Дело №2-1014/2011
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ярцево 14 июля 2011 г.
Ярцевский городской суд Смоленской области
в составе:
председательствующего судьи Дементьева С.М.,
при секретаре Аксёновой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рыбаковой В.Н. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Рыбакова В.Н. обратилась в суд с иском к ГУ – УПФР в <адрес>, в котором указала, что <нет данных> она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Однако, решением № от <нет данных> ей было в этом отказано из-за отсутствия специального стажа <данные изъяты> лет. На дату обращения ее страховой стаж составил <данные изъяты>, а специальный стаж документально не подтвержден. Периоды работы с <нет данных> по <нет данных> в качестве ххх ПМК, с <нет данных> по <нет данных> в качестве ххх и с <нет данных> по <нет данных> в должности ххх УС, не приняты в подсчет специального стажа, поскольку не усматривается занятость на строительстве промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых зданий и сооружений. Считает отказ незаконным и необоснованным, поскольку ею представлены необходимые документы, подтверждающие работу мастером и занятость на строительстве; в трудовой книжке достаточно сведений о наименовании профессий и должностей, занимаемых ею; историческая справка описывает основные задачи треста, в котором она работала; а также ее занятость могут подтвердить свидетели. На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и обязать его назначить пенсию с момента обращения за ней.
В судебном заседании истица Рыбакова В.Н. иск поддержала. Пояснила, что льготный стаж работы подтверждается записями в трудовой книжке, представленными справками и показаниями свидетелей.
Представитель ответчика - Пенсионного фонда Федорин Р.Ю. заявленные требования истицы не признал по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении трудовой пенсии по старости. Указал, что пенсия не может быть назначена с даты обращения <нет данных>, так как истица родилась <нет данных>.
Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 27 п.1 п/п.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Как усматривается из трудовой книжки /л.д.26-34/, Рыбакова В.Н. с <нет данных> по <нет данных> работала ххх в ПМК; с <нет данных> по <нет данных> – в должности ххх УС, где с <нет данных> по <нет данных> работала в должности ххх.
<нет данных> Рыбаковой В.Н. исполнилось <данные изъяты> года.
Истица обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.
Решением Пенсионного фонда от <нет данных> /л.д.15-17/ Рыбаковой В.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с исключением периодов с работы с <нет данных> по <нет данных> в качестве ххх ПМК с <нет данных> по <нет данных> в качестве ххх и с <нет данных> по <нет данных> в должности ххх УС, так как, отсутствуют документы, подтверждающие занятость в конкретном производстве, характер работ.
Указанные периоды работы не подлежат включению в специальный трудовой стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по следующим основаниям.
Право на досрочное назначение пенсии по старости до 01.01.1992 г. определялось в соответствии со Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением СМ СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, в разделе 29 «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций» подраздела Б «Инженерно-технические работники» которого предусматривалась профессия «Мастера (десятники) и прорабы».
Из приведенных положений следует вывод о необходимости занятости истицы в спорные периоды на строительстве промышленных, энергетических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых зданий и сооружений.
В силу ст. 66 Трудового Кодекса Российской Федерации основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка.
Исходя из данных, содержащихся в трудовой книжке истицы, архивных справок /л.д.35,36,3940,41/, исторических справок /л.д.9,13-14/, архивных выписок /л.д.10,11/, а также документов, представленных истицей ответчику, что следует из решения об отказе, в спорные периоды времени, не усматривается, что Рыбакова В.Н. работала в тяжелых условиях труда, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Из записей в трудовой книжке и архивных справок усматривается лишь деятельность самого предприятия, где работала истица. Однако непосредственная занятость лично Рыбаковой В.Н. на строительстве указанных законодательством объектов представленными документами не подтверждается. Представленное ею удостоверение также не свидетельствует о занятости в строительстве объектов.
Свидетели З.Л., А и Ш.В. указали, что они работали вместе с Рыбаковой В.Н., при производстве строительно - монтажных работ по строительству главного корпуса завода.
Однако, согласно статье 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
При таком положении показания названных свидетелей нельзя признать допустимым доказательством.
Историческая справка от <нет данных>, на которую сослалась Рыбакова В.Н., с указанием на основные задачи треста «З», не может быть принята во внимание, поскольку в ней не содержится сведений о том, что истица была занята именно на строительстве промышленных, энергетических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых зданий и сооружений полный рабочий день.
Помимо этого, исходя из записей в личной карточке формы Т-2, также невозможно определить характер работы истицы /л.д.37/.
Других доказательств, подтверждающих характер работы, связанный с занятостью на работах с тяжелыми условиями труда, дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в спорные периоды Рыбаковой В.Н. не представлено.
Поэтому в удовлетворении иска надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Рыбаковой В.Н. о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и возложении обязанности назначить пенсию с момента обращения за ней - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий судья С.М.Дементьев