УИД: 28RS0024-01-2020-000122-56
Дело № 2а-113/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 марта 2020 года г. Шимановск
мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,
с участием помощника прокурора Шимановского района Романова А.Д.,
представителя административного истца Межмуниципального Отдела МВД РФ «Шимановский» Щебеньковой М.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Харитоновой С.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Шимановский» к Ветершпанову Михаилу Юрьевичу о дополнении на срок административного надзора до 01.07.2027 года с сохранением ранее установленных административных ограничений, административных ограничений в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22:00 до 06:00 часов, за исключением времени выполнения работы по трудовому договору,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец МО МВД РФ «Шимановский» обратился в Шимановский районный суд с административным исковым заявлением к Ветершпанову М.Ю. о дополнении на срок административного надзора до 01.07.2027 года с сохранением ранее установленных административных ограничений, административных ограничений в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22:00 до 06:00 часов, за исключением времени выполнения работы по трудовому договору.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД РФ «Шимановский» Щебенькова М.А. административное исковое заявление поддержала и суду пояснила, что Ветершпанов Михаил Юрьевич, ДД.ММ.ГГГГ/рождения, ДД.ММ.ГГГГ был осужден Шимановским районным судом Амурской области по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Ветершпанов М.Ю. освободился из ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>. В период отбывания наказания Ветершпанов М.Ю. был признан злостным нарушителем условий отбывания наказания. Из приговора Шимановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ветершпанов М.Ю. совершил преступления при опасном рецидиве преступлений.
Решением Ванинского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ветершпанова М.Ю. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений: запрета пребывания в определенных местах (рестораны, бары, казино, дискотеки и другие общественные места продажи и употребления алкогольных напитков; запрета выезда за пределы муниципального района(городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения; обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
01.07.2019 года Ветершпанов М.Ю. был поставлен на учет в МО МВД РФ «Шимановский» с заведением дела административного надзора, был ознакомлен с установленными судом административными ограничениями и своими обязанностями, а также письменно предупрежден об ответственности, предусмотренной Федеральным законом РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Ветершпанов М.Ю. предупрежден, что согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом Ветершпанов М.Ю., имея не погашенную судимость и находясь под административным надзором, неоднократно совершил административные правонарушения. По данным ИБД-Регион по Амурской области Ветершпанов М.Ю. привлекался к административной ответственности: 16.01.2020 года по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей; 16.01.2020 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 рублей; 16.01.2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1.000 рублей. Постановления о привлечении Ветершпанова М.Ю. к административной ответственности за административные правонарушения правонарушителем не обжаловались, вступили в законную силу.
Ветершпанов М.Ю. был осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи Амурской области по Шимановскому городскому судебному участку по <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание <данные изъяты> лишения свободы, в силу ст.73 УК РФ, условно, с испытательным сроком в <данные изъяты>. Согласно бытовой характеристике УУП ОУУП и ПДН ФИО5, Ветершпанов М.Ю. проживает по адресу: <адрес>, с мамой и сестрой, по характеру скрытный, лживый., поддерживает отношения с лицами ранее судимыми, условно осужденными, а также ведущими антиобщественный и противоправный образ жизни, работает в <данные изъяты>», рабочим. Привлекался к административной и уголовной ответственности. На профилактические беседы реагирует неопределенно. Склонен к совершению преступлений имущественного характера. Учитывая изложенное, и, руководствуясь Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, просит суд дополнить Ветершпанову М.Ю. на срок административного надзора до 01.07.2027 года с сохранением ранее установленных административных ограничений, административными ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов, за исключением времени выполнения работы по трудовому договору.
Административный ответчик Ветершпанов М.Ю. в судебное заседание не прибыл, о времени и месте проведения судебного заседания извещён надлежащим образом. В суд представил заявление о согласии с административным иском, а также заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствии. В силу ст. 150 КАС РФ, неявка лица в суд является его волеизъявлением и свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве. Руководствуясь положениями ст.272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося административного ответчика Ветершпанова М.Ю., признав его участие в деле необязательным.
Заслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объёме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, статьей 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ, устанавливая административный надзор, Ванинский районный суд Хабаровского края, принял во внимание тот факт, что приговором Шимановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Ветершпанов М.Ю. был осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При вынесении приговора от ДД.ММ.ГГГГ Шимановский районный суд Амурской области установил в действиях Ветершпанова М.Ю.наличие особо опасного рецидива преступлений.
Из справки ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ветершпанов М.Ю. отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Соответственно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ветершпанов М.Ю. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, которые относятся к категории тяжких преступлений.
В силу п. «7» части 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учётом п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, дата погашения судимости Ветершпанова М.Ю. – по приговору Шимановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, основанием к установлению ДД.ММ.ГГГГ Ванинским районным судом Хабаровского края административного надзора в отношении Ветершпанова М.Ю., для которого после его освобождения из места лишения свободы в связи с отбыванием наказания, при условии наличия непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления до ДД.ММ.ГГГГ, явилось установление при вынесении приговора Шимановским районным судом Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ наличия в действиях Ветершпанова М.Ю. особо опасного рецидива преступлений.
При таких обстоятельствах Ванинский районный судом Хабаровского края в решении от ДД.ММ.ГГГГ пришёл к выводу о том, что Ветершпанов М.Ю. относится к числу лиц, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решением Ванинского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ветершпанова М.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.
ДД.ММ.ГГГГ, принимая решение об установлении административного надзора, Ванинский районный суд Хабаровского края установил в отношении поднадзорного лица Ветершпанова М.Ю. следующие административные ограничения в виде: запрета пребывания в определенных местах (рестораны, бары, казино, дискотеки и другие общественные места продажи и употребления алкогольных напитков; запрета выезда за пределы муниципального района(городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения; обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Эти виды административных ограничений предусмотрены п.п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При этом в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
01.07.2019 года Ветершпанов М.Ю. был поставлен на учёт административного надзора в МО МВД РФ «Шимановский» с заведением административного дела.
01.07.2019 года Ветершпанов М.Ю. под роспись был ознакомлен с установленными судом административными ограничениями и своими обязанностями, а также письменно предупреждён об ответственности, предусмотренной ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В частности, Ветершпанов М.Ю. был предупрежден, что согласно ст. 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Ветершпанов М.Ю. предупреждён, что согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В настоящее время административный истец, настаивая на дополнении в отношении поднадзорного Ветершпанова М.Ю. ранее установленных административных ограничений, мотивировал тем, что Ветершпанов М.Ю. после вступления в законную силу решения Шимановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, будучи предупреждённым об административных ограничениях и своих обязанностях, а также письменно предупреждённым об ответственности, предусмотренной ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», тем не менее был неоднократно привлечён к административной ответственности: 16.01.2020 года по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей; 16.01.2020 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 рублей; 16.01.2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1.000 рублей.
В соответствии со ст.4.6. КоАП РФ, об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Постановления о привлечении Ветершпанова М.Ю. к административной ответственности за административные правонарушения вступили в законную силу.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что находясь под административным надзором, Ветершпанов М.Ю., будучи предупреждённым сотрудниками органов внутренних дел об ответственности за нарушение возложенных на него решениями суда административных ограничений, а равно за совершение административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, после вынесения судебного решения о дополнении ему административных ограничений вновь неоднократно привлекался к административной ответственной за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, Ветершпанов М.Ю., находясь под административным надзором, и имея непогашенную судимость, совершил три административных правонарушения, тем самым допуская нарушения режима административного надзора путём несоблюдения ограничений, установленных ему решением суда.
Кроме того, согласно представленным материалам, приговором мирового судьи Амурской области по Шимановскому городскому судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ Ветершпанов М.Ю. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, условно с испытательным сроком <данные изъяты>.
Согласно бытовой характеристике, составленной ст. УУП ОУУП и ПДН ФИО5, Ветершпанов М.Ю. проживает <адрес>, с мамой и сестрой, по характеру скрытный, лживый., поддерживает отношения с лицами ранее судимыми, условно осужденными, а также ведущими антиобщественный и противоправный образ жизни, работает в ООО «городское хозяйство», рабочим. Привлекался к административной и уголовной ответственности. На профилактические беседы реагирует неопределенно. Склонен к совершению преступлений имущественного характера.
Учитывая изложенное, суд считает заявление административного истца МО МВД России «Шимановский» о дополнении Ветершпанову М.Ю. ранее установленных административных ограничений на срок административного надзора административными ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов, за исключением времени выполнения работы по трудовому договору, - документально обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Указанные виды административных ограничений предусмотрены пунктами 3 и 5 ч. 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При этом, суд приходит к выводу, что для достижения целей административного надзора, предупреждения совершения Ветершпановым М.Ю. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, Ветершпанову М.Ю. следует сохранить ранее установленные ограничения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, ст. ст. 1-7 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межмуниципального Отдела МВД РФ «Шимановский» удовлетворить.
Ветершпанову Михаилу Юрьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, гражданину РФ, проживающему по адресу: <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, ранее установленные административные ограничения на срок административного надзора дополнить административными ограничениями в виде:
- обязательной явки 3 (три) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов, за исключением времени выполнения работы по трудовому договору.
Разъяснить Ветершпанову Михаилу Юрьевичу, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение 10 (десяти) дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: