Дело № 12/1-272/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 10 мая 2018 года
Судья Мотовилихинского районного суда города Перми Архипова И.П.,
при секретаре Деревянко Е.И.,
с участием представителя административного органа Якупова А.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО ЧОО «Аякс-Безопасность» Черемухина Андрея Леонидовича на постановление начальника отдела ЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю от 05 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Черемухина Андрея Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, работающего генеральным директором ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность»,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отдела ЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю от 05 февраля 2018 года Черемухин А.Л. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ за следующее правонарушение – 23 января 2018г. установлено, что Черемухин А.Л., являясь генеральным директором ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность», выставил на объект охраны ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность»: 18.01.2018г. по адресу: <адрес> ФИО9 о., 19.01.2018г. по адресу: <адрес> ФИО10, 19.01.2018г. по адресу: <адрес> ФИО5, 20.01.2018г. по адресу: <адрес> ФИО5, 22.01.2018г. по адресу: <адрес> ФИО11, не имеющих личную карточку охранника ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность».
За данное правонарушение постановлением должностного лица Черемухин А.Л. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Черемухин А.Л. обратился в Дзержинский районный суд г. Перми суд с жалобой, в котором просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, за отсутствием в действиях Черемухина А.Л. признаков состава административного правонарушения. В обосновании доводах жалобы указыва6т на то, что оспариваемое постановление является не мотивированным, должностным лицом не установлена вина заявителя, поскольку уведомление о плановой периодической проверки охранника ФИО6 Росгвардией не направлялось, предписание не выдавалось; считает, что постановление вынесено должностным лицом по истечении срока привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Определением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от09.04.2018г. жалоба Черемухина А.Л. на постановление должностного лица от 05.02.2018г. передана для рассмотрения в Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Черемухин А.Л., защитник ФИО7 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении извещены надлежащим образом.
Представитель административного органа Якупов А.А. в судебном заседании указали, что вина Черемухина А.Л. во вменяемом ему правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ доказана, постановление от 05.02.2018г. является законным и обоснованным.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав доводы материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, пришел к следующему.
Согласно статье 11.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.
В силу статьи 12 указанного Закона обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.
В соответствии с частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ составляет оказание частным охранником или частным детективом услуг, не предусмотренных Законом РФ «О частной детективной или охранной деятельности», либо с нарушением требований Закона.
Субъектом являются частные детективы (индивидуальные предприниматели, должностные лица – руководители частных охранных организаций).
С субъективной стороны совершение данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.
Как усматривается из материалов дела, 23 января 2018г. инспектором ОЛРР (по г. Перми) Управления Росгвардии по Пермскому краю установлено, что генеральным директором ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» Черемухиным А.Л. на объект охраны ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» выставлены 18.01.2018г. по адресу: <адрес> охранник ФИО9 о., 19.01.2018г. по адресу: <адрес> охранник ФИО10, 19.01.2018г. по адресу: <адрес> охранник ФИО5, 20.01.2018г. по адресу: <адрес> охранник ФИО5, 22.01.2018г. по адресу: <адрес> охранник ФИО11, не имеющих личную карточку охранника ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность», чем нарушена ст. 12 закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 25 января 2018г., с которым Черемухин А.Л. был ознакомлен;
- письменными объяснениями Черемухина А.Л. от 23 января 2018г., который признал то обстоятельство, что охранники ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО5, ФИО11 были выставлены на объект охраны ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность», осуществляющий охранную деятельность, не имеющих личную карточку охранника ООО «ЧООО «Аякс-Безопасность», которые на их имена не оформлялись;
- рапортом должностного лица от 23.01.2018г. об обстоятельствах выявленного правонарушения;
- копий распоряжения начальника Управления Росгвардии по Пермскому краю о проведении внеплановой выездной проверки в ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» от 15.01.2018г.;
- письменными объяснениями ФИО10 от 19.01.2018г., из которых следует, что он трудоустроен в ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность», 19.01.2018г. выполняет трудовые функции на объекте охраны ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» по адресу: <адрес>, не имея личной карточки охранника;
- письменными объяснениями ФИО9 о. от 18.01.2018г., из которых следует, что он трудоустроен в ООО «Аякс», 18.01.2018г. выполняет трудовые функции на объекте охраны ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» по адресу: <адрес>, не имея личной карточки охранника ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность»;
- письменными объяснениями ФИО11 от 22.01.2018г., из которых следует, что он трудоустроен в ООО «Аякс», 22.01.2018г. выполняет трудовые функции на объекте охраны ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» по адресу: <адрес>, не имея личной карточки охранника ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность»;
- письменными объяснениями ФИО5 от 20.01.2018г., из которых следует, что он трудоустроен в ООО «Аякс», 20.01.2018г. выполняет трудовые функции на объекте охраны ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» по адресу: <адрес>, не имея личной карточки охранника ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность»;
- письменными объяснениями ФИО5 от 19.01.2018г., из которых следует, что он трудоустроен в ООО «Аякс», 19.01.2018г. выполняет трудовые функции на объекте охраны ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» по адресу: <адрес>, не имея личной карточки охранника ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность»;
- копией лицензии от 18 ноября 2014г., выданного ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» на осуществление частной охранной деятельности с приложением;
- копией устава ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность»;
- выпиской из ЕРГЮЛ.
и иными материалами, которым дана оценка в их совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное генеральным директором ООО ЧОО "Аякс-Безопасность» Черемухиным А.Л. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения Черемухиным А.Л. административного правонарушения.
Доводы заявителя о том, что Кулиев, Муратов, Губарь, Арсентьев не являются работниками ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность», не влечет отмены вынесенного по делу постановления.
Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. В силу положений п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" представителем работодателя в указанном случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников, именно в этом случае при фактическом допущении работника к работе с ведома или по поручению такого лица возникают трудовые отношения и на работодателя может быть возложена обязанность оформить трудовой договор с этим работником надлежащим образом.
Из письменных объяснений ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО11, которые признать недопустимым доказательством у судьи оснований не имеется, следует, что они были выставлены на объект охраны ООО «ЧООО «Аякс-Безопасность» в качестве охранников, осуществляли трудовые функции по охране объекта. Более того из письменных объяснений Черемухина А.Л. от 23.01.2018г. также не следует, что он отрицал данный факт, наоборот им было указано, что выявленное нарушение устраняется.
Таким образом, должностным лицом верно установлено, что данными действиями ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность», в лице его генерального директора Черемухина А.Л., оказывало частные охранные услуги с нарушением установленных законом требований, что согласно ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ является основанием для привлечения к административной ответственности руководителя частной охранной организации. При этом сам по себе факт не заключения с лицами трудового договора, равно как и то обстоятельство, что они были допущены к осуществлению охранной деятельности не лично Черемухиным А.Л., не являются безусловными основаниями для отмены вынесенного постановления и прекращения производства по делу, поскольку объективной стороной данного административного правонарушения является именно оказание частных охранных услуг с нарушением установленных законом требований.
Таким образом, исследованные доказательства, в своей совокупности с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица – генерального директора ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» Черемухина А.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 КоАП РФ.
При рассмотрении дела должностным лицом, нарушений процессуальных требований КоАП РФ не допущено, доказательства получили надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Черемухина А.Л. в его совершении.
Порядок и срок давности привлечения Черемухина А.Л. к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем постановление должностного лица подлежит изменению.
Должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления признано отягчающим административную ответственность обстоятельством – ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, постановление вынесено 22.01.2018г., наказание административный штраф 5000 рублей не оплачен.
Вместе с тем, ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и такого обстоятельства, как ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, постановление вынесено 22.01.2018г., наказание административный штраф 5000 рублей не оплачен, не содержит.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ предусмотрено отягчающее административную ответственность обстоятельство повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Постановление о привлечении Черемухина А.Л. по ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ от 22.01.2018г., на момент выявления правонарушения по данному делу не вступило в законную силу, в связи с чем не образует повторности.
В связи с этим, указание в постановлении на наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства – ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, постановление вынесено 22.01.2018г., наказание административный штраф 5000 рублей не оплачен, подлежит исключению.
Иных доводов, опровергающих законность и обоснованность постановления должностного лица, жалоба не содержит, а по существу направлена на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не может повлечь освобождение Черемухина А.Л. от административной ответственности.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства, характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также сведений о привлечении ранее к административной ответственности, считаю возможным снизить размер административного наказания по постановлению от 05.02.2018г. с 5 000 рублей до 4 000 рублей, изменив тем самым вышеуказанный акт в части размера наказания.
Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника отдела ЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю от 05 февраля 2018 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей по части 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Аякс-Безопасность» Черемухина Андрея Леонидовича изменить:
исключить указание на наличие отягчающего обстоятельства – ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, постановление вынесено 22.01.2018г., наказание административный штраф 5000 рублей не оплачен;
снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 4 000 (четырех тысяч) рублей.
В остальной части постановление начальника отдела ЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю от 05 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черемухина А.Л. оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Мотовилихинский районный суд города Перми.
Судья – подпись –
Копия верна: судья И.П. Архипова