Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1-20/2022 от 01.03.2022

Дело №12-1-20/2022

РЕШЕНИЕ

30 марта 2022 года     г. Инза Ульяновской области

Инзенский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Рослякова В.Ю.,

с участием заместителя Инзенского межрайонного прокурора Зайцева О.В.,

при секретаре Просвирниной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главы администрации МО «Инзенский район» Макарова А.И. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 17.02.2022, согласно которому должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.02.2022, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, глава администрации МО «Инзенский район» Макаров А.И. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Согласно постановлению административное правонарушение выразилось в том, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что в нарушение части 3 статьи 103 Федерального Закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчиком не была внесена в установленный законом срок в реестр государственных контрактов информация об исполнении (об оплате), а также документы о приемке по контрактам, перечень которых приведен в постановлении.

Не соглашаясь с данным постановлением, Макаров А.И. обратился в суд с жалобой на него, в которой указал, что на адрес электронной почты Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области 22.12.2021 из Инзенской межрайонной прокуратуры Ульяновской области во второй половине дня поступило извещение за подписью заместителя межрайонного прокурора Зайцева О.В. о времени и месте рассмотрения (23.12.2021 в 11 час. 00 мин.) вопроса о возбуждении в отношении Главы Администрации МО «Инзенский район» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Об этом уведомлении Макаров А.И. узнал в тот же день около к 17 час. 00 мин. при работе с документами.

В данном извещении имелась ссылка на то, что для исключения негативных последствий, в случае невозможности явки по уважительным причинам, предлагалось заблаговременно уведомить Инзенскую межрайонную прокуратуру до наступления указанного срока в письменном виде с указанием причин неявки, путём предоставления информации в Инзенскую межрайонную прокуратуру нарочно или на адрес электронной почты.

20.12.2021 из Правительства Ульяновской области в адрес Макарова А.И. поступила факсограмма о проведении 23.12.2021 в 10 часов под руководством Губернатора Ульяновской области совещания по итогам деятельности органов управления гражданской обороны, функциональных систем и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2021 году.

Учитывая, что данное совещание было запланировано заблаговременно и проводило его первое лицо области, 23.12.2021 в 7 час. 00 мин. Макаров А.И. выехал в г. Ульяновск для принятия участия в нём.

Принимая во внимание отсутствие Макарова А.И. на рабочем месте, Первым заместителем Главы Администрации МО «Инзенский район» Ключниковым С.В. на основании распоряжения Главы МО «Инзенский район» от 28.05.2021 № 15-р «О возложении обязанностей Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район», в адрес заместителя Инзенского межрайонного прокурора Зайцева О.В. направлена письменная информация о участии Макарова А.И. 23.12.2021 в совещании в Правительстве Ульяновской области и невозможности явки по уважительной причине в межрайонную прокуратуру 23.12.2021. Кроме того, в этой информации содержалось ходатайство о направлении в адрес Администрации муниципального района информации о выявленных межрайонной прокуратурой нарушениях законодательства о закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, для последующей дачи пояснений по ним ответственным лицом. Данная информация с адреса электронной почты Администрации МО «Инзенский район» 23.12.2021 в 9 час. 56 мин. направлена на адрес электронной почты межрайонной прокуратуры.

Вышеуказанное ходатайство должностным лицом межрайонной прокуратуры не рассмотрено.

Учитывая раннее время суток, (время работы Администрации района с 8 час. 00 мин), Макаров А.И. самостоятельной возможности письменного уведомления межрайонной прокуратуры не имел. При этом начало работы Инзенской межрайонной прокуратуры с 9 час. 00 мин.

Более того, после отправки письменной информации в Инзенскую межрайонную прокуратуру, начальник нормативно-правового отдела Администрации МО «Инзенский район» Кузнецов И.А. созвонился по телефону № 2-53-16 с помощником межрайонного прокурора Мельниковым Е.Н., (указан в качестве исполнителя в извещении). Данный сотрудник прокуратуры пояснил, что информация о невозможности явки получена, и рассмотрение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении будет отложено.

Согласно ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

О вынесении 23.12.2021 Инзенским межрайонным прокурором в отношении Макарова А.И. постановления по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ он узнал только 17.01.2022 из определения УФАС Ульяновской области от 13.01.2022 № 073/04/7.31-12/2022 о назначении дела к рассмотрению на 24.01.2022 в 11 час. 00 мин.

Копию постановления о возбуждении в отношении дела об административном правонарушении Макаров А.И. не получал. Почтовым отправлением на его адрес регистрации, почтовый адрес Администрации района, либо на адрес электронной почты администрации МО «Инзенский район» копия указанного постановления от Инзенской межрайонной прокуратуры не поступала. Копии журналов входящей корреспонденции за 2021 год и январь 2022 года направлялись в УФАС по Ульяновской области.

Суть этого постановления Макарову А.И. известна не была. Каких-либо устных и письменных объяснений он в межрайонной прокуратуре не давал. Должностные лица Администрации муниципального района, осуществляющие деятельность в сфере закупок в прокуратуре также не опрашивались.

Полагает, что при возбуждении дела об административном правонарушении, межрайонной прокуратурой допущено нарушение статьи 25.1 КоАП РФ (нарушено право на защиту).

Более того, согласно п. 5.1 Положения об отделе муниципальных закупок Администрации муниципального образования «Инзенский район», утверждённого распоряжением Администрации МО «Инзенский район» 17.04.2017 № 57-р ответственность за деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО «Инзенский район» несёт начальник этого отдела.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Макаров А.И. – в судебное заседание не явился.

Его защитник Кузнецов И.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что даты совершения административного правонарушения, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении, не соответствуют датам совершения правонарушения, указанным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Кроме того, Макаров А.В. в период совершения административного правонарушения находился в отпуске. Ответственность за деятельность в сфере закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО «Инзенский район» несет начальник отдела закупок.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в судебное заседание не явился.

    Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что 22.12.2021 г. во второй половине дня Инзенской межрайонной прокуратурой на электронную почту администрации МО «Инзенский район» направлено уведомление для главы администрации МО «Инзенский район» Макарова А.И. о том, что 23.12.2021 в прокуратуре будет рассматриваться вопрос о возбуждении в отношении последнего дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Как указано Макаровым А.И. в жалобе, об указанном уведомлении он узнал в конце рабочего дня 22.11.2021.

В обозначенное в уведомлении время Макаров А.И. в Инзенскую межрайонную прокуратуру не явился.

При этом в прокуратуру была направлена информация за подписью первого заместителя главы администрации МО «Инзенский район» о том, что Макаров А.И. убыл в г. Ульяновск для участия в заранее запланированном у губернатора области совещании, в связи с чем не имеет возможности явиться в обозначенное время в прокуратуру, и просит предоставить в адрес Администрации документы, подтверждающие нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

23.11.2021 г. Инзенский межрайонный прокурор счет возможным вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отсутствии Макарова А.И.

При этом, как установлено в судебном заседании, ни копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ни копии документов по ранее заявленному ходатайству в адрес Макарова А.И. прокуратурой не направлялись ни посредством почтовой связи, ни посредством электронной почты, ни каким-либо иным образом. Доказательств обратного органами прокуратуры суду не представлено.

Так, заместитель Инзенского межрайонного прокурора Зайцев О.В. пояснил, что копия постановления о возбуждении дела была передана ответственному специалисту прокуратуры для направления Макарову А.И., однако по неизвестным причинам журнал исходящей корреспонденции сведений о направлении документа адресату не содержит.

Из смысла статьи 28.8 КоАП РФ следует, что процедура оформления постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении тождественна процедуре составления протокола об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, по мнению суда, не вручение (не направление) Макарову А.И. копии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а равно не предоставление материалов дела для ознакомления с ними, является нарушением права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту.

При этом судом также отмечается, что органами прокуратуры не соблюдены требования разумности в ходе извещении Макарова А.И. о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Как указано выше, Макаров А.И. был вызван в прокуратуру фактически за несколько часов оформления процедуры возбуждения дела, в то время как в этот период у него были запланированы мероприятия в г. Ульяновск (совещание у Губернатора Ульяновской области). В связи с этим у Макарова А.И. не имелось времени для выработки своей позиции по решаемому вопросу и доведения ее для сведения надзирающего органа.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

При таких обстоятельствах, в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело возвращению в административный орган на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении должностному лицу административного органа надлежит дать оценку доводам защитника Макарова А.И. о том, что даты совершения административного правонарушения, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении, не соответствуют датам совершения правонарушения, указанным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно указанным доводам, из постановления прокурора от 23.12.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что датой совершения правонарушения по муниципальному контракту № 2540 от 14.01.2021, является 06.08.2021, Однако, по постановлению УФАС по Ульяновской области от 17.02.2022 срок направления заказчиком сведений в ЕИС по контракту № 2540 от 14.01.2021 «не позднее 21.07.2021». Из постановления прокурора следует, что датой совершения правонарушения по муниципальному контракту № 1594 от 01.06.2021, является 29.10.2021. Однако, по постановлению УФАС по Ульяновской области срок направления муниципальным заказчиком сведений в ЕИС по этому контракту - «не позднее 06.10.2021». Из постановления прокурора следует, что датой совершения правонарушения по муниципальному контракту № 25 от 18.05.2021 является 11.10.2021. Однако, по постановлению УФАС по Ульяновской области срок направления муниципальным заказчиком сведений в ЕИС по этому контракту - «не позднее 04.10.2021». Из постановления прокурора следует, что датами совершения правонарушений по муниципальному контракту № 4 от 25.02.2020 являются 16.03.2021 и 18.02.2021. Однако по постановлению УФАС по Ульяновской области сроки направления муниципальным заказчиком сведения в ЕИС по этому муниципальному контракту - «не позднее 25.01.2021» и «не позднее 05.03.2021».

Следует также дать оценку доводам защитника о том, что в период совершения правонарушения Макаров А.И. находился в отпуске, и что ответственность за деятельность в сфере закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО «Инзенский район» несёт начальник отдела закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17.02.2022, согласно которому глава администрации муниципального образования «Инзенский район» Макаров А.И. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, отменить, дело направить на новое рассмотрение в УФАС по Ульяновской области.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

12-1-20/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Зайцев Олег Викторович
Другие
Попов К.Ю.
Макаров А.И.
Суд
Инзенский районный суд Ульяновской области
Судья
Росляков В. Ю.
Статьи

ст.7.31.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
inzenskiy--uln.sudrf.ru
04.03.2022Истребованы материалы
04.03.2022Поступили истребованные материалы
02.03.2022Материалы переданы в производство судье
30.03.2022Судебное заседание
06.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2022Вступило в законную силу
26.04.2022Дело оформлено
26.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее