Постановление по делу № 5-277/2017 от 03.03.2017

Дело № 5-277/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 апреля 2017 года г. Ухта

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С. рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя П., <...> г. рождения, уроженца ...., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...., ИНН ...., ОГРН ....,

установил:

В Ухтинский городской суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя П.

Из протокола об административном правонарушении № ...., составленного 28.02.2017 ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте, следует, что в период с 02.02.2017 по 21.02.2017 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте, на основании поступившего письменного обращения гражданки М. по факту нарушений санитарно-эпидемиологических требований при реализации пищевой продукции в магазине «....», расположенного по адресу: ...., проведено административное расследование в отношении индивидуального предпринимателя П.., осуществляющего деятельность в магазине «....», в ходе которого 20.02.2017 с 15:00 до 15:30 в магазине «....» было установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

- в нарушение требований ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), п. 14.1, п. 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее по тексту – СП 2.3.6.1066-01) в магазине «....» не организована регулярная централизованная стирка санитарной одежды персонала, данные о проведении регулярной стирки санитарной одежды персонала не представлены;

- в нарушение требований ст. 36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 13.1, п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 в магазине «....» допущены к работе лица не прошедшие в установленном порядке гигиеническое обучение с последующей аттестацией. Так у продавца А. в личной медицинской книжке имеется отметка о прохождении гигиенического обучения с последующей аттестацией по программе для специальности «санитарка» до 06.10.2014, гигиеническое обучение с последующей аттестацией по программе для специальности «продавец» отсутствует;

- в нарушение требований ст. 34 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 13.1, п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 в магазине «....» допущены к работе лица не прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр. Так у уборщицы Б. в личной медицинской книжке имеется отметка о прохождении медицинского осмотра – 10.02.2016. Сведения о прохождении медицинского осмотра в 2017 году не представлены.

Административным органом действия ИП П.., квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Привлекаемое лицо П.., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, причину уважительности неявки суду не представил. Судебное извещение, направленное по месту жительства привлекаемого лица, возвращено почтовой службой за истечением срока хранения. Таким образом, судом были обеспечены достаточные меры для реализации предоставленного права на участие в деле, которым привлекаемое лицо не воспользовалось.

Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, отсутствие уважительности причины его отсутствия, не препятствует суду рассмотреть дело в его отсутствие, что согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте В.., составившая протокол об административном правонарушении в отношении ИП П.., в судебном заседании вину индивидуального предпринимателя в совершении правонарушения считала доказанной.

Потерпевшая М.., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, правом участия в суде не воспользовалась.

Заслушав должностное лицо, исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Обязанность индивидуальных предпринимателей выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг в соответствие с осуществляемой ими деятельностью, разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия установлена ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу ст. 15 названного Закона, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования, к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» работники отдельных профессий, производств, организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проводить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний. Индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Согласно абз. 4 ч. 2 ст. 36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 года № 23 «О введении в действие санитарных правил» с 01 января 2002 года введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 сентября 2001 года (далее по тексту - Санитарные правила).

Настоящие Санитарные правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда (п. 1.1 Санитарных правил).

Пункт 13.1 Санитарных правил предусматривает, что лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

В соответствии с п. 14.1 названных Правил руководитель организации торговли обеспечивает в том числе: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды.

Соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей (п. 14.2 санитарных правил и ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Факт нарушения индивидуальным предпринимателем П.. действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, подтверждается следующими письменными доказательствами: протоколом № .... об административном правонарушении от 28.02.2017; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № .... от 20.02.2017; протоколом опроса свидетеля от 20.02.2017; обращением гражданки М..; договором аренды № .... от 01.01.2017, а также другими материалами проверки в совокупности со всеми иными доказательствами.

Оценив представленные доказательства суд полагает, что вина ИП П. в совершении правонарушения, выразившейся в не обеспечении соблюдения санитарно-эпидемиологических требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, доказана и сомнений не вызывает. При этом доказательств того, что индивидуальным предпринимателем принимались все возможные от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, в материалах дела не имеется.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным не назначать ИП П. наказание в виде административного приостановления деятельности и ограничиться административным штрафом в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель Управление федерального казначества Минфина России по Республике Коми (администратор платежа - Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), ИНН 1101486396, КПП 110101001, БИК 048702001, ОКАТО 87725000, КБК 14111628000016000140, р/счет № 40101810000000010004, банк получателя: Отделение - НБ Республики Коми Банка. Основание платежа: административный штраф по постановлению № .... от 14.04.2017 или протоколу № .... от 28.02.2017.

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда Республики Коми (г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 14).

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С. С. Логинов

5-277/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Поладов Амирхан Надирхан оглы
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Логинов Станислав Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
03.03.2017Передача дела судье
03.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2017Рассмотрение дела по существу
17.04.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2017Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
23.11.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее