ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№
<адрес> 26 февраля 2021 года
<данные изъяты> в составе председательствующего судьи ФИО6 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО2 <адрес>ь, гражданина Российской Федерации, женатого, не работающего, зарегистрированного по адресу: ФИО2 <адрес> проживающего по адресу: ФИО2 <адрес>, ФИО2 <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ к штрафу в размере 500 рублей, штраф не уплачен,
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 рублей, штраф уплачен,
привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ОППСП МО МВД РФ «ФИО2» ФИО2 В.Б. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ФИО1 в связи с совершением последним административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении материала в его отсутствие. В связи с чем, руководствуясь положениями ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО1
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ о «Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон №68-ФЗ).
Статьей 11 Закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона №68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Пунктом 1 постановления Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-п (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности» в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в <данные изъяты> в с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
Пунктом 12.2. постановления Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-п(в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности» при нахождении в общественном транспорте, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, служебном транспорте, при посещении мест приобретения товаров, получения услуг, органов власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, учреждений, мест работы индивидуальных предпринимателей, чья деятельность не приостановлена, использовать санитарно-гигиенические маски, в том числе многоразового применения.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно объяснению, отобранному ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 находился в магазине «Адам и Ева» расположенном по адресу: <адрес> <адрес>А, без медицинской маски.
При этом обстоятельств, вынуждающих ФИО1 нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что невыполнение ФИО1 установленных постановлением правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-п(в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1 и протоколом № от 14ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 25 минут по адресу <адрес> <адрес>А, ФИО1 находился в магазине «<данные изъяты>», являющимся общественным местом, без средств индивидуальной защиты дыхательных путей не использовал гигиеническую маску, в том числе многоразового применения, чем нарушил п. 12.2 Постановления Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №П «О введении режима повышенной готовности» (п.12 в ред. Постановления Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-п»).
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность, судом признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что действия ФИО1 были квалифицированы должностным лицом в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства.
Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в <данные изъяты> суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через <данные изъяты>
Судья ФИО7