7-603-2014-21-369-2014
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 13 мая 2014 года в судебном заседании в г. Перми при секретаре Варанкиной Д.А. жалобу Шварева Г.М. на решение судьи Усольского районного суда Пермского края от 14 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
10 марта 2014 года старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в отношении Шварева Г.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому 10 марта 2014 года в 17 часов 04 минуты при проведении контрольного мероприятия на **** был остановлен рыбак ООО «***» Шварев Г.М., которым в отсутствие бригадира М. в промысловом журнале не заполнены графы «добыто (выловлено) водных биоресурсов за сутки (кг)», «улов водных биоресурсов с начала промысла (кг)» с 07.03.2014 г. по 10.03.2014 г., хотя проверка сетей в эти дни осуществлялась, чем нарушен пункт 10 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 13.01.2009 № 1, зарегистрированным в Минюсте России 11.03.2009 №13498.
Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 11 марта 2014 года Шварев Г.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением, Шварев Г.М. обратился в Усольский районный суд Пермского края с жалобой, ссылаясь на необоснованное привлечение к административной ответственности, указав, что незаполнение отдельных граф промыслового журнала не образует состав вмененного ему административного правонарушения. На месте проведения контрольного мероприятия никакие процессуальные документы не составлялись, права ему не разъяснялись.
Решением судьи Усольского районного суда Пермского края от 14 апреля 2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Шварев Г.М. просит об отмене решения судьи районного суда и постановления по делу, прекращении производства по нему, указывая, что он не является пользователем водных биологических ресурсов, поскольку не обладает собственным разрешением на вылов, следовательно, не может нести административную ответственность. Правом на вылов в соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов является ООО «***». Вина Шварева Г.М. не установлена. Назначение рассмотрения дела об административном правонарушении на следующий день после составления протокола об административном правонарушении за 230 км от места жительства Шварева Г.М. лишило его права на защиту.
В судебное заседание в краевой суд Шварев Г.М., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился. Его защитник Матюхин И.В., действующий на основании доверенности, на удовлетворении жалобы настаивал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья краевого суда находит решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи ( вылова) водных биологических русурсов или без таковой.
Согласно положениям статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, они утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна; правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Соглашаясь с выводом должностного лица Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству о наличии в действиях Шварева Г.М состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ, судья районного суда руководствовался наличием вины Шварева Г.М. в нарушении пункта 10 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 13.01.2009 № 1.
Пунктом 10 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 13.01.2009 № 1 (далее - Правила рыболовства), установлено, что при осуществлении промышленного рыболовства, пользователи:
- осуществляют рыболовство в объемах, не превышающих объемы, указанные по отдельным видам водных биоресурсов и районам добычи (вылова) и/или рыбопромысловым участкам в разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов;
- обеспечивают раздельный учет вылова и приема по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове, орудий лова и мест вылова (район, подрайон, промысловая зона, квадрат) в промысловом журнале и других отчетных документах;
- представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по районам добычи (вылова);
- ведут документацию, отражающую ежедневную деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции (технологический журнал), а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием водных биоресурсов и/или продукции их обработки (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их копии, заверенные подписью и/или печатью капитана, бригадира, звеньевого или иного лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов, должны храниться в течение календарного года на борту судна или в рыбодобывающей организации).
Пунктом 9 части 2 статьи 14.4 Федерального закона от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» предусмотрена обязанность лиц, осуществляющих рыболовство на континентальном шельфе, вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, а именно установленной приказом Федерального агентства по рыболовству от 18.11.2010 № 942.
Как следует из разрешения № **, выданного ООО «***» 23 декабря 2013 года Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству на промышленную добычу (вылов) водных биоресурсов с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г., лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов является бригадир ООО «***» М.
В обоснование вывода о наличии в действиях Шварева Г.М. состава вмененного ему правонарушения судья сослался на установленные по делу обстоятельства о том, что в связи с отсутствием бригадира Шварев Г.М. заполнял промысловый журнал.
Вместе с тем, обязанность иметь при себе либо на борту судна, а также на каждом рыбопромысловом участке промысловый журнал в соответствии с формой, установленной Росрыболовством, лежит в силу пункта 14 Правил рыболовства на капитане судна, бригадире, звеньевом или лице, ответственном за добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением граждан, осуществляющих любительское и спортивное рыболовство).
Принимая решение по делу, судья не установил, является ли рыбак Шварев Г.М., не состоя в должности капитана судна, бригадира, звеньевого, лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов, лежит ли на нем в связи с этим обязанность вести промысловый журнал и, следовательно, несет ли он установленную законом ответственность за ненадлежащее ведение журнала. Ограничиваясь фактом того, что Шварев Г.М. в отсутствие бригадира вел промысловый журнал, судья не выяснил, на основании чего Шварев Г.М. вел промысловый журнал, на основании какого правового акта либо властного распоряжения лежала на нем такая обязанность и могла ли она быть возложена на Шварева Г.М.
С учетом изложенного, при том, что решение вынесено без учета указанных выше требований статей 24.1, 26.1 КоАП Российской Федерации, решение не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ, как вынесенное с существенными нарушениями процессуальных требований, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При данных обстоятельствах дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Усольский районный суд Пермского края.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении судье следует учесть изложенное, тщательно исследовать все собранные по делу доказательства в их совокупности, дать им оценку и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных по делу обстоятельств.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Усольского районного суда Пермского края от 14 апреля 2014 года отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья - Е.В. Спиридонов