Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1004/2016 ~ М-282/2016 от 14.01.2016

дело № 2-1004/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 марта 2016 года               город Пятигорск

       Пятигорский городской суд Ставропольского края под председательством

судьи                Лихомана В.П.,

при секретаре              Лазгиян А.С.,

с участием

представителя истца, заместителя прокурора

55 военной прокуратуры Южного военного округа Мишин С.А.,

ответчика         Хукосян Р.А.,

его представителя       Багдасарян С.М.,

представителя заинтересованного лица,

Управления Федерального казначейства

по Ставропольскому краю      Гришин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в Пятигорском городском суде гражданское дело № 2-1004/16 по исковому заявлению прокурора 55 военной прокуратуры (гарнизона) Южного военного округа, поданному в интересах Российской Федерации к Хукосян Р.А. о взыскании суммы имущественного налогового вычета,

УСТАНОВИЛ:

В исковом заявлении и судебном заседании представитель истца, в обоснование заявленных исковых требований суду сообщил, что сотрудниками 55 военной прокуратуры (гарнизона) проведена проверка исполнения военнослужащими войсковой части <данные изъяты> МВД России (далее - войсковая часть ) законодательства о сохранности федеральной собственности, в части незаконного получения имущественного налогового вычета (далее - ИНВ).

По результатам указанной проверки установлено, что военнослужащий войсковой части Хукосян Р.А. реализовал свое право на жилое помещение в порядке, установленном Федератьным законом от 20 августа 2004 года №117-ФЗ «О накопительной-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», путем приобретения жилого помещения за счет средств целевого жилищного займа, представленного уполномоченным федеральным органом Министерством обороны РФ по договору жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ за .

Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Хукосян Р.А. приобрел трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу:<адрес>.

Исходя из условий договора, квартира приобретена Хукосян Р.А. по цене <данные изъяты> рублей, источником оплаты приобретаемой квартирысталисобственные средства в размере <данные изъяты>;средства целевого жилищного займа, предоставляемого уполномоченным федеральным органом по договору целевого жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> на погашение первоначального взноса;кредитные средства, предоставленные открытым акционерным обществом <данные изъяты> в соответствии с кредитным договоромот ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

Таким образом, Хукосян Р.А. приобрел квартиру за счет средств федерального бюджета в сумме <данные изъяты>, дополнительно затратив собственные денежные средства в размере <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 13 НК РФ одним из видов федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.

В соответствии с положением ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Согласно п. 2 ст. 220 НК РФ, имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218 - 220 НК РФ.

В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом для НДФЛ признается календарный год.

Ставка НДФЛ в 2010-2015 годы в отношении доходов, полученных налогоплательщиком, установлена п. 1 ст. 224 НК РФ в размере 13%

В соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ, для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218-221НК РФ, с учетом особенностей, установленных соответствующей главой.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов:на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного нуказанным подпунктом, не может превышать <данные изъяты> рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по указанным целевым займам (кредитам).

В рассматриваемом подпункте законодателем особо отмечено, что имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, если оплата расходов на приобретение квартиры для налогоплательщика производится за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется, в частности, посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений для приобретения жилья, а также предоставлением целевого жилищного займа. При этом согласно п. 4 ст. 3 указанного Федерального закона накопительным взносом являются денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы.

Согласно п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона участник накопительно-ипотечной системы имеет право использовать средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на его именном накопительном счете, для погашения ранее полученного целевого жилищного займа.

В соответствиис пп. 3 и 4 п. 1, п. 5 ст. 220 НКРФ, Федеральнымзаконом «О накопительно-ипотечной системе военнослужащих», определением Конституционного Суда РФ от 24 января 2013 года № 22-0, письмом Министерства финансовРФ от 26 марта 2012 года № 03-04-08/7-59, от 03 июля 2012 года № 03-04- 05/3- 828 и от 24 января 2014 года № 03-04-07/2503 и письмом ФНС РФ от 22 августа 2014 года № АС-4-15/16675, имущественный налоговый вычет можетбыть применен участником накопительно-ипотечной системы при приобретении квартиры, жилого дома, комнаты (долей в них) к общей сумме понесенных им расходов, уменьшеннойна размер выделенных на эти цели бюджетных средств, т.е. только к затраченным военнослужащими дополнительным собственным денежным средствам.

При этом,имущественный налоговый вычет не может быть предоставлен участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по расходам, произведенным за счет средств, полученных из федерального бюджета.

Как установлено истцом, Хукосян Р.А. в ИФНС по г. Пятигорску поданы декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3- НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, в которых им заявлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, а также поданы заявления на возврат налогов на доходы физических лиц за указанные налоговые периоды.

По результатам проведения камеральной проверки указанных налоговых деклараций и предоставленных документов, Хукосян Р.А. предоставлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры и произведен возврат НДФЛ на лицевой счет, указанный налогоплательщиком в заявлениях, в общей сумме <данные изъяты> рублей.

Из материалов проверки и объяснений Хукосян Р.А.следует, что указанная квартира приобретена им по цене <данные изъяты> рублей, источником оплаты приобретаемой квартиры указанысобственные средства в размере <данные изъяты>;средства целевого жилищного займа, предоставляемого уполномоченным федеральным органом по договору целевого жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> на погашение первоначального взноса;кредитные средства, предоставленные открытым акционерным обществом <данные изъяты> в соответствии с кредитным договором от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с положениями вышеуказанных договоров возврат займа и уплата процентов за пользование займом осуществляется заемщиком за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого заемщику как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по договору целевого жилищного займа. Целевой жилищный заем предоставляется участнику накопительно-ипотечной системы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ«О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - Закон №117-ФЗ) и Постановлением ПравительстваРФ от 22 декабря 2005 года №800«О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих».

Исходя из условий договора целевого жилищного займа ФГКУ«Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» предоставляет Хукосян Р.А. за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы целевой жилищный заем на погашение первоначальноговзноса при получении ипотечного займа при приобретении квартиры, а также на погашение обязательств по ипотечному займу за счет накоплений для жилищногообеспечения, учитываемых на именном накопительном счете заемщика.

В соответствии с п. 5 ст. 80 НК РФ, налогоплательщик подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

В силу п. 1 ст. 88 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Процедура проведения камеральной проверки, а также порядок возврата налогоплательщику налогов предусмотрены ст.ст. 78 и 80 НК РФ.

Согласно сообщению ИФНС России по Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ Хукосян Р.А. при подаче декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы, в которой им заявлен имущественный налоговый вычет, к сотрудникам налоговой инспекции за разъяснением положений ст. 220 НК РФ не обращался, кроме того из представленных им документов, подтверждающих обоснованность заявления имущественного налогового вычета, не просматривался факт оплаты расходов по кредитному (ипотечному) договору, а также основной части расходов по договору купли-продажи из средств федерального бюджета РФ. В результате чего, как считает истец, при проведении камеральной проверки у сотрудника налоговой инспекции оснований полагать, что налогоплательщиком имущественный налоговый вычет заявлен на сумму расходов, включая средства из бюджета РФ, не было.

Истец считает, что Хукосян Р.А. в декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы внесены недостоверные сведения в части суммы расходов, понесенных на покупку квартиры, на которые заявлен имущественный налоговый вычет, а также подано заявление на возврат налогов на доходы в размере превышающем положенный.

Таким образом, по мнению истца, Хукосян Р.А. имел право на получение имущественного налогового вычета в виде возврата налога на доходы (13%) только с суммы затраченных им собственных денежных средств - <данные изъяты>, то есть 13% - <данные изъяты>, а оставшаяся часть выплаченных Хукосян Р.А. денежных средств в виде возврата налога на доходы в размере <данные изъяты> копеекявляется излишне выплаченной и подлежит возврату в соответствующий бюджет, из которого выплачена.

Истец считает, что факт возврата Хукосян Р.А. налогов на доходы физических лиц, в связи с заявлением имущественного налогового вычета, в размере, превышающем положенный, является следствием неправомерных действий налогоплательщика, выраженных внесением в декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы недостоверных сведений, а также сокрытием от налогового органа фактических источников оплаты расходов, понесенных в связи с покупкой квартиры, а не следствием ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудниками ИФНС по г. Пятигорску.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. В данном случае обращение прокурора в суд, обусловлено необходимостью защиты интересов РФ, которые заключаются в следующем.

В соответствии со ст. 78 НК РФ, решение о возврате уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы уплаченного налога.

Поручение на возврат суммы уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

В соответствии со ст. 166.1 Бюджетного Кодекса РФ, полномочия возврата (перечисления) налогов входят в компетенцию в территориальных органов Федерального казначейства.

На территории Ставропольского края Федеральное казначейство (Казначейство России) осуществляется свои функции через Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю.

В соответствии с п. 13 ст. 78 НК РФ зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте РФ.

Сумма излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов подлежат возврату (зачету) за счет сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством.

Истец считает, что изложенные им нарушения закона причиняют имущественный ущерб РФ в лице субъекта РФ.

В связи с изложенным, в качестве материального истца должен выступать субъект РФ, а сумма излишне возвращенного Хукосян Р.А. налога на доходы физический лиц подлежит возврату в соответствующийбюджет, из которого была выплачена.

В силу ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод гражданина привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба, в том числе причиненного государству.

На основании изложенного, истец в исковом заявлении и его представитель Мишин С.А. в судебном заседании просили суд взыскать с Хукосян Р.А. в доход консолидированного бюджетаСтавропольского края излишне возвращенный налог на доходы физических лиц, в связи с заявлением имущественного налогового вычета, в сумме <данные изъяты>.

Ответчик Хукосян Р.А. и его представитель Багдасарян С.М. в судебном заседании, а также в письменных возражениях относительно иска, суду сообщили, что с заявленными требованиями военного прокурора 55 военной прокуратуры Южного военного округа не согласны в полном объеме, по следующим основаниям.

Как считают ответчик и его представитель, кданному спору применяются нормы налогового законодательства, в соответствии с которыми истцом пропущены сроки исковой давности, предусмотренные ст.ст. 138, 139 НК РФ, так как возврат налога произведен в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ году. Положения гражданского законодательства, регулирующие правоотношения по поводу неосновательного обогащения применению к рассматриваемому спору не подлежат.

Также они считают, что указанные в иске обстоятельства виде внесения ответчиком в декларацию по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы недостоверных сведений, а также сокрытия от налогового органа фактических источников оплаты расходов, понесенных в связи с покупкой квартиры, ответчик получил имущественный налоговый вычет в размере превышающий положенный идоводы о неправомерности внесения сведений в декларацию формой 3-НДФЛ не подтверждены, также, как и о сокрытии им каких-либо сведений при предоставлении исходных данных в налоговый орган и в ходе осуществления камеральной проверки.

Кроме того, по мнению ответчика, не дана объективная оценка действиям (бездействию) налогового органа, в результате которых имеет место незаконная выплата имущественного налогового вычета, то есть налоговый орган и несет ответственность за причиненный государству ущерб, так как им принят ненормативный акт - анализируемое решение о выплате имущественного вычета, а не его - ответчика, в чьих действиях, как он считает, вина не установлена.

Вместе с этим ответчик считает, что истцом не представлены доказательства того, что решение налогового органа о предоставлении налогового вычета признано незаконным, в связи с чем, по его мнению, отсутствует основание для взыскания налогового вычета с ответчика по данномуделу.

По мнению ответчика, полученные им в рамках накопительно-ипотечной системы денежные средства не облагаются налогом, так как указанные денежные средства получены им на основании кредитного договора и на момент приобретения квартиры являлись собственными средствами, а следственно подлежат учету при расчете имущественного налогового вычета. Заемные денежные средства не являются доходами налогоплательщика и объектом налогообложения налога на доходы физических лиц, а суммы, предоставленные за счет средств бюджета на приобретение жилья, являются доходами, так как не предполагают возврат денежных средств.

Как считает ответчик, предметом рассматриваемого спора является взыскание возвращенного налогоплательщику налога на доходы физических лиц, возврат которого произведен на основании решений о возврате, принятых уполномоченным на то налоговым органом в соответствии со ст. 78 НК РФ и не отмененных вышестоящим налоговым органом или судом.

Таким образом, по мнению ответчика, поскольку возврат уплаченного налога произведен на основании решения налогового органа, которое никем не обжаловано и не отменено, выводы органа прокуратуры о том, что он -ответчик получил денежные средства в отсутствие правовых оснований, является ошибочным. Наличие основания для возврата налога исключает возможность применения к правоотношениям положений о неосновательном обогащении.

На основании изложенного, ответчик и его представитель в письменных возражениях и судебном заседании просили суд в удовлетворении исковых требований военного прокурора отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Федерального казначейства по Ставропольского края Гришин А.В. поддержал исковые требования прокурора и просил суд удовлетворить иск в полном объеме.

В судебное заседание не явились извещенные в соответствии со ст. 113 ГПК РФ о его времени и месте представители третьих лиц на стороне истца, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ИФНС России по г. Пятигорску и ФГКУ «Росвоенипотека», которые о причинах неявки суду не сообщили.

От представителя заинтересованного лица ИФНС России по г. Пятигорску в суд поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела без его участия.

На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных третьих лиц.

Заслушав объяснения представителя истца, ответчика, его представителя, а также представителя третьего лица, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно положениям ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 13 НК РФ, к федеральным налогам и сборам относятся, в том числе налог на доходы физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Как следует изпредставленных истцом надлежащих письменныхдоказательств, 55 военной прокуратурой проведена проверка исполнения военнослужащими войсковой части о сохранности федеральной собственности, в части незаконного получения имущественного налогового вычета.

Проверкой установлено, что ответчик подал в ИФНС по г. Пятигорску декларацию по налогу на доходы физических лиц (формы 3- НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, в которой заявил имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, а также подал заявления на возврат налогов на доходы физических лиц за указанные налоговые периоды.

Квартира приобретена им по цене <данные изъяты> рублей, источником оплаты ее стоимостистали:собственные средства в размере <данные изъяты>;средства целевого жилищного займа, предоставляемого уполномоченным федеральным органом по договору целевого жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> на погашение первоначального взноса;кредитные средства, предоставленные открытым акционерным обществом <данные изъяты> в соответствии с кредитным договором от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с указаннымидоговорами, возврат займа и уплата процентов за пользование займом осуществляются заемщиком за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого заемщику как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по договору целевого жилищного займа.

В соответствии с п. 5 ст. 80 НК РФ, налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иноене предусмотрено НК РФ.

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

По результатам камеральной проверки декларацииответчика ему предоставлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры и произведен возврат НДФЛ на его лицевой счет, указанный в заявлении, в общей сумме <данные изъяты> рублей.

Таким образом,ответчик Хукосян Р.А.попользовался правом, предусмотренным Федератьным законом от 20 августа 2004 года №117-ФЗ «О накопительной-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», то есть приобрел жилое помещение за счет средств целевого жилищного займа, что подтверждается договором жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ .Заемные средства предоставленыуполномоченным федеральным органом Министерством обороны РФ. Средства федерального бюджета затрачены в сумме <данные изъяты>, собственные денежные средства ответчика затрачены в сумме <данные изъяты>.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ, при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ, налогоплательщик имеет право на получение, в том числе имущественный налоговый вычет, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены ст. 220 НК РФ, в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение на территории РФ жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них.

Согласно п. 2 ст. 220 НК РФ, имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.

Согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов

Согласноположениям п. 3 ст. 210 НК РФ, для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218-221НК РФ, с учетом особенностей, установленных данной главой.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного указанным подпунктом, не может превышать <данные изъяты> рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по указанным целевым займам (кредитам).

Согласно указанномудоговору целевого жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ , ФГКУ«Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» предоставилоответчику за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системыцелевой жилищный заем на погашение первоначальноговзноса при получении ипотечного займа при приобретении квартиры, а также на погашение обязательств по ипотечному займу за счет накоплений для жилищногообеспечения, учитываемых на именном накопительном счете заемщика.

В соответствии с разъяснениями Министерства финансовРФв письме от 26 марта 2012 года № 03-04-08/7-59, имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, может быть предоставлен в части накоплений, сформированных за счет доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения участников и иных не запрещенных законодательством РФ поступлений.

Согласно письму Министерства финансовРФ от 24 января 2014 года № 03-04-07/2503 «Об имущественном налоговом вычете», имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры налогоплательщиком - участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих может быть применен к общей сумме расходов налогоплательщика на приобретение квартиры, уменьшенных на сумму денежных средств, полученных налогоплательщиком на приобретение квартиры из федерального бюджета.

В силу ст. 4 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством: формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений; предоставления целевого жилищного займа; выплаты по решению федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством РФ, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить двадцать лет.

Выплата денежных средств, производится военнослужащим, участвовавшим в накопительно-ипотечной системе, или членам их семей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, за исключением жилых помещений, приобретенных с использованием целевых жилищных займов в соответствии с данным Федеральным законом.

Выплаты денежных средств, производятся федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в трехмесячный срок начиная со дня поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти заявления в письменной форме от участника накопительно-ипотечной системы или членов его семьи с просьбой о получении выплаты.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ«О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»,к участникам накопительно-ипотечной системы относятся военнослужащие, в том числе, лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», участник накопительно-ипотечной системы имеет право, использовать денежные средства, указанные в п. 1 и 3 ч. 1 ст. 4 данного Федерального закона, в целях приобретения жилого помещения или жилых помещений в собственность или в иных целях после возникновения права на использование этих средств.

Как следует из письма ФНС РФ от 22 августа 2014 года № АС-4-15/16675, если по результатам проведенной камеральной налоговой проверки установлено, что расходы на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика произведены за счет выплат, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 3 и 4 п. 1 ст. 220 НК РФ, не предоставляется.

Таким образом, имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, если оплата расходов на приобретение квартиры для налогоплательщика производится за счет средств федерального бюджета.

Принимая во внимание указанные обстоятельства и приведенные нормы действующего законодательства, Хукосян Р.А. имел право на получение имущественного налогового вычета в виде возврата налога на доходы (13%) только с суммы затраченных им собственных денежных средств в размере <данные изъяты>, то есть в размере <данные изъяты> (13% ), а оставшаяся часть выплаченных ответчику Хукосян Р.А. денежных средств в виде возврата налога на доходы в размере <данные изъяты>,суд считает излишне выплаченной и подлежащей возврату в соответствующий бюджет, из которого выплачена.

При изложенных обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с данным иском на основании пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, а иск подлежит удовлетворению, то в соответствии с ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования города-курорта Пятигорск Ставропольского края государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 55 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                   ░.░. ░░░░░░░

2-1004/2016 ~ М-282/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор 55 военной прокуратуры
Ответчики
Хукосян Рафаэль Андреевич
Другие
ИФНС России по г. Пятигорску
УФК по СК
ФГКУ "Росвоенипотека"
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
-Лихоман В.П.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
14.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2016Передача материалов судье
14.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2016Судебное заседание
04.03.2016Судебное заседание
09.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2016Дело оформлено
19.10.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее