Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3883/2018 ~ М-3203/2018 от 20.07.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    «30» июля 2018 года                                                                                                       г. Самара

    Промышленный районный суд г. Самары в составе:

    председательствующего судьи Фирсовой Е.Н.

    при секретаре Дробжеве В.С.,

    с участием помощника прокурора Промышленного района г. Самары – Лапузиной Е.С., представителя административного истца УМВД России по г. Самара (ОП № 2) – Владимирцевой Н.А., действующей на основании доверенности, административного ответчика – Шайдулина Р.Ш.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению У МВД России по г. Самара (ОП № 2) к Шайдулину Р.Ш. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

У МВД России по г. Самара (ОП № 2) обратился в суд с административным иском к Шайдулину Р.Ш. об установлении административного надзора, в обоснование заявленных требований указав, что приговором Кировского районного суда г. Самары от 01.12.2014 г. административный ответчик признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев. Ответчик освобожден из мест лишения свободы 05.09.2017 г.

Ссылаясь, что административный ответчик является ранее судимым, в его действиях имеет место опасный рецидив преступлений, административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор, одновременно установив ему ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации; запрета пребывания вне места проживания либо места пребывания с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрета выезда за территорию Самарской области, без уведомления ОВД; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Административный ответчик не возражал против удовлетворения заявленных требований, просил предоставить ему возможность находиться вне дома в ночное время во время работы.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части установления административного надзора и запрета на пребывание вне дома в ночное время, обязательной явки на регистрацию один раз в месяц, запрета выезда за пределы Самарской области, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 сватьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из материалов дела следует, что приговором Кировского районного суда г. Самара от 01.12.2014 г., вступившим в законную силу, административный ответчик осужден за совершение 07.07.2014 г. преступления, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.228 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без штрафа и без ограничения свободы.

Из указанного приговора следует, что преступление совершено административным ответчиком при опасном рецидиве преступлений.

Согласно справке от 05.09.2017 г., выданной ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, на основании постановления Красноглинского районного суда г. Самары от 24.08.2017 г., административный ответчик освобожден из мест лишения свободы 05.09.2017 г. условно-досрочно сроком на 9 месяцев 7 дней.

В соответствии со ст.86 УК РФ, срок погашения судимости административного ответчика истекает 05.09.2025 г.

Поскольку административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении него подлежит установлению административный надзор на срок, установленный для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что административный ответчик официально не трудоустроен, вместе с тем, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало, к административной ответственности не привлекался, в злоупотреблении алкогольной продукцией или наркотическими веществами не замечен.

Учитывая данные о личности административного ответчика, а также категорию и характер совершенного им преступления, суд считает целесообразным, установить ответчику ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, запрета на пребывание вне места проживания в ночное время суток, запрета выезда за территорию Самарской области.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что установление ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях нецелесообразно, поскольку данное ограничение препятствует социализации административного ответчика и его интеграции в общественную жизнь. Кроме того истцом, в нарушение ст.62 КАС РФ, не представлены доказательства, подтверждающие, что присутствие ответчика на массовых мероприятиях может нести какую-либо общественную опасность, что ответчик нарушает общественный порядок, является зачинщиком беспорядком или иным образом нарушает ход массовых мероприятий.

Также суд не находит оснований для установления ограничения в виде запрета на посещения питейных заведений, так как из характеристики на ответчика, представленной истцом, следует, что ответчик не замечен в злоупотреблении алкогольной продукции. Сведения о совершении им преступления, за которое он отбывал наказание, в состоянии алкогольного опьянения в материалах дела отсутствуют.

Доказательства, подтверждающие, что контроль за ответчиком и его исправление невозможны без установления данных ограничений истцом, в нарушение ст.62 КАС РФ, не представлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление У МВД России по г. Самара (ОП ) к Шайдулину Р.Ш. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

Установить в отношении Шайдулина Р.Ш. административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, т.е. до 05.09.2025 года, с установлением следующих административных ограничений:

запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток, кроме случаев связанных с работой;

запрещения выезда за пределы территории Самарской области, без уведомления и согласования с ОВД;

обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Шайдулина Р.Ш. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований У МВД России по г. Самара (ОП № 2) к Шайдулину Р.Ш. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самара в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение составлено – 30.07.2018 г.

Председательствующий                                     (подпись)                                     Е.Н. Фирсова

Копия верна.

Судья –

Секретарь –

2а-3883/2018 ~ М-3203/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП № 2
Ответчики
Шайдулин Р.Ш.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Фирсова Е. Н.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
20.07.2018Передача материалов судье
20.07.2018Регистрация административного искового заявления
20.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2018Судебное заседание
30.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее