Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИМЕНЕМ Р. Ф.
город Иваново 15 июля 2020 года
Октябрьский районный суд г. Иваново в составе
председательствующего судьи Богуславской О. В.
при секретаре Виер О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации города Иванова к Соловьевой Г. А. возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение,
установил:
Администрация города Ивановаобратилась в суд с иском к Соловьевой Г. А. Истец просит обязать ответчика предоставить ему доступ в <адрес> для организации осмотра жилого помещения.
Заявленные требования мотивированы следующими обстоятельствами.
На имя начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова поступило обращение ООО «МПЖХ № 3», осуществляющего управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, содержащее просьбу провести мероприятия муниципального жилищного контроля, направленные на проверку санитарного состояния находящейся в муниципальной собственности <адрес>. Специалистами Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова были приняты меры к организации осмотра <адрес> целью установления фактов нарушения жилищного законодательства. Однако Соловьева Г. А., проживающая и состоящая на регистрационном учете по адресу: <адрес>, извещавшаяся о предстоящих проверках, доступ в квартиру не предоставила, что послужило поводом для обращения Администрации города Иванова с иском в суд. Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ заочным решением Октябрьского районного суда г. Иваново на Соловьеву Г. А.возложена обязанностьв течение 15 дней со дня вступления в силу решения суда предоставить доступ представителям Администрации города Иванова в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В результате совершения исполнительных действий сотрудникам Администрации города Иванова была обеспечена возможность произвести оценку состояния жилого помещения, по результатам которой Соловьевой Г. А. было выдано предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В целях проверки исполнения Соловьевой Г. А. предписания специалистами Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ осуществлены выходы по адресу: <адрес>. О времени проведения проверок муниципальным жилищным инспектором Соловьева Г. А. была уведомлена, однако доступ в квартиру в согласованное время не обеспечила.
Истец Администрации города Иванова в судебное заседание представителя не направила, от представителя Администрации города Иванова Ануфриевой Ю. К., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя истца, в котором указано, что истец исковые требования поддерживает, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражает (л.д. 94-95, 101-102).
Ответчик Соловьева Г.А. в судебное заседаниене явились, о месте и времени судебного заседания извещались в соответствии с требованиями гл. 10 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту – ГПК РФ), направленная по адресу ее регистрации судебная корреспонденция не была ею получена, при таких обстоятельствах суд, исходя из положений ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ, усматривает основания считать извещение доставленным.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Флагман» (до смены наименования ООО «МПЖХ № 3») в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. В поступившем отзыве на исковое заявление представитель общества Воробьева Е. А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, указала, что управляющая организация считает иск Администрации города Иванова подлежащим удовлетворению (л.д. 86-88).
По смыслу ст. 14 Международного пакта от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» в силу ст. ст. 35, 167 ГПК РФ лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства, неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, потому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.
Суд, руководствуясь положениями ст. 233 ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в заочном порядке, поскольку ответчик, извещавшийся о времени и месте судебного заседания, об уважительности причин неявки в судебное заседание не сообщили, рассмотреть дело в его отсутствие суд не просил, представитель истца не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии сост. 25Конституции РФ жилище неприкосновенно; никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные положения содержатся вст. 3Жилищного кодекса РФ.
Вместе с тем согласно ч. 4ст. 17Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании ст. ст. 16, 17 Жилищного кодекса РФ квартира относится к жилым помещениям, предназначенным для проживания граждан.
Пунктами 2, 3 ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса РФ определено, что наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления осуществляют деятельность, направленную на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
По смыслу положений ст. 20 Жилищного кодекса РФцелью осуществления муниципального жилищного контроляявляется обеспечение уполномоченными органами соблюдения законодательства всеми субъектами жилищных отношений, которые различны по своей природе и имеют комплексный характер.
В силу ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных правовых норм, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленныхжилищнымзаконодательством, вправе требовать допуска вжилоепомещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск.
Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ивановской области определяется Законом Ивановской области от 01.10.2012 N 65-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор».
Пунктом 4 ст. 3 названного Закона установлено, что предметом проводимых органом муниципального жилищного контроля проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами обязательных требований, в том числе:к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда; к соблюдению правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и (или) проживающими совместно с ними членами его семьи, в том числе использования муниципального жилого помещения по назначению.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона Ивановской области от 01.10.2012 N 65-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор» муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований; основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются: поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований; истечение срока исполнения гражданином ранее выданного органом муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Согласно п. 3 гл. IАдминистративного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ Иваново, утвержденного Постановлением Администрации г. Иванова от ДД.ММ.ГГГГ №, муниципальный жилищный контроль на территории города Иванова осуществляется Администрацией города Иванова в лице управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова.
Как следует из материалов дела и установлено судом в ходе судебного разбирательства Соловьева Г. А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес> (л.д. 8, 62,63); жилое помещение по указанному адресу находится в муниципальной собственности (л.д. 10-оборот л.д. 12);по результатам инспекционного обследования <адрес> в ходе выездной проверки, организованной на основании обращения ООО «МПЖХ № 3», консультантом отдела управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки №, в связи с выявленными при проведении проверки нарушениями Соловьевой Г. А. выдано предписание №, содержащее перечень мероприятий (работ), подлежащих исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-20); в целях проверки исполнения Соловьевой Г. А. предписания№ от ДД.ММ.ГГГГ специалистами управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ осуществлены выходы по адресу<адрес> (л.д. 26-29, 32-35), о времени проведения внеплановой выездной проверки муниципальным жилищным инспекторомСоловьева Г. А. была уведомлена посредством направления в ее адрес заказной корреспонденции, которая была получена Соловьевой Г. А. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24, 25, 30, 31, 97, 99), однако доступ в квартиру в указанные в сообщениях управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова время и дату не обеспечила.
Администрации города Ивановаисходя из установленных полномочий, фактически представляет общественные интересы, а именно интересы граждан, проживающих в многоквартирном доме, наличие в котором жилых помещений, не отвечающих установленным санитарным требованиям, может повлечь за собой нарушения прав жителей многоквартирного дома на благоприятную среду обитания, создать угрозу их жизни и здоровью.
Таким образом, ответчикомдоступвжилыепомещения необеспечен, доказательств обратного суду не представлено, что создало препятствие для исполненияАдминистрацией города Ивановавозложенных на нее функций и полномочий, а также предотвращения возможных негативных последствий.
При изложенных выше обстоятельствах, исходя из приведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что заявленный иск Администрации города Иванова подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов; в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Таким образом, реализуя требования ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность исполнить постановленное судебное решение в десятидневный срок.
В соответствии со ст. ст. 103 ГПК РФ на том основании, что истец при предъявлении иска был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с ответчика Соловьевой Г. А. в доход бюджета муниципального образования г. Иваново подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Администрации города Иванова к Соловьевой Г. А. возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение удовлетворить.
Обязать Соловьеву Г. А. в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего решения суда обеспечить доступ представителям Администрации города Иванова в <адрес> для проведения мероприятий муниципального жилищного контроля – проверки исполнения предписания консультанта отдела муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова № от ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Соловьевой Г. А. в доход бюджета муниципального образования г. Иваново государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд г.Иваново в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд г.Иваново в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья О. В. Богуславская
Мотивированное решение изготовлено 22.07.2020