Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-38/2019 от 07.03.2019

                                                                                                                                 № 12-38/2019

РЕШЕНИЕ

26 марта 2019 года                                                                                                    гор. Олонец

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Алеева А.В.,

при секретаре Загитовой О.В., с участием:

представителя АО «ТНС энерго Карелия» Арефьевой Е.В.,

рассмотрев жалобу АО «ТНС энерго Карелия» на определение УУП ОМВД России по Олонецкому району от хх.хх.хх г. -отк об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ в отношении Ольхина И.С.,

                                                              установил:

Определением УУП ОМВД России по Олонецкому району от хх.хх.хх г. -отк отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ, в отношении Ольхина И.С. в соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

АО «ТНС энерго Карелия» с определением не согласно, обратилось в суд с жалобой, в которой просит его отменить, полагая, что срок давности привлечения Ольхина И.С. к административной ответственности не истек, поскольку должен исчисляться с даты обнаружения правонарушения, то есть с хх.хх.хх г..

В судебном заседании представитель ОА «ТНС энерго Карелия» Арефьева Е.В. жалобу поддержала по доводам, в ней изложенным, с учётом представленных дополнений, просила отменить определение.

Представитель ОМВД России по Олонецкому району в судебном заседании не участвовал, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав стороны, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч.ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пункте 1 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в части 4 ст. 30.1 КоАП РФ. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении имеют лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (статья 25.1), потерпевший (статья 25.2), а также иные участники, к числу которых отнесены законные представители физического лица (статья 25.3), законные представители юридического лица (статья 25.4), защитник и представитель (статья 25.5).

Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрено, что самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из представленного материала следует, что хх.хх.хх г. в ОМВД России по Олонецкому району от АО «ТНС энерго Карелия» поступило заявление о привлечении к административной ответственности по статье 7.19 КоАП РФ Ольхина И.С., поскольку хх.хх.хх г. по адресу: .... выявлено самовольное подключение энергопринимающих устройств к электрическим сетям/самовольное (безучетное) использование электрической энергии.

В ходе проведенной по данному заявлению проверки УУП ОМВД России Олонецкому району Т. собственника помещения по указанному адресу Ольхина И.С. опросить не представилось возможным. При указанных обстоятельствах должностное лицо не усмотрело в действиях Ольхина И.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления участковым уполномоченным полиции Отдела МВД России по Олонецкому району Т. вынесено определение от хх.хх.хх г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (истечение сроков давности привлечения к административной ответственности).

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что приостановление предоставления коммунальной услуги «энергоснабжение» было произведено хх.хх.хх г., о чем составлен акт.хх.хх.хх г.в ходе внеплановой проверки специалистами АО «ТНС энерго Карелия» выявлено несанкционированное подключение после введенного ранее ограничения путем подключения вводного автомата, по итогам проверки составлен акт.

Понятие безучетного потребления приведено в абз. 10 п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Основные положения), согласно которому безучетное потребление - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Основные положения приняты во исполнение Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции РФ и состоит из Гражданского кодекса РФ, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Порядок введения ограничения электроэнергии в отношении физических лиц регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.

Как следует из ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ составляет 1 год.

Правонарушение, предусмотренное ст. 7.19 КоАП РФ, вопреки позиции должностного лица, относится к категории длящихся правонарушений, поскольку предусматривает не только самовольное подключение, но и самовольное использование электроэнергии.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности при длящемся административном правонарушении должен исчисляться в силу п. 2 ст. 4.5 КоАП РФ со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с хх.хх.хх г., когда нарушение было выявлено и зафиксировано.

Исходя из анализа материалов административного дела, полагаю, что должностное лицо административного органа при исследовании и рассмотрении материалов вышеуказанного дела допустило существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а именно неверно исчислило срок давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судьей, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек, обжалуемое определение подлежит отмене, а материал - возврату на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Определение УУП ОМВД России по Олонецкому району Т. от хх.хх.хх г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ, в отношении Ольхина И.С. отменить.

Возвратить административный материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ, в отношении Ольхина И.С. на новое рассмотрение в отдел МВД России по Олонецкому району.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                              А.В. Алеева

12-38/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Ольхин Игорь Сергеевич
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Алеева Анастасия Васильевна
Статьи

КоАП: ст. 7.19

Дело на сайте суда
olonecky--kar.sudrf.ru
11.03.2019Материалы переданы в производство судье
11.03.2019Истребованы материалы
14.03.2019Поступили истребованные материалы
26.03.2019Судебное заседание
27.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее