модернизации включают в себя: демонтажные работы, усиление фундаментов существующей части котельной, монтаж здания котельной; монтаж технологического оборудования; монтаж систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; монтаж системы видеонаблюдения; электромонтажные работы; монтаж молниезащиты и заземления; монтаж охранно-пожарной сигнализации; монтаж системы газоснабжения и подводящего газопровода; монтаж системы водоснабжения и водоотведения; монтаж наружной сети водоснабжения; монтаж наружной сети канализации; монтаж наружного электроснабжения; монтаж наружного электроосвещения; пусконаладочные работы; благоустройство территории; ввод объекта в эксплуатацию.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск» (З.) и ООО «СамРЭК-Строй» (Генподрядчик) заключен договор генподряда на выполнение строительно-монтажных работ, согласно которого заказчик поручает, а генподрядчик принимает на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ в том числе по объекту: «Реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес>», на условиях, предусмотренных договором, а заказчик принять и оплатить выполненные работы.

Производство работ по реконструкции Объектов, указанных в п.1.1 настоящего договора, Генподрядчиком начинается после представления заказчиком разрешения на строительство, по объекту 3 (срок предоставления до ДД.ММ.ГГГГ), подписания сторонами акта приема-передачи строительной площадки и передаче технической документации (проектной и рабочей) (п.3.1 Договора).

Сроки выполнения работ по объекту (котельная ) обозначены не позднее ДД.ММ.ГГГГ (п.11 Договора), что также подтверждается техническим заданием (приложение к Договору).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СамРЭК-Строй» (генподрядчик) и ООО «Приоритет» (субподрядчик) заключен договор субподряда на выполнение строительно-монтажных работ, согласно которого генподрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ в том числе по объекту: «Реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес>», на условиях, предусмотренных договором.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ГАЗСЕРВИС» (субподрядчик) и ООО «Приоритет» (подрядчик) заключен договор подряда , согласно которого подрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательства по выполнению своими силами и средствами отделочных работ на объекте: «Реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства Самарской области выдано разрешение на строительство , согласно которому в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешено произвести реконструкцию объекта капитального строительства – котельной , расположенной по адресу: г. <адрес>

Постановлением администрации г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ возложены функции независимого строительного контроля при выполнении мероприятий по реконструкции объекта «Реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес>» на муниципальное казенное учреждение «ЖигулевскийСтройЗаказчик».

Согласно протокола совещания Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по подведению предварительных итогов выездного мониторинга реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения на территории г. Жигулёвск Самарской области по договору от ДД.ММ.ГГГГ объект – реконструкция котельной , расположенной по <адрес> не будет введен по предусмотренному договором сроку ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время производство работ на объекте не возможно в виду наличия на строительном участке непосредственно в зоне возведения фундаментов старых железобетонных конструкций. ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на изыскания с целью определить возможности проектирования объекта на данном земельном участке. Срок завершения работ по указанному договору ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Жигулевска в адрес генерального директора ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск», главы городского округа Жигулёвск были вынесены представления об устранении нарушений требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

ООО «ГАЗСЕРВИС», ООО «ПРИОРИТЕТ»в подтверждении доводов о невозможности закончить строительно-монтажные работы объекта - реконструкция котельной , расположенной по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ г., представлены следующие документы:

- письмо ООО «ГАЗСЕРВИС» на имя директора ООО «ПРИОРИТЕТ» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, в рамках выполнения договора по объекту: «Реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес>», при выполнении работ по демонтажу здания АБК и помещения аэраторной в осях котельной, к существующему фундаменту по оси «Е» была обнаружена примыкающая железобетонная емкость, заполненная водой. Ориентировочные габариты емкости 12x6x3 метра. Данное сооружение отсутствует на топографическом плане в проектной Документации разделов , а также в техническом отчете обследования строительных конструкций здания котельной . Фундамент обнаруженной емкости вплотную прилегает к фундаменту реконструируемого здания котельной по оси «Е», что делает невозможным выполнять дальнейшие работы по устройству нового фундамента, согласно разработанного проекта;

- протокол выездного совещания от ДД.ММ.ГГГГ, с участием и.о. первого заместителя главы г.о. Жигулевск, инспектора отдела ЖКХ и благоустройства администрации г.о. Жигулевск, руководителя управления строительства и капитального ремонта ООО «СамРЭК-Эксплуатация», начальника отдела капитального строительства ООО «СамРЭК-Эксплуатация», главного инженера ООО «ГАЗСЕРВИС»;

- письмо ООО «ПРИОРИТЕТ» адресованное генеральному директору ООО «СамРЭК-Строй» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ООО «ПРИОРИТЕТ» информирует, что в связи с отсутствием рабочей документации, необходимой для проведения работ, представляемой по условиям договора Заказчиком, на основании ст. 719 приостанавливаются работы по объекту: «Реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес>».

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что проведение строительно-монтажных работ объекта: «Реконструкция котельной , расположенной по адресу: <адрес>», установленные Договором от ДД.ММ.ГГГГ, не окончено.

Поскольку указанный объект – котельная на праве собственности принадлежат муниципальному образованию городской округ Жигулевск, то в силу положений части 6 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ именно муниципальное образование несет ответственность за эксплуатацию данных источников тепловой энергии. Тот факт, что объект передан ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск» по концессионному соглашению, не освобождает в силу приведенных выше законоположений и условий концессионного соглашения муниципальное образование от обязанностей собственника по содержанию принадлежащих ему объектов, так и контроля за проведением работ, принятия мер по окончанию работ в сроки, позволяющие ввести объект в эксплуатацию до начала отопительного сезона. Также, передав объект теплоснабжения в пользование по концессионному соглашению, муниципальное образование городской округ Жигулевск не утратило возможность совершать в отношении него действия по поддержанию в надлежащем техническом состоянии. Доводы о том, что со стороны ООО «Сам-РЭК –Тепло Жигулевск» имеет место нарушение исполнения обязательств, в связи с чем выполнение работ невозможно завершить до указанного прокуром срока, суд отвергает, поскольку каких-либо препятствий для принятия мер и обеспечения выполнения обязательств (в том числе, в судебном порядке) лицами, проводящих работы и администрацией г.о.Жигулевска не имеется.

На основании совокупного анализа спорных правоотношений, вышеприведенных норм действующего законодательства, имеющихся в деле доказательств, суд признает заявленные требования исполняющего обязанности прокурора г. Жигулевска подлежащими удовлетворению.

Применительно к положениям ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указанный прокурором срок для исполнения ответчиком возложенной на него обязанности суд полагает разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Жигулевска, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск», ООО «Приоритет», ООО «Газсервис», ООО «СамРЭК-Строй» закончить строительно-монтажные работы по реконструкции котельной , расположенной по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Обязать администрацию г.о. Жигулевск Самарской области осуществить надлежащий контроль за выполнением строительно-монтажных работ по реконструкции котельной , расположенной по адресу: <адрес>

Обязать ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск», администрацию г.о. Жигулевск в срок до ДД.ММ.ГГГГ направить исполнительно-техническую документацию для получения заключения об окончании строительства и ввода в эксплуатацию котельной , расположенной по адресу: <адрес>, в компетентный орган.

Обязать ООО «СамРЭК-Тепло Жигулевск», администрацию г.о. Жигулевск в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить ввод в эксплуатацию котельной расположенной по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы (представления) через Жигулевский городской суд.

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области                         Е.Л. Тришкин

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области                         Е.Л. Тришкин

2-130/2023 (2-2061/2022;) ~ М-1961/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Жигулевска
Ответчики
ООО "Газсервис"
администрация городского округа Жигулевск
ООО САМРЭК-СТРОЙ"
ООО "СамРЭК-Тепло Жигулевск"
ООО "Приоритет"
Другие
ООО "СамРЭК-Эксплуатация"
Минэнерго и ЖКХ Самарской области
ГК- Фонд содействия реформированию ЖКХ
Министерство строительства Самарской области
Государственную инспекцию строительного надзора Самарской области
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Тришкин Е.Л.
Дело на странице суда
zhigulevsky--sam.sudrf.ru
14.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2022Передача материалов судье
16.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2022Подготовка дела (собеседование)
06.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.01.2023Предварительное судебное заседание
20.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2023Судебное заседание
14.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Судебное заседание
12.04.2023Судебное заседание
23.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Дело оформлено
03.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее