Судья – < Ф.И.О. >1 дело № 33а-22020/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 сентября 2016 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего < Ф.И.О. >8
судей: < Ф.И.О. >7, Кудинова А.В.
по докладу судьи < Ф.И.О. >7
при секретаре < Ф.И.О. >3
слушала в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по частной жалобе представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае по доверенности < Ф.И.О. >5 на определение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 04 июля 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным
имуществом в Краснодарском крае обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения
решения Октябрьского районного суда <...> от <...> по делу по иску
Кавказского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах
неопределенного круга лиц к Территориальному управлению Федерального агентства по
управлению государственным имуществом в Краснодарском крае о признании незаконным
бездействия и обязании осуществить меры по ремонту и надлежащему содержанию пешеходного моста
через железную дорогу.
В обоснование заявления указало, что вступившим в законную силу решением
Октябрьского районного суда <...> от <...> удовлетворены исковые
требования Кавказского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к
Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным
имуществом в Краснодарском крае о признании незаконным бездействие, выразившееся в
непринятии мер по ремонту и надлежащему содержанию пешеходного моста, через
железнодорожные пути по адресу: Краснодарский край, <...>, железнодорожная станция
Армавир-Туапсинский, 1654 км. (направление Армавир-Туапсе Северо-Кавказской железной
дороги), а также обязании Территориального управления осуществить меры по ремонту и
надлежащему содержанию пешеходного моста через железнодорожные пути.
Постановлением судебного пристава-исполнителя в отношении Территориального
управления было возбуждено исполнительное производство <...>-ИП от
20.04.2015г.
<...> в Территориальное управление поступило предупреждение и требование,
вынесенные судебным приставом-исполнителем ОСП по <...>
УФССП России по Краснодарскому краю в рамках исполнительного производства №
<...>ИП от 20.04.2015г.
В целях исполнения решения Октябрьского районного суда <...> от 31 января
2013 г, для осуществления ремонта и приведения в надлежащее состояние пешеходного моста
через железнодорожные пути, находящегося по адресу: Краснодарский край, <...>,
железнодорожная станция Армавир-Туапсинский, Территориальным управлением были
направлены запросы в проектные организации с просьбой предоставить коммерческие
предложения относительно составления сметной стоимости проектно-изыскательских работ в
целях осуществления ремонта пешеходного моста.
Письмами от 19.06.2015г. №ОИС-2/803, от 22.06.2015г. <...>.01 Северо-Кавказский
филиал ОАО «Гипродорнии» и Проектно-изыскательная контора «Регион-проект» направили
в адрес Территориального управления свои предложения.
Территориальное управление является федеральным органом государственной власти,
финансируемым из федерального бюджета, распорядителем средств федерального бюджета не
является. На основании данного обстоятельства, Территориальное управление письмами №
<...> от 08.07.2015г., <...> от 26.10.2015г. и <...> от 27.10.2015г. в адрес Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество)
обратилось с просьбой выделения денежных средств на 2016 год по статье «Содержание и
обслуживание казны Российской Федерации» на подстатье КОСГУ 225 (работы, услуги по
содержанию имущества казны) для составления сметной стоимости проектно-изыскательских
работ в целях осуществления ремонта моста.
ТУ Росимущества в Краснодарском крае в соответствии с расходным расписанием от <...> на 2016 год выделены денежные средства на изготовление сметы по ремонту моста через железнодорожные пути, находящиеся по адресу: Краснодарский край, г.
Армавир, железнодорожная станция Армавир-Туапсинский.
Приказом ТУ Росимущества в Краснодарском крае от <...> утвержден
план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для
нужд ТУ Росимущества в Краснодарском крае на 2016 год, согласно которому проведение
аукциона на оказание услуг по изготовлению сметы на ремонт моста запланировано на март
2016 года.
<...> между ТУ Росимущества в Краснодарском крае и ИП < Ф.И.О. >9 заключен государственный контракт на изготовление сметы проектно-изыскательных
работ по ремонту и надлежащему содержанию моста.
В настоящее время ИП < Ф.И.О. >4 осуществляются мероприятия, определенные
техническим заданием к данному проекту, в целях составления проектной документации на
ремонт и содержание моста.
После изготовления сметы на ремонт моста, у ТУ Росимущества будут запрошены
необходимые денежные средства для проведения ремонтных работ. Исполнитель работ по
ремонту моста через железнодорожные пути будет определен путем проведения аукциона.
Поскольку ТУ Росимущества в Краснодарском крае является государственным
учреждением, финансируемым из федерального бюджета, то осуществить мероприятия по
ремонту моста будет возможным только после выполнения указанных действий. Кроме того,
необходимо время для выполнения непосредственно самого ремонта моста.
Таким образом, ТУ Росимущества в Краснодарском крае, в соответствии со своими
полномочиями, принимает все возможные меры для исполнения решения суда от 31 января
2013 года и не уклоняется от его исполнения, однако, в силу объективных причин, в настоящее
время исполнить данное решение суд не представляется возможным.
На основании изложенного, просит суд отсрочить исполнение решения Октябрьского
районного суда <...> от <...> по осуществлению ТУ Росимущества в
Краснодарском крае ремонта моста через железнодорожные пути сроком до <...>
года.
Определением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 04 июля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В частной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае по доверенности < Ф.И.О. >5 указывает о незаконности и необоснованности обжалуемого определения суда первой инстанции, считает, что оно вынесено с нарушением норм процессуального законодательства, просит отменить обжалуемое определение суда первой инстанции, и удовлетворить заявленные требования.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, выслушав представителя ТУ Росимущества в
Краснодарском крае по доверенности < Ф.И.О. >6, судебная коллегия оснований для отмены определения суда первой инстанции не усмотрела.
В силу части 1 статьи 313 Кодекса административного судопроизводства РФ определения суда первой инстанции могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление в случае, если это предусмотрено настоящим Кодексом и определение суда исключает возможность дальнейшего движения административного дела.
Согласно части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные статьей 305 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Как следует из материалов дела, решением
Октябрьского районного суда <...> от <...> удовлетворены исковые
требования Кавказского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к
Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным
имуществом в Краснодарском крае о признании незаконным бездействие, выразившееся в
непринятии мер по ремонту и надлежащему содержанию пешеходного моста, через
железнодорожные пути по адресу: Краснодарский край, <...>, железнодорожная станция
Армавир-Туапсинский, 1654 км. (направление Армавир-Туапсе Северо-Кавказской железной
дороги), а также обязании Территориального управления осуществить меры по ремонту и
надлежащему содержанию пешеходного моста через железнодорожные пути.
<...> постановлением судебного пристава-исполнителя в отношении Территориального
управления было возбуждено исполнительное производство <...>-ИП.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Из содержания вышеуказанных норм, следует, что суд вправе отсрочить исполнение судебного постановления, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, при этом интересы должника должны соотноситься с законными интересами взыскателя по восстановлению его нарушенных прав путем своевременного исполнения судебного постановления.
Таким образом, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
Однако Территориальным управлением не представлено доказательств невозможности исполнения решения суда.
Таким образом, исходя из вышеприведенных положений закона в их системном толковании, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, при этом правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.
Доводы частной жалобы об отсутствии финансирования на осуществление мероприятий по ремонту моста, в целях исполнения решения Октябрьского районного суда <...> от <...>, являются необоснованными.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отсрочка исполнения решения суда может стать инструментом затягивания его реального исполнения, что будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.
Отсутствие денежных средств у должника само по себе не освобождает его от исполнения судебного решения.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для предоставления отсрочки исполнения решения Октябрьского районного суда <...> от <...>.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Доводы частной жалобы не содержат оснований для отмены, изменения определения суда.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что определение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 04 июля 2016 года оставить без изменения, частную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-