Дело № 5-310/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск 26 июня 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Хаустова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Развитие, ИНН №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов ООО «Развитие» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению жилого дома № по <адрес>. Существо правонарушения выразилось в нарушении требований СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", а именно: вода ГВС в квартире № вышеуказанного жилого дома по показателю: температура вода– 55,4 +(-) 0,5градусов при норме 60-75 градусов; в квартире № по показателю: температура вода– 54,9 +(-) 0,5градусов при норме 60-75 градусов, что не соответствует требованиям п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09.
Законный представитель лица, привлекаемого к ответственности, в судебном заседании не участвовал, просил протокол об административном правонарушении рассмотреть в отсутствие. В письменном заявлении указал, что в результате лабораторных исследований было установлено незначительное отступление температуры от нормальной. Уже через час после исследования температура ГВС соответствовала 63градусам. Жалоб со стороны собственников дома № по <адрес> не поступали. Мероприятия по промывке и опрессовке системы ГВС производятся по графику. Застройщику ООО УЦГС направлялись письма о недостатках монтажа системы ГВС и отопления для устранения недостатков, по причине которых могут возникнуть перебои. Просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ либо п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, просил протокол об административном правонарушении рассмотреть в отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Как следует из материалов дела, ООО «Развитие» осуществляет управление и обслуживание многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области из прокуратуры Ульяновской области поступило обращение граждан на неудовлетворительное качество горячей воды в квартирах № и № жилого дома № по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Развитие» по ст.6.5. КоАП РФ и проведении административного расследования, ДД.ММ.ГГГГ определение о назначении экспертизы.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ отобраны образцы температуры воды ГВС в квартирах № и № дома № по <адрес>.
По результатам лабораторных испытаний установлено, что вода ГВС в квартире № вышеуказанного жилого дома по показателю: температура вода– 55,4 +(-) 0,5градусов при норме 60-75 градусов; в квартире № по показателю: температура вода– 54,9 +(-) 0,5градусов при норме 60-75 градусов.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в отношении ООО «Развитие» протокола 0332 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 г. N 20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения". Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Согласно п. 2.4 СанПиН температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Однако ООО «Развитие» указанные нормативы не соблюдаются.
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, установлено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая благоприятные и безопасные условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. п. "а" п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Факт нарушения ООО "Развитие" санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению жилого дома подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; заключениями по результатам лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, договором управления многоквартирным домом, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
Лабораторные испытания, а также заключение проведены компетентными на то лицами, с соблюдением требований действующего законодательства. Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты проведенных испытаний у суда не имеется. У суда также нет оснований ставить под сомнение квалификацию и компетентность лиц, проводивших отборы проб и испытания.
Существенных нарушений действующего законодательства при проведении экспертного исследования, составлении протокола по делу об административном правонарушении не допущено.
ООО "Развитие" как исполнитель по предоставлению коммунальных услуг обязано предоставлять потребителям коммунальные услуги в необходимых для них объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Доказательства своевременного принятия Обществом мер, направленных на обеспечение надлежащего качества горячей воды, доказательства осуществления им надлежащего контроля за качеством поставляемых ресурсоснабжающей организацией услуг, в материалах дела отсутствуют.
Действия ООО "Развитие" суд квалифицирует по ст. 6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Права юридического лица при составлении в отношении него административного протокола сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области не были нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.
Оснований для освобождения ООО "Развитие" от административной ответственности не имеется.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1-4.3,4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, источник финансирования юридического лица, административную практику.
Принимая во внимание, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.5 КоАП РФ для юридических лиц.
Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
У суда нет оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку само по себе нарушение санитарно-эпидемиологических правил и не выполнение предъявляемых требований создает угрозу эпидемической безопасности населения, создает угрозу вредного воздействия факторов среды обитания на человека и благоприятным условиям его жизнедеятельности.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Санкция ст. 6.5 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В связи с этим фактических и правовых оснований для назначения штрафа ниже низшего предела не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Развитие (ИНН №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: <РЕКВИЗИТЫ>.
Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Е.В. Хаустова