Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июля 2011 г.
Рославльский городской суд в составе:
председательствующего: Богдановой Е.А.,
при секретаре: Базененковой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голубевой Ольги Игоревны к ОАО «<данные изъяты>» о возмещении морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Голубева О.И. обратилась в суд с иском к ОАО «<данные изъяты>» (далее по тексту - <данные изъяты>) о возмещении морального вреда, ссылаясь на то, что в результате несчастного случая на производстве погиб ее отец, работающий на ВРЗ в течение семи лет. Причиной несчастного случая явилось неудовлетворительное состояние ремонтной площадки (люльки) мостового крана, выразившееся в том, что в момент нахождения работника в ремонтной площадке, её пол оторвался, и отец упал с высоты около шести метров на пол цеха. После полученных травм отец был госпитализирован в ЦРБ, где 17 августа 2010 года умер.
Смерть её отца произошла по вине ответчика, так как ответчиком не соблюдались требования трудового законодательства.
Ранее они проживали единой семьей, отец заботился о ней, как о единственной дочери, оказывал ей материальную помощь.
Она испытала и в настоящее время испытывает нравственные страдания.
С учетом изложенного просит взыскать с ответчика в возмещение морального вреда 500 000 руб.
В судебном заседании Голубева О.И. поддержала свои исковые требования и пояснила, что на момент смерти отца ей было всего 18 лет. У неё на иждивении находился маленький ребенок, и отец проявлял заботу о них обоих. Отношения у её родителей не сложились, мать ушла от них по причине злоупотребления спиртными напитками, а её воспитанием с детства занимался отец. Отец для неё являлся единственным человеком, который всегда её поддерживал и морально, и материально. Они были счастливы с отцом, и после его смерти она до сих пор переживает о случившемся.
Просит удовлетворить её исковые требования в полном объёме.
Представитель истицы Никитина Л.С. исковые требования Голубевой О.И. поддержала и просит удовлетворить их в полном объёме.
Представитель ответчика Антонова Ю.Е. исковые требования Голубевой О.И. не признала и пояснила, что 04 августа 2010 года на предприятии произошел несчастный случай, в результате которого от падения с высоты ФИО3 получил телесные повреждения, после чего был госпитализирован в больницу. От полученных травм 17 августа 2010 года ФИО3 скончался. По данному факту было проведено расследование, в результате которого была установлена основная причина, выразившаяся в неудовлетворительном состоянии ремонтной площадки мостового крана. В момент нахождения в ремонтной площадке ФИО3 её пол оторвался.
После смерти ФИО3 на завод обратилась его мать, которой была оказана материальная помощь на похороны и на приобретение памятника.
Полагает, что истица не имеет права на компенсацию морального вреда, поскольку вместе с отцом не проживала с 2008 года. Она выбыла в <адрес>, а у отца была другая семья.
С учетом изложенного просит в иске Голубевой О.И. отказать.
Свидетель ФИО4 пояснила, что истица является её внучкой, а умерший ФИО3 - сыном. Его супруга стала злоупотреблять спиртными напитками, и сын расторг с нею брак. Девочка, будучи еще в несовершеннолетнем возрасте, осталась проживать с отцом в <адрес>. Иногда она ездила в <адрес> к бабушке по линии матери, там же она заканчивала и обучение в центре образования. К внучке её сын относился очень хорошо, он постоянно её поддерживал и морально, и материально. После смерти отца девочка очень сильно переживает, часто плачет и говорил о том, что не знает, как жить дальше.
Заслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Голубевой О.И. обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.
Как следует из акта о несчастном случае на производстве от 26 августа 2010 года 04 августа 2010 года около 11 часов 10 минут мастер участка кузнечно-заготовительного цеха ФИО5 сообщила электромонтерам по ремонту и обслуживанию электрооборудования энергосилового цеха ФИО3 и ФИО6 о том, что мостовой кран № имеет неисправность по электрической части: произошло отключение токосъемника от питающих троллей. ФИО6 пошел проводить отключение кранового электрорубильника, а ФИО3 поднялся на мост крана, перешел его и начал спускаться в ремонтную площадку. Когда ФИО3 спустился и стал на площадку, произошло разрушение крепления напольного настила к стойке площадки, и ФИО3 с высоты около 6 метров упал на пол цеха, в результате чего произошло его травмирование. 17 августа 2010 года от полученных травм ФИО3 скончался в ММУ «<данные изъяты> ЦРБ». В ходе проверки была установлена основная причина несчастного случая - неудовлетворительное состояние ремонтной площадки (люльки) мостового крана №, выразившееся в том, что при нахождении в ремонтной площадке работника, пол ремонтной площадки оторвался, чем нарушены Трудовой Кодекс РФ, должностная инструкция заместителя начальника ремонтно-монтажного цеха и должностная инструкция мастера участка ремонтно-монтажного цеха.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства дела, суд полагает, что истице причинен моральный вред смертью отца, наступившей в результате несчастного случая на производстве.
Ссылка представителя ответчика на то обстоятельство, что истица и умерший вместе не проживали, а потому она не имеет права на компенсацию морального вреда, не может быть принята судом во внимание.
Из свидетельства о рождении следует, что отцом истицы являлся ФИО3., и его смерть не могла не причинить ей нравственных страданий. Данное обстоятельство является неизгладимой болью, вызванной утратой близкого человека - смертью отца. Суд учитывает и обстоятельства, при которых ФИО3. получил телесные повреждения, в результате которых наступила его смерть.
Сумму морального вреда суд определяет в 30 000 руб. с учетом требований разумности и справедливости.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, 30 000 ░░░. (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 100 ░░░. (░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░.)
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░