Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-566/2014 ~ М-469/2014 от 30.06.2014

№ 2-566/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«24» июля 2014 года п. Переволоцкий

Оренбургской области

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Чарикова Т.Н.., при секретаре Кучарбайевой Ю.В., с участием: истца прокурора <адрес>Курамшина В.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Адамовский сельсовет» <адрес> об устранении нарушений законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с данным иском к администрации муниципального образования «Адамовский сельсовет» <адрес> об устранении нарушений законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности администрацией МО «Адамовский сельсовет» <адрес>. В соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 27.05.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Статьей 5 Устава МО «Адамовский сельсовет» <адрес> к вопросам местного значения сельсовета отнесено содействие в создании условий для развития малого и среднего предпринимательства. Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства). К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления (ст. 11 ФЗ-209).

Механизм реализации органами местного самоуправления своих полномочий в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства установлен, в том числе положениями ст.16 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, предусматривающей формы и условия такой поддержки. В соответствии с ч.1 ст.16 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций. Согласно ч.1 ст.19 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования. Частью 2 статьи 19 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства определен перечень информации, подлежащей включению в информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, а именно информация:

1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

7) иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

При этом, необходимо учесть, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства информация, указанная в части 2 статьи 19 (то есть перечень информации), является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в нарушении вышеуказанных положений закона на официальном сайте администрации МО «Адамовский сельсовет» <адрес> информация, предусмотренная законом, не размещена. На территории МО «Адамовский сельсовет» <адрес> расположены нестационарные торговые объекты, используемые субъектами малого предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность. В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон) – органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. Согласно ст.5 Устава МО «Адамовский сельсовет» <адрес> к вопросам местного значения относятся вопросы создания условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Одним из способов создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли является размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности. Согласно ч.3 ст.10 Закона – схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В нарушении вышеуказанных требований Закона администрацией МО «Адамовский сельсовет» <адрес> схема размещения нестационарных объектов на официальном сайте органа местного самоуправления http://adam. perevolock.ru не размещена. Данная норма принята в интересах и в защиту прав субъектов малого и среднего предпринимательства, что обеспечивает им преференцию в отношении использования нестационарных торговых объектов. Таким образом, не принятие органом местного самоуправления мер по размещению схемы размещения нестационарных торговых объектов на официальном сайте МО «Адамовский сельсовет» <адрес> ущемляет права субъектов предпринимательской деятельности и негативно сказывается на формировании торговой инфраструктуры. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Изучением правотворческой деятельности МО «Адамовский сельсовет» <адрес> установлено, что органом местного самоуправления приняты регламенты оказания муниципальных услуг, в том числе затрагивающие права субъектов предпринимательской деятельности. В соответствии со ст.9 указанного Закона перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальные услуги. В нарушение вышеуказанного положения Закона на официальном сайте МО «Адамовский сельсовет» <адрес> перечень муниципальных услуг не размещен, что в свою очередь нарушает права и законные интересы граждан и субъектов предпринимательской деятельности. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Поскольку конкретные субъекты предпринимательской деятельности, чьи права и законные интересы нарушены, не определены, а круг лиц, которые могут (желают) воспользоваться муниципальными услугами, является неопределенным, то прокурор вправе воспользоваться полномочиями, предоставленными ст. 45 ГПК РФ и обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит обязать ответчика администрацию МО «Адамовский сельсовет» <адрес> в срок не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда:

­                  в соответствии с требованиями ч.2 ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» обеспечить размещение в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО «Адамовский сельсовет» <адрес> следующей информации: 1) о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

­                  в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» разместить на официальном сайте администрации МО «Адамовский сельсовет» <адрес> схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО «Адамовский сельсовет» <адрес>;

­                  в соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» разместить на официальном сайте администрации МО «Адамовский сельсовет» <адрес> перечень муниципальных услуг, предоставляемых МО «Адамовский сельсовет» <адрес>.

Представитель ответчика МО «Адамовский сельсовет» <адрес> в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, об уважительности причине неявки суд не известил. Суд в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика по имеющимся материалам дела.

В судебном заседании истец прокурор Курамшин В.З. иск поддержал в части, просил обязать ответчика администрацию МО «Адамовский сельсовет» <адрес> в срок не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда:

1. В соответствии с требованиями ч.2 ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» обеспечить размещение в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО «Адамовский сельсовет» <адрес> следующей информации:

- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

2. В соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» разместить на официальном сайте администрации МО «Адамовский сельсовет» <адрес> перечень муниципальных услуг, предоставляемых МО «Адамовский сельсовет» <адрес>. Требования остальной части не поддержал, иск обосновал доводами, изложенными в заявлении.

Выслушав доводы истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующему:

В соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 27.05.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Статьей 5 Устава МО «Адамовский сельсовет» <адрес> к вопросам местного значения сельсовета отнесено содействие в создании условий для развития малого и среднего предпринимательства. Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).

К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления (ст. 11 ФЗ-209).

Механизм реализации органами местного самоуправления своих полномочий в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства установлен, в том числе положениями ст.16 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, предусматривающей формы и условия такой поддержки.

В соответствии с ч.1 ст.16 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.

Согласно ч.1 ст.19 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования.

Частью 2 статьи 19 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства определен перечень информации, подлежащей включению в информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе информация:

- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства информация, указанная в части 2 статьи 19 (то есть перечень информации), является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Судом установлено, что ответчиком в нарушении вышеуказанных положений закона на официальном сайте МО «Адамовский сельсовет» <адрес> информация, предусмотренная законом и указанная прокурором в иске, не размещена. Доказательств обратного, ответчиком, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено, требования прокурора в этой части законны и обоснованны, подлежат удовлетворению.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Судом установлено, что ответчиком администрацией органа местного самоуправления МО «Адамовский сельсовет» <адрес> приняты регламенты оказания муниципальных услуг, в том числе затрагивающие права субъектов предпринимательской деятельности.

В соответствии со ст.9 указанного Закона перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальные услуги.

В нарушение вышеуказанного положения Закона на официальном сайте ответчика МО «Адамовский сельсовет» <адрес> перечень муниципальных услуг не размещен, что в свою очередь нарушает права и законные интересы граждан и субъектов предпринимательской деятельности. Доказательств обратного, ответчиком, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено, требования прокурора и в этой части законны и обоснованны, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Поскольку конкретные субъекты предпринимательской деятельности, чьи права и законные интересы нарушены, не определены, а круг лиц, которые могут (желают) воспользоваться муниципальными услугами, является неопределенным, то прокурор вправе воспользоваться полномочиями, предоставленными ст. 45 ГПК РФ и обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░:

1. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.07.2007 №209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

- ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░, ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░;

2. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27.07.2010 №210-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

2-566/2014 ~ М-469/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Переволоцкого района
Ответчики
администрация МО "Адамовский сельсовет"
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Чарикова Тамара Николаевна
Дело на сайте суда
perevolotsky--orb.sudrf.ru
30.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2014Передача материалов судье
02.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2014Судебное заседание
24.07.2014Судебное заседание
24.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее