Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-407/2021 от 11.01.2021

Дело об административном правонарушении № 5-407/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                   26 января 2021 г.

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

индивидуального предпринимателя Ахмедова Низами Барада оглы, <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

27.10.2020 г. в 11 часов 30 минут в магазине «<данные изъяты>» по ул. <адрес>, Ахмедов Н.Б.о, осуществляя предпринимательскую деятельность, допустил на территорию торгового объекта покупателя, не использующего средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респиратор и иные заменяющие текстильные изделия) и реализовал ему товар, чем нарушил п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», п. п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417).

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – участковый уполномоченный полиции ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» Мамаев Е.В. не присутствовал, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 38).

ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» своего представителя в судебное заседание не направил, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 38).

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – ИП Ахмедов Н.Б.о, уведомлён надлежащим образом, что следует из справки – телефонограммы и отчёта о направлении смс – сообщения (л.д. 39, 40).

Ранее ИП Ахмедов Н.Б.о представил заявление (обязательство о явке), где указал на возможность рассмотрения дела в его отсутствие (л.д. 33).

Поскольку участники производства по делу об административном правонарушении уведомлены надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Вина ИП Ахмедова Н.Б.о в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 23.12.2020 г. , где указано, что 27.10.2020 г. в 11 часов 30 минут в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> Ахмедов Н.Б.о, осуществляя предпринимательскую деятельность, допустил на территорию торгового объекта покупателя ФИО9 не использующего средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респиратор и иные заменяющие текстильные изделия) и реализовал ему товар – табачную продукцию (л.д. 1-3);

рапортом от 27.10.2020 г., согласно которому 27.10.2020 г. в 14 часов 00 минут в дежурную часть отдела полиции от участкового уполномоченного полиции поступило сообщение о том, что в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> продан товар покупателю без маски (л.д. 5);

письменными объяснениями ФИО10 от 27.10.2020 г., в которых она указала, что 27.10.2020 г. в 11 часов 30 минут, находясь на рабочем месте в магазине «<данные изъяты>» по ул. <адрес>, продала ФИО11 сигареты «Ротманс». Последний, совершая покупку, находился без маски (л.д. 6);

письменными объяснениями ФИО12 от 27.10.2020 г., в которых он указал, что 27.10.2020 г. в 11 часов 30 минут в павильоне «<данные изъяты>» по ул. <адрес>, был без маски и приобрёл товар – сигареты «Ротманс» (л.д. 7);

фотографией, на которой видно, как ФИО13, находясь в торговом объекте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, приобретает товар (л.д. 8);

протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.10.2020 г., из содержания которого следует, что в павильоне «<данные изъяты>» по ул. <адрес> находится магазин, где осуществляется продажа (реализация) товаров (л.д. 9, 10-12);

письменными объяснениями Ахмедова Н.Б.о от 27.12.2020 г., в которых он указал, что является предпринимателем и осуществляет свою деятельность в магазине «<данные изъяты>» по ул. <адрес>. Он является собственником помещения. В магазине осуществляется продажа товаров и продуктов. 27.10.2020 г. он отсутствовал на рабочем месте. Спустя неделю он пришёл на работу и узнал от продавщицы, что она продала покупателю товар без маски (л.д. 21);

выпиской из ЕГРИП и свидетельствами, согласно которым Ахмедом Н.Б.о является индивидуальным предпринимателем (л.д. 27);

выпиской из ЕГРН, в которой указано, что Ахмедом Н.Б.о является собственником помещения <адрес> (л.д. 30-32).

Оснований не доверять письменным объяснениям ФИО14. и ИП Ахмедова Н.Б.о не усматриваю, поскольку они соотносятся с содержанием протоколов и иных документов. Кроме того, до отобрания объяснения очевидцам событий и лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, были разъяснены их права. Наряду с этим ФИО15 были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (ст. 17.9 КоАП РФ).

Протоколы и иные документы согласуются между собой, а равно с письменными объяснениями ФИО16 и ИП Ахмедова Н.Б.о.

В связи с изложенным нахожу письменные объяснения, протоколы и иные документы достоверными и допустимыми доказательствами.

Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).

Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2).

Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на Территории красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 (далее «Правила»).

Исходя из п. п. «б» п. 6 Правил, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в п. 8 и п. 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).

В развитие приведённых выше положений законодательства РФ Губернатором Красноярского края принят Указ № 71-уг от 27.03.2020 г. «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края».

Согласно п. 2.9 названного Указа на хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, возложена обязанность не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 30 000 рублей до 50 000 рублей.

Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что ИП Ахмедов Н.Б.о допустил на территорию торгового объекта, деятельность которого не приостановлена, покупателя, не использующего средства индивидуальной защиты средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) и реализовал ему товар.

ИП Ахмедов Н.Б.о не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу своё здоровье и здоровье окружающих граждан.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что ИП Ахмедов Н.Б.о нарушил п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», п. п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417), а в его действиях имеется состав административного правонарушения.

Действия ИП Ахмедова Н.Б.о следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю:

характер совершённого правонарушения (против общественной безопасности), личность виновного (женат), его имущественное положение (работает);

обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, совершение правонарушения впервые, занятость общественно полезной деятельностью – трудом.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное, приходу к выводу, что ИП Ахмедову Н.Б.о следует назначить наказание в виде наложения административного штрафа. Назначение данного вида наказания отвечает установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям, а равно предупредит последнего о недопустимости совершения повторных правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

    

индивидуального предпринимателя Ахмедова Низами Барада оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты, по которым следует перечислить штраф:

банк: Отделение Красноярк // УФК по Красноярску краю г. Красноярск, номер банка получателя (ЕКС): 40102810245370000011, БИК 010407105, ИНН 2466050868, КПП 246601001, получатель УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), казначейский счёт 03100643000000011900, ОКТМО 0470100, КБК 18811601201019000140, УИН 1888 042420 10300 80964.

На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья                               Измаденов А.И.

5-407/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ахмедов Низами Барад оглы
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Измаденов А.И.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
12.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2021Рассмотрение дела по существу
02.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
07.04.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее