РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Самара 25 января 2019 года
Ленинский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Фоминой И.А. при секретаре Чудесовой Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-513/2018 по административному исковому заявлению Боярова Е. В. к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Бояров Е.В. (далее – административный истец, истец) обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о.Самара (далее – административный ответчик, ответчик, департамент) о признании незаконными действий, указав, что ему и Белинской Л. А. на праве общей долевой собственности (по ? доли) принадлежа объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес> «А»: земельный участок, площадью 190 кв.м.. кадастровый №. Разрешенное использование: под автомобильную мойку с водопроводом, канализацией и навесом; сооружение (мойка машин с водопроводом, канализацией и навесом), назначение: нежилое, 1-этажное, общей площадью 218, 9 кв.м., кадастровый №. Им в Департаменте градостроительства г.о.Самара была получена выписка из ИСОГД г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>-0-1 о том, что земельный участок кадастровым номером № не принадлежит территории общего пользования, часть земельного участка находится на территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории (Распоряжение <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ). К выписке была приложена выкопировка из ИСОГД г.о.Самара, где графически отображено местоположение красной линии: по границе земельного участка с кадастровым номером №. Позднее им в Департаменте градостроительства г.о.Самара повторно получена выписка из ИСОГД г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>-0-1. В отличие от ранее выданной, она содержит сведения, что земельный участок, с кадастровым номером № принадлежит территории общего пользования. При этом, в выписке, как и ранее, указано, что часть земельного участка находится на территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории (Распоряжение <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ). Просит признать незаконными действия Департамента градостроительства г.о.Самара, выразившиеся в предоставлении из ИСОГД сведений, содержащихся в выписке от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>-0-1 о принадлежности части земельного участка с кадастровым номером № территории общего пользования. Обязать Департамент градостроительства г.о.Самара в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушение прав и законных интересов и выдать выписку из ИСОГД, содержащую сведения, что земельный участок с кадастровым номером № не принадлежит территории общего пользования.
В судебном заседании представитель истца и заинтересованного лица по доверенности Богорадникова О.А. иск поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Представитель Департамента градостроительства г.о.Самара по доверенности Нагорная С.С. возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в объяснениях.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта «д» части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, в том числе о документации по планировке территории.
Департамент в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Устава городского округа Самара наделен полномочиями по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой на территории городского округа Самара.
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности согласно пункту 1 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ представляет собой систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Распоряжением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> утверждено Положение об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара (далее - Положение), устанавливающее разделы, подразделы информационной системы, ее структуру, порядок формирования и ведения, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе.
Согласно пунктам 13, 14 Положения предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара (далее - ИСОГД), осуществляется на основании запроса заинтересованного лица с учетом установленных размеров платы за предоставление указанных сведений.
Распоряжением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>-0-0 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности».
В соответствии с пунктом 2.4 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление сведений из ИСОГД в форме выписки.
Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности; органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, применительно к территории которого принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещают их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (части 1 и 2 статьи 57).
Из содержания приведенных норм следует, что информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя первичную информацию в виде сведений о документах в форме копий этих документов, материалов, размещаемых в данной системе в неизмененном виде, и сведения о документах, материалах и иные сведения как результат их упорядочения, обработки, систематизации, учета, сбора, документирования, актуализации.
Из материалов дела следует, что Бояров Е.В. и Белинская Л.А. являются собственниками по ? доле объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>а:
земельный участок площадью 190 кв.м, кадастровый №, разрешенное использование под автомобильную мойку с водопроводом, канализацией и навесом;
сооружение (мойка машин с водопроводом, канализацией и навесом), назначение: нежилое, одноэтажное, общей площадью 218,9 кв.м, кадатсровый №.
Административный истец обратился в Департамент с заявлением о предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара о не принадлежности земельного участка с кадастровым номером № к территории общего пользования.
В соответствии с вышеуказанными нормами Департаментом была подготовлена и направлена в адрес истца выписка из ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>-0-1, содержащая запрашиваемые сведения из соответствующих разделов ИСОГД.
Согласно письму Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>-0-1, часть земельного участка с кадастровым номером №, принадлежит к территории его пользования (часть земельного участка находится на территории, в отношении которой Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, утвержден проект планировки территории).
Согласно выписке из ИСОГД, представленной по запросу суда (л.д.39-40), часть земельного участка с кадастровым номером № площадью 190 кв.м находится в границах красных линий в соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении документации по планировке территории в целях реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения в <адрес>, расположенный в границах г.о.Самара, <адрес> (от <адрес> до <адрес>). В соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении документации по планировке территории в границах г.о.Самара для реконструкции трамвайной линии от площади Урицкого до улицы <адрес> со строительством новой трамвайной линии от <адрес> до стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года в г.о.Самара» указанный земельный участок не находится в границах красных линий. Часть указанного земельного участка находится на территории, в отношении которой распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р утверждена документация по планировке территории. Часть указанного земельного участка находится на территории, в отношении которой распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р утверждена документация по планировке территории.
Указанные сведения подтверждаются выкопировками из ИСОГД г.о.Самара, графическими материалами (л.д.60-65).
Пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно- кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ разработка, утверждение либо изменение красных линий осуществляется путем разработки проектов планировки соответствующих территорий, порядок разработки и утверждения документации по планировке территории установлен статьей 45 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой решение об утверждении такой документации принимается главой муниципального образования с учетом результатов публичных слушаний.
Красные линии на земельном участке заявителя установлены распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении документации по планировке территории в границах городского округа Самара для реконструкции трамвайной линии от площади Урицкого до улицы <адрес> со строительством новой трамвайной линии от <адрес> мира по футболу 2018 года в городском округе Самара», а также Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении документации по планировке территории в целях реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения в <адрес>, расположенной в границах г.о.Самара, <адрес> (от <адрес> до <адрес>).
Департамент градостроительства г.о.Самара не наделен полномочиями по утверждению либо изменению красных линий, а также по произвольному изменению сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, в том числе о наличии либо отсутствии ограничений и обременений в отношении объектов недвижимого имущества в виде принадлежности к территории общего пользования.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (№а-1552/2018) отказано в удовлетворении административного иска Боярова Е. В., Белинской Л. А. о признании недействующим распоряжения <адрес> от 13.08.2014г. №-р «Об утверждении документации по планировке территории в целях реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения в <адрес>, расположенной в границах г.о. Самара, <адрес> (от <адрес> до <адрес>) в части установления красной линии на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под автомобильную мойку с водопроводом, канализацией и навесом, площадью 190 кв.м., кадастровый №, и сооружения (мойка машин с водопроводом, канализацией и навесом), назначение: нежилое, 1- этажность, общая площадь 218, 9 кв.м., инв. № лит. А, N, кадастровый №, расположенных по адресу: <адрес>.
При рассмотрении дела №а-1552/2018 судом установлено, что оспариваемое распоряжение было вынесено уполномоченным органом в пределах компетенции последнего при наличии всех необходимых согласований, требования действующего законодательства не нарушает. К тому же, право собственности у административных истцов на указанный выше земельный участок и нежилое помещение возникло после вынесения и опубликования данного распоряжения, соответственно, заключая договоры купли - продажи на обозначенные объекты недвижимости, административные истцы обладали возможностью ознакомиться с наличием обременений в виде красных линий, имеющихся на данных объектах. Судом не усмотрено нарушений прав и законных интересов административных истцов, поскольку перед заключением договоров купли-продажи административные истцы обладали возможностью ознакомиться со всеми имеющимися в отношении указанных объектов недвижимости ограничениями, в том числе с нанесенными красными линиями. Суд также пришел к выводу, что перед вынесением оспариваемого распоряжения были получены все необходимые согласования уполномоченных органов, данные согласования были выданы после всестороннего изучения территории предполагаемой реконструкции автомобильной дороги с учетом прав и законных интересов собственников и пользователей.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Таких оснований при рассмотрения данного дела судом не установлено – выписка из ИСОГД соответствует распоряжениям <адрес>, выдана уполномоченным органом, и не нарушает прав и законных интересов административно истца.
При таких обстоятельствах в удовлетворении административного иска следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Боярова Е. В. к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконными действий – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.А.Фомина