П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 ноября 2020 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Черединова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, в отношении:
Гусейнова Т.Х. оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, не работающего, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
Протоколом инспектора ОИК УМВ МВД по Удмуртской Республике Смирновой А.Н. от 23 ноября 2020 г. Гусейнов Т.Х.о. привлекается к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в уклонении в нарушение ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от выезда из Российской Федерации после истечения 24 октября 2019 г. права на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.
Копия протокола Гусейнову Т.Х.о. вручена, о чем свидетельствует составленная им запись в протоколе.
В судебном заседании Гусейнов Т.Х.о. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, признает полностью, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривает. Суду пояснил, что не выезжает из Российской Федерации в связи с тем, что имеется жена и несовершеннолетний ребенок, также в Российской Федерации проживают его родители.
В судебном заседании инспектор ОИК УМВ МВД по Удмуртской Республике Смирнова А.Н. поддерживает сведения, указанные в протоколе, просит привлечь Гусейнова Т.Х.о. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Выслушав объяснение Гусейнова Т.Х.о., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, изучив и проанализировав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В первую очередь, выясняется наличие самого события административного правонарушения, которым в силу ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, во вторую - наличие состава правонарушения (объект, субъект, субъективная сторона).
Обсуждая наличие события и состава административного правонарушения в действиях Гусейнова Т.Х.о., судья учитывает, что ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 5 указанного закона срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 23.11.2020 г. в УВМ МВД по Удмуртской Республике, расположенное по адресу: <адрес>, по вопросу легализации обратился гражданин Азербайджанской Республики Гусейнов Т.Х. оглы.
В ходе проверки представленных документов, фактических обстоятельств и учетных данных установлено, что гражданин Азербайджанской Республики Гусейнов Т.Х. оглы прибыл в Российскую Федерацию в апреле 2018 г. через Республику Беларусь без оформления миграционной карты по паспорту гражданина Азербайджанской Республики С00615424.
В период предыдущего пребывания в Российской Федерации Гусейнов Т.Х.о. документирован разрешением на временное проживание в Российской Федерации сроком действия с 09.12.2016 г. по 09.12.2019 г. № 977/2016. Указанное разрешение на временное проживание аннулировано соответствующим решением МВД по Удмуртской Республике 09.08.2018 г. № 436/2018/18. Уведомление о принятом решении об аннулировании разрешения на временное проживание Гусейновым Т.Х.о. не получено. В период действия разрешения на временное проживание Гусейнов Т.Х.о. состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>.
По окончании срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации, регистрации по месту жительства Гусейнов Т.Х.о. не выехал из Российской Федерации, мер по легализации своего нахождения в Российской Федерации не предпринимал.
Таким образом, с 10.12.2019 г. по настоящее время гражданин Азербайджанской Республики Гусейнов Т.Х. оглы, являясь временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, прибывшим в порядке, не требующем получения визы, нарушает ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», документа, подтверждающего его право на пребывание в Российской Федерации не имеет.
Местом совершения правонарушения является место его выявления - <адрес>, расположенное на территории Устиновского района г. Ижевска.
Вина Гусейнова Т.Х.о. в совершении данного административного правонарушения кроме собственного признания вины подтверждается проколом об административном правонарушении № 291 от 23 ноября 2020 г., которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; протоколом объяснением Гусейнова Т.Х.о. от 23.11.2020 г.; копией паспорта гражданина Гусейнова Т.Х.о.; распечаткой ФМС России АС ЦБДУИГ факты из досье Гусейнова Т.Х.о. и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Гусейнова Т.Х.о. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку ответственность за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока предусмотрена именно данной статьей.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) по делу отсутствуют.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Гусейнова Т.Х.о. в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ является полное признание вины.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) суд не усматривает.
При назначении наказания суд, руководствуется пп. «б» п. 2 Указа Президента РФ от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которому в период с 15 марта по 15 декабря 2020 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенные фактические обстоятельства, правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю возможным назначить Гусейнову Т.Х.о. наказание только в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Гусейнова Т.Х. оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 (три тысячи) руб.
Информация о получателе штрафа:
УФК по Удмуртской Республике (МВД по Удмуртской Республике)
КБК 18811601181019000140
р/с 40101810922020019001
БИК 049401001 Отделение-НБ Удмуртская Республика
ИНН 1831032420
КПП 183101001
ОКТМО 94701000
л/с 04131354150
УИН – 18891189990082763935.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление в течение 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Устиновский районный суд г. Ижевска.
Судья Устиновского районного суда
Г. Ижевска Удмуртской Республики – Черединова И.В.