№ 5-453/2021
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 июня 2021 года г. Оренбург
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Торопчина В.В., при секретаре Князевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Торопчина В.В. <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Торопчин В.В. в период действия на территории Республики Башкортостан режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в нарушение подп. 1 п. 5 Указа Главы Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), находился в месте массового скопления людей в помещении автовокзала по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты (маски).
Извещенное надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Торопчин В.В. в судебном заседании вину признал частично. Пояснил, что действительно ДД.ММ.ГГГГ находился без маски в тамбуре автовокзала, хотел там приобрести сувениры, но внутрь автовокзала не заходил.
Выслушав Торопчина В.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом а.2 пункта а статьи 10 указанного федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Согласно подпункту б пункта 6 статьи 4.1, пунктам а, у, ф части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а.2 пункта а статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию ограничительных и иных мероприятий.
Указом Главы Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для органов управления и сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим функционирования «Повышенная готовность».
В соответствии с подп. 1 п. 5 указанного Указа (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски) вне места своего проживания (пребывания), в том числе, в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, а в объектах торговли, финансовых организациях, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг также использовать перчатки.
Указом Главы Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ в п. 5 Указа Главы Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, из данного пункта исключена обязанность граждан использовать перчатки в перечисленных в нем случаях.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Республики Башкортостан с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Судом достоверно установлено, что в период действия на территории Республики Башкортостан режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Торопчин В.В. в нарушение подп. 1 п. 5 Указа Главы Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), находился в месте массового скопления людей в помещении автовокзала по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты (маски).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и виновность Торопчина В.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом ОБ ППСП ОМВД России по г. Салават ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, был установлен Торопчин В.В., который находился в месте массового скопления людей в помещении автовокзала без средства индивидуальной защиты (маски);
- письменным объяснением Торопчина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> находился в помещении автовокзала <адрес> без маски, так как забыл ее надеть;
- фотоизображением Торопчина В.В. в помещении автовокзала без маски;
- пояснениями Торопчина В.В. в судебном заседании, подтвердившего факт нахождения в помещении автовокзала без маски, имевшего намерение приобрести там сувениры.
Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Торопчина В.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
При этом к исключительным случаям действия Торопчина В.В. не относятся.
Обстоятельств, вынуждающих Торопчина В.В. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Торопчина В.В. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, Торопчину В.В. разъяснялись.
Суд критически относится к доводам Торопчина В.В. о том, что он не заходил в помещение автовокзала, находился лишь в его тамбуре, и расценивает их как способ защиты, направленный на избежание административной ответственности за содеянное. Факт нахождения Торопчина В.В. в помещении автовокзала подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе его письменным объяснением, фотоизображением, иными документами. Кроме того, суд отмечает, что помещение автовокзала является местом массового скопления людей вне зависимости от его внутренней структурной организации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что правонарушение и виновность Торопчина В.В. в его совершении доказаны, и квалифицирует действия Торопчина В.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает частичное признание вины, наличие двух малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Торопчину В.В. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Оснований для освобождения Торопчина В.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду его малозначительности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Торопчина В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить Торопчину В.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: УИН 18880002210011441271, УФК по Республике Башкортостан (отдел МВД России по городу Салавату), КПП 026601001, ИНН 0266005007, отдел МВД России по городу Салавату, ОКТМО 80739000, номер счета получателя платежа 03100643000000010100 в отделение-НБ Республика Башкортостан банка России// УФК по Республике Башкортостан, БИК 018073401, к/с40102810045370000067, КБК 18811601201010601140, наименование платежа: штраф, Торопчин В.В.
В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Горбачева
Постановление вступило в законную силу.