№ 12-296/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Томск 07 октября 2021 года
Судья Томского районного суда Томской области Дубовик П.Н., рассмотрев жалобу врип главы Администрации Воронинского сельского поселения С. на постановление Врио начальника отделения –старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области от 27.05.2021 № о назначении административного наказания по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
При рассмотрении дела по жалобе, судьёй установлено, что Администрация Воронинского сельского поселения 12.03.2021 в 00.00 часов 00 минут, находясь по <адрес> являясь должником по исполнительному производству №, согласно которому Администрация Воронинского сельского поселения обязана на основании решения Томского районного суда Томской области от 01.08.2011, вступившего в законную силу 24.08.2011 (исполнительный лист №, выданный 15.02.2012, дело №) - обязать Администрацию Муниципального образования «Воронинское сельское поселение» устранить допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц путем организации водоотведения сточных вод, поступающих от жилых и социально-культурных объектов <адрес>, исключающего сброс неочищенных хозяйственно-бытовых сточных вод на рельеф местности в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, после этого в срок, вновь установленный в постановлении судебного пристава-исполнителя от 10.02.2021 о назначении нового срока исполнения требований, указанных в исполнительном документе, то есть в срок до 12.03.2021, не исполнила требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, после наложения административного штрафа (постановление по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ от 24.03.2015 вступило в законную силу), то есть совершила неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа - административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением Врио начальника отделения –старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области № от 27.05.2021 Администрация Воронинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Администрации Воронинского сельского поселения назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, врип Главы Администрации Воронинского сельского поселения обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить. Материалы исполнительного производства в обжалуемом постановлении не приведены. С учетом отсутствия у МО «Воронинское сельское поселение» специалистов, имеющих необходимую квалификацию, для надлежащего исполнения Решения суда необходимо заключение муниципального контракта на проведение комплекса исследовательских работ по изучению рельефа местности для выбора технического решения по организации водоотведения сточных вод, поступающих от жилых и социально-культурных объектов <адрес>, исключающего сброс неочищенных хозяйственно-бытовых сточных вод на рельеф местности в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации. В настоящий момент Решение суда делу № по иску прокурора Томского района Томской области не исполнено по объективным обстоятельствам, в том числе, в связи с передачей соглашениями между МО «Воронинское сельское поселение» и МО «Томский район» Томской области отдельных полномочий по решению вопросов местного значения поселения № от 27.12.2012 года, № от 04.04.2014 года, № от 30.12.2014 года, полномочий по организации водоотведения на территории «Воронинского сельского поселения» МО «Томский район» Томской области. Длительность неисполнения Решения суда связана с отсутствием в бюджете Воронинского сельского поселения, являющегося дотационным, на 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы заложенных обязательств расходной части бюджета МО по организации водоотведения сточных вод, поступающих от жилых и социально-культурных объектов д. Воронино и с Семилужки Томского района Томской области, исключающего сброс неочищенных хозяйственно-бытовых сточных вод на рельеф местности в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации. Кроме того, в связи с Постановлениями Главного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02 марта 2020 г. «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 года №205, введены ограничения на работу и перемещение как должностных лиц Администрации сельского поселения, так и граждан, в связи с чем, исполнить в установленный судебным приставом-исполнителем новый срок также не представлялось возможным. В связи с чем просит постановление отменить, производство прекратить.
В судебное заседание врип главы Воронинского сельского поселения С.., должностное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав все доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Факт совершения Администрацией Воронинского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, был установлен и подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении № от 21.04.2021, составленном в отношении Администрации Воронинского сельского поселения по факту выявления административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, указано событие административного правонарушения;
-постановлением судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения от 10.02.2021, установлен новый срок исполнения до 12.03.2021;
-постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 11.07.2012 в отношении Администрации Воронинского сельского поселения в сумме 5000 руб.;
-постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 20.02.2012, возбуждено исполнительное производство №;
-исполнительным листом №, выданный 15.02.2012, дело №; решением Томского районного суда Томской области от 01.08.2011 в отношении Администрации Воронинского сельского поселения, вступившим в законную силу 24.08.2011, при этом отсрочка, рассрочка исполнения, исполнение иным способом не предоставлялось в соответствии со ст. 434 ГПК РФ;
-постановлением по делу об административном правонарушении № от 24.03.2015 о назначении Администрации Воронинского сельского поселения административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, вступившее в законную силу 03.04.2015;
При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.
Все вышеприведённые доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять им не имеется. Каких-либо противоречий не установлено.
При принятии решения в отношении Администрации Воронинского сельского поселения, судья исходит из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Исходя из ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу ст. ст. 105, 113 Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Томского районного суда Томской области от 01.08.2011, вступившего в законную силу 24.08.2011 на Администрацию Воронинского сельского поселения была возложена обязанность - устранить допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц путем организации водоотведения сточных вод, поступающих от жилых и социально-культурных объектов <адрес>, исключающего сброс неочищенных хозяйственно-бытовых сточных вод на рельеф местности в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании исполнительного листа Томского районного суда Томской области №, выданный 15.02.2012, дело №, возбуждено исполнительное производство №.
11.07.2012 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 5000 рублей, в котором должнику назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 03.09.2012.
В связи с неисполнением Администрацией Воронинского сельского поселения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, постановлением по делу об административном правонарушении от 24.03.2015 Администрация Воронинского сельского поселения была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, которое вступило в законную силу 03.04.2015, назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 10.02.2021 Администрации Воронинского сельского поселения установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 12.03.2021.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, вновь установленный после наложения административного штрафа, 21.04.2021 судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации Воронинского сельского поселения составлен протокол № об административном правонарушении.
Протокол составлен надлежащим лицом, в пределах компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.28.2 ч. 2 КоАП РФ.
27.05.2021 Врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении Администрации Воронинского сельского поселения административного наказания по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в настоящем судебном заседании, в отношении Администрации Воронинского сельского поселения исследованы все доказательства, подтверждающие факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, доказательствам дана надлежащая оценка.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Доводы жалобы относительно отсутствия возможности для исполнения требований исполнительного документа в связи с отсутствием в бюджете достаточных денежных средств не является обстоятельством, позволяющим судить об отсутствии вины должника, поскольку решение суда от 01.08.2012, вступившее в законную силу 24.08.2012, Администрацией Воронинского сельского поселения не исполнено и до настоящего времени, в том числе и в срок назначенный постановлением о назначении нового срока исполнения от 10.02.2021 в срок до 12.03.2021, что свидетельствует о длительности неисполнения решения суда.
Согласно ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.
При этом недостаточное, позднее финансирование не является обстоятельством доказывающим невозможность исполнения вступившего в законную силу решения суда.
Доводы о том, что Администрация изначально не смогла исполнить решение суда по объективным причинам, не исключают наступление административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку указанные в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Кроме того, совершенное Администрацией Воронинского сельского поселения правонарушение посягает на институт судебной власти, порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов.
При таких обстоятельствах у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Кроме всего прочего, доводы о том, что Администрация Воронинского сельского поседения не могла исполнить решение суда по объективным причинам, в том числе с учетом отсутствия у МО «Воронинское сельское поселение» специалистов, имеющих необходимую квалификацию, для надлежащего исполнения Решения суда необходимо заключение муниципального контракта на проведение комплекса исследовательских работ по изучению рельефа местности для выбора технического решения, являются необоснованными. Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела не имеется, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения. В этой связи полагать, что отсутствует вина Администрации Воронинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оснований не имеется. Кроме того, требования исполнительного документа до настоящего времени не исполнены, каких-либо доказательств исполнения в Томский районный суд, не представлено, в том числе и в период добровольного (нового) срока исполнения с 10.02.2021 и до 12.03.2021.
Доводы о том, что Администрацией Воронинского сельского поселения решение суда не исполнено по объективным обстоятельствам, в том числе, в связи с передачей соглашениями между МО «Воронинское сельское поселение» и МО «Томский район» Томской области отдельных полномочий по решению вопросов местного значения поселения, также являются несостоятельными, поскольку Администрация Воронинского сельского поселения после вступления в законную силу решения Томского районного суда Томской области не обращалась с заявлением об изменении способа или порядка исполнения решения суда, а также об отсрочке его исполнения. При таких обстоятельствах на данный момент вышеуказанное решение Томского районного суда должна исполнить именно Администрация Воронинского сельского поселения, а не Администрация Томского района. Кроме того, решение суда и до настоящего времени не исполнено.
Кроме того, при принятии решения судья исходит из положений ч. 2 ст. 41 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которым органы местного самоуправления в соответствии с настоящим ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями.
Также согласно ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.
При этом в бюджете сельского поселения данных расходов заложено не было, в срок, установленный судебным приставом, для добровольного (нового) исполнения требований последние не исполнены, доказательств обращений главы Администрации Воронинского сельского поселения именно в вышеуказанный срок, не представлено.
Заключение соглашения между МО «Воронинское сельское поселение» и МО «Томский район» Томской области о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения поселения, не свидетельствует об отсутствии вины в совершении вменяемого административного правонарушения и достаточности действий, также как и временные ограничения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекцией.
С учетом длительности неисполнения требований, с учетом всех исследованных доказательств, не имеется безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что Администрация Воронинского сельского поселения приняла все зависящие от неё меры для соблюдения вышеуказанных требований.
Отсрочка, рассрочка исполнения решения суда, изменение способа и порядка его исполнения в порядке ст. 434 ГПК РФ не подоставлялась в период с 10.02.2021 и до 12.03.2021, что также свидетельствует о несостоятельности доводов заявителя.
Вопреки доводам жалобы в обжалуемом постановлении указаны материалы исполнительного производства № в полном объеме: протокол об административном правонарушении № от 21.04.2021; исполнительный лист №, выданный 15.02.2012, дело №; решение Томского районного суда Томской области, вступившее в законную силу 24.08.2011; постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 20.02.2012; постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 11.07.2012; постановлением по делу об административном правонарушении № от 24.03.2015 о назначении Администрации Воронинского сельского поселения административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ; постановление судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения от 10.02.2021, установлен новый срок исполнения до 12.03.2021.
При этом каких-либо существенных противоречий установлено не было, обжалуемое постановление отвечает требованиям КоАП РФ.
В связи с чем все доводы жалобы в данной части являются несостоятельными.
На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела установлены полно, объективно и всесторонне.
При таких обстоятельствах действия Администрации Воронинского сельского поселения верно квалифицированы по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в минимальном размере с учетом характера совершенного административного правонарушения, всех обстоятельств дела, имущественного и финансового положения юридического лица.
Нарушений закона, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Врио начальника отделения –старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области № от 27.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации Воронинского сельского поселения - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток.
Судья П.Н.Дубовик
Копия верна: судья П.Н.Дубовик
УИД 70RS0005-01-2021-001916-79