именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ, Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зубова А.Г.,
при секретаре Ронкине И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Емельяновой С. Н. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
установил:
Истец Емельянова С.Н. обратилась с указанным иском и просила суд:
Обязать ГУ Управление ПФР № по <адрес> и <адрес> включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев, периоды работы Емельяновой С.Н. : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ палатной медсестрой 3-го хирургического отделения стационарного комплекса Ногинского территориального медицинского объединения (НТМО), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры анестезиста отделения анестизиологии-реанимации ожогового центра ГБУЗ <адрес> «Городская клиническая больница № 36» и в календарном исчислении периоды нахождения на кусах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры палатной ожогового отделения Городской клинической больницы № и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры палат реанимации и интенсивной терапии Городской клинической больницы № 36. Назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ года.
Иск обосновывала тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ УПФ № по <адрес> и <адрес> за назначением досрочной пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в городе не менее 30 лет. Решением комиссии по пенсионным вопросам ГУ УПФ № по <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении указанной пенсии истцу было отказано, в связи с отсутствием требуемого специального 30-ти летнего стажа медицинской работы. С указанным решением не согласна, поскольку считает неправомерным отказ в зачислении в специальный стаж лечебной работы указанных выше периодов.
В судебное заседание истец Емельянова С.Н. не явилась, извещена надлежащим образом, доверила представлять свои интересы Сергеевой Н.К., которая исковые требования поддержала по основаниям аналогичным изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> Крылова Я.В. с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в выписке из протокола решения комиссии по реализации пенсионных и социальных прав застрахованного лица за № от ДД.ММ.ГГГГ года, просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (с учетом Постановления Конституционного Суда РФ № 11-П от ДД.ММ.ГГГГ года).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> за досрочным назначением пенсии по старости в связи с лечебной работой по охране здоровья населения, что усматривается из пенсионного дела истца.
Как усматривается из выписки из протокола решения комиссии по реализации пенсионных и социальных прав застрахованного лица за № от ДД.ММ.ГГГГ года, Емельяновой С.Н. отказано в назначении трудовой пенсии по старости согласно пп. 20 п.1 ст. 27 Закона № из-за отсутствия требуемого специального стажа, т.е. 30-летнего стажа лечебной работы. В специальный стаж истцу включено 27 лет 08 месяцев 01 день.
В специальный стаж истца не включен периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ палатной медсестрой 3-го хирургического отделения стационарного комплекса Ногинского территориального медицинского объединения (НТМО) ни в календарном, ни в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев), т.к. учреждения НТМО, по мнению ответчика не предусмотрено Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №395.
Однако, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П установлено, что если в период работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы.
Согласно п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.
Таким образом, факт выполнения Емельяновой С.Н. лечебной работы в таком учреждении как «Ногинского территориального медицинского объединения» не является препятствием для включения этой работы в специальный стаж лечебной деятельности.
В специальный стаж Емельяновой С.Н. не включен периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры анестезиста отделения анестизиологии-реанимации ожогового центра ГБУЗ <адрес> «Городская клиническая больница № 36» ни в календарном, ни в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев), т.к. работодателем не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета истца.
Однако, выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированная на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не является единственным допустимым доказательством подтверждения трудового стажа. В частности, в соответствие с пунктами 6, 7 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Наряду с трудовой книжкой судом в рассматриваемом случае были приняты в качестве доказательств и другие документы, что названным положениям закона не противоречит.
Действующее пенсионное законодательство не ставит в зависимость право лица на получение трудовой пенсии по старости (в том числе и досрочной), от выполнения работодателем обязанностей по предоставлению в органы Пенсионного Фонда РФ полных и достоверных сведений о работнике.
С учетом изложенного, учитывая, что трудовой книжкой истца подтверждается наличие спорного стажа, то указанный период подлежит включению в специальный стаж истца.
Периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры палатной ожогового отделения Городской клинической больницы № и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры палат реанимации и интенсивной терапии Городской клинической больницы № ни в календарном, ни в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев), т.к. по мнению ответчика, это не предусмотрено п. 4,5,11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ г.
Однако, периоды обучения на курсах повышения квалификации с отрывом от профессиональной деятельности подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в календарном исчислении, поскольку ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации содержит указание на то, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата по основному месту работы, из заработной платы производятся отчисления в Пенсионный фонд РФ. Данные курсы были необходимы для дальнейшего осуществления лечебно-профилактической деятельности, то есть являлись обязательным условием допуска к работе в соответствии с требованиями нормативных актов. В соответствии с разъяснениями Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № такого рода извлечения для специального трудового стажа не предусмотрено.
Таким образом, поскольку судом установлено, что за Емельяновой С.Н. в период обучения на курсах сохранялась средняя заработная плата, уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, что не оспаривается представителем ответчика и усматривается из материалов пенсионного дела, то указанные периоды обучения Емельяновой С.Н. на курсах повышения подлежат включению в специальный стаж в связи с лечебной работой по охране здоровья населения в календарном порядке.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ бесспорный медицинский стаж Емельяновой С.Н. по расчету комиссии составлял 27 лет 08 месяцев 01 день.
С учетом подлежащих включению вышеуказанных периодов, специальный медицинский стаж Емельяновой С.Н. составляет более 30 лет, то есть, на ДД.ММ.ГГГГ имеется достаточно специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии, в связи с чем, она имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования Емельяновой С.Н. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Емельяновой С. Н. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - удовлетворить.
Обязать ГУ УПФ № по <адрес> и <адрес> включить в
специальный стаж Емельяновой С. Н. для назначения
досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране
здоровья населения периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ палатной медсестрой 3-го хирургического отделения стационарного комплекса Ногинского территориального медицинского объединения (НТМО), в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры анестезиста отделения анестизиологии-реанимации ожогового центра ГБУЗ <адрес> «Городская клиническая больница № 36», в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев);
периоды нахождения на курсах повышения квалификации:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры палатной ожогового отделения Городской клинической больницы № 36, в календарном исчислении;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры палат реанимации и интенсивной терапии Городской клинической больницы № 36, в календарном исчислении.
Обязать ГУ УПФ № по <адрес> и <адрес> назначить
Емельяновой С. Н. досрочную трудовую пенсию по
старости в связи с лечебной деятельностью в городе с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца.
Судья: