Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5845/2015 ~ М-5232/2015 от 23.07.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2015г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Бобылевой Е.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании права собственности в порядке приватизации,

Установил:

Истец ФИО1 обратился с вышеуказанным иском, в обоснование своих требований указал, что распоряжением Правительства Самарской области от 09 января 1999 г. № 34-р принято предложение Мингосимущества России и администрации Самарской области о передаче в государственную собственность Самарской области объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся в федеральной собственности филиала федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс», согласно Приложению.

В Приложении к данному распоряжению содержится перечень передаваемых в государственную собственность Самарской области объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Одним из объектов, передаваемых в собственность Самарской области, является учреждение здравоохранения- профилакторий по переулку Старый, дом

18.08.2000 г. указанный объект включен в реестр муниципального имущества за номером 013121 на основании Постановления Губернатора Самарской области № 265 от 18.08.2000 г.

Здание, расположенное по Старому переулку, 5 после принятия решения о передаче в муниципальную собственность оставалось в хозяйственном ведении ГНП РКЦ «ЦСКБ Прогресс».

17.02.2004г. Генеральным директором «ЦСКБ Прогресс» издан приказ о подготовке перепрофилирования профилактория и грязелечебницы по адресу <адрес>, <адрес> под семейное общежитие. Работы по переоборудованию и перепрофилированию выполнялись с декабря 2003 г. по август 2005 г., и 28.08.2005 г. реконструированный под семейное общежитие профилакторий был принят в эксплуатацию, что подтверждается актом приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией.

Из договора на эксплуатацию и техническое содержание объектов муниципальной казны от 04.10.2006 г. следует, что администрация г.о. Самара и ГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ - Прогресс» заключили договор об осуществлении «ЦСКБ Прогресс» работ по эксплуатации и техническому содержанию объектов, указанных в приложении, в частности «общежитие, двухэтажное 1944 года постройки, площадью 1129,2 кв.м., по адресу <адрес> лит. ».

Действуя, как собственник здания, а затем в соответствии с договором от 04.10. 2006г, на эксплуатацию и техническое содержание объектов муниципальной казны, ЦСКБ Прогресс в 2005г. заключил с истцом договор найма жилого помещения в общежитии ФГУП «ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (наймодатель) в связи с трудовыми отношениями и передал истцу (нанимателю) за плату во владение и пользование жилое помещение площадью 15,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, ком. <адрес>

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что предприятие «ЦСКБ-Прогресс» на законных основаниях, договору хозяйственного ведения осуществляло эксплуатацию здания по адресу <адрес> использовало это здание в качестве общежития для проживания работников своего предприятия.

Согласно акту о приеме-передаче здание от 07.08.2013 г. ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» передано Департаменту управления имуществом городского округа Самара двухэтажное нежилое здание площадью 1129,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, на основании постановления губернатора Самарской области №265 от 18.08.2000г.

Приказом Департамента управления имуществом городского округа Самара от 04.06.2014г. в состав муниципального специализированного жилищного фонда включены жилые помещения в соответствии с Приложениями № 1,2, расположенные по адресу: <адрес>, литеры внутренние , в том числе спорная комната №<адрес>

Согласно выписке из реестра № 15-07-06/4171 от 04.07.2012 года, предоставленной Департаментом управления имуществом городского округа Самара, комната №12, расположенная по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью и распоряжением №РД-512 от 30.04.2015г. переведена из нежилого помещения в жилое помещение.

Истец с семьей вселился в спорное помещение в связи с трудовыми отношениями с ФГУП «ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ответчик - Департамент управления имуществом г.о. Самара не возражал против вселения истца в спорное помещение, а статус специализированного жилого помещения присвоен спорному жилому помещению в 2015г. распоряжением Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самары.

Истец полагает, что поскольку <адрес> по Старому переулку в <адрес> был принят в муниципальную собственность, то после вступления в силу ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» статус данного дома как общежития был утрачен в силу закона. Истец полагает, что договор социального найма, фактически заключен. Право истца на спорное жилое помещение, правомерность его проживания в нем никем не оспаривается, он вселен в него в установленном законом порядке.

В связи с чем, истец просит признать за ним право собственности в порядке приватизации, на жилое помещение, комнату 12, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес> 5, общей площадью 15,90 кв.м.

В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующий по доверенности, исковые требования поддержал, просил удовлетворить, дал пояснения аналогично изложенным в исковом заявлении и описательной части решения.

В судебное заседание представитель ответчика Департамента управления имуществом г.о.Самары не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в судебном заседании от 18.08.2015г. представитель Департамента действующая по доверенности ФИО4 в удовлетворении исковых требований просила отказать, указав, что общежития приватизации не подлежат, предназначены для временного проживания.

Представитель АО «РКЦ «Прогресс», в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, в судебном заседании от 18.08.2015г. представитель ФИО5, действующий по доверенности не возражал против заявленных требований.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что истец ФИО1 является нанимателем жилого помещения, комнаты № 12, расположенной по адресу: <адрес>, имел временную регистрацию по данному адресу в период с 13.05.2005г. 05.05.2006г., с 05.04.2007г. по 05.04.2008г., с 14.04.2008г. по 14.04.2009г., с 14.04.2009г. по 02.04.2010г., имеет постоянную регистрацию в спорном жилом помещении с 04.06.2010 г. Вместе с истцом в указанном жилом помещении зарегистрирована и проживает жена - ФИО6, что подтверждается справкой МП ЭСО г.Самара от 21.01.2015 г. В период с 20.12.2005г. по 01.06.2010г. истец был зарегистрирован по адресу: <адрес>9 согласно справке паспортной службы от 29.06.2015г.

В материалах дела имеется нотариально удостоверенное согласие ФИО6 на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> без включения ее в число собственников.

Данное жилое помещение было предоставлено истцу в связи с трудовыми отношениями с АО «РКЦ «Прогресс» (ОАО «РКЦ «Прогресс»), что подтверждается договором найма помещения, трудовой книжкой.

На имя истца открыт лицевой счет на оплату коммунальных платежей.

Из материалов дела следует, что истец добросовестно выполняет обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения, вносит квартплату, оплачивает коммунальные услуги.

Между ФИО1 и ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» 08.05.2010г. был заключен типовой договор найма помещения в общежитии, в соответствии с которым ФИО1 как сотруднику предприятия предоставлено за плату во владение и пользование жилое помещение-комната, площадью 15,90 кв.м. в общежитии по адресу: <адрес>, комн. <адрес>

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 03.11.1998 г. № 25П и определением Конституционного Суда РФ от 02.11.2000 № 220-О государство, закрепляя в Законе «О приватизации жилищного фонда в РФ» право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, закрепленных Конституцией РФ. При этом ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность.

Законодательный запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях связан с их специальным целевым назначением как жилья для временного проживания и особым правовым режимом, что не нарушает конституционных прав граждан, закрепленных в статьях 40 и 35 Конституции РФ, положения которых не препятствуют отнесению жилых помещений, расположенных в общежитиях, к неподлежащим приватизации.

Вместе с тем, суды, разрешая вопрос о правомерности распространения на то или иное жилое помещение особого правового режима, не должны ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения данного помещения и обязаны проверять факты, обосновывающие в каждом конкретном случае такое распространение.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность.

В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №8 от 24.08.1993г. «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» указано, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в собственность проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как этим правом граждан наделила статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Согласно п. 2 Положения о государственном учёте жилищного фонда в Российской Федерации (утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 г. № 1301), государственному учёту подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные жилые дома (общежития, гостиницы-приюты, дома и маневренного фонда, специализированные дома для одиноких, престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Заключение договоров социального найма жилых помещений в муниципальных общежитиях осуществляется по основаниям, установленным ст.7 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», которая к отношениям по пользованию жилыми помещениями в жилых домах, используемых в качестве общежитий, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и переданных в ведение органов местного самоуправления, распространяет действие норм Жилищного Кодекса РФ о договоре социального найма. Введение в законодательство нормы статьи 7 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 3 июля 2007 года N 425-О-О, было обусловлено задачей защиты прав именно тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилых помещений, принадлежащих другому наймодателю, не являющемуся их работодателем. Соответственно, распространяя на жилые помещения в общежитиях правовой режим социального найма и тем самым фактически предрешая вопрос о правовом режиме самих зданий, в которых они находятся, федеральный законодатель преследовал цель устранить неопределенность правовых последствий передачи этих зданий в ведение органов местного самоуправления. Между тем изменение правового режима таких жилых помещений обусловлено передачей зданий, в которых они расположены, в ведение органов местного самоуправления, когда проживающие в них граждане оказываются пользователями жилых помещений, принадлежащих наймодателю, который не является их работодателем. Сообразно с этим определяется и дальнейшая юридическая судьба правоотношений, возникших ранее в связи с наймом жилых помещений в общежитии. Проживающие в таких жилых помещениях граждане, которым они были предоставлены на законных основаниях как работникам соответствующего государственного или муниципального предприятия (учреждения), - независимо от того, до или после введения в действие ЖК РФ эти граждане приобрели право пользования жилыми помещениями, а здание общежития передано в ведение органов местного самоуправления, - с точки зрения правового статуса составляют одну категорию субъектов жилищных правоотношений и, следовательно, равным образом подлежат защите при реализации своего конституционного права на жилище. (Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2011 N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой граждан А.С. Епанечникова и Е.Ю. Епанечниковой"

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений, на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).

В силу ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" гражданам предоставляется возможность приватизировать бесплатно занимаемое жилое помещение только один раз.

Согласно ст. 8 Федерального Закона РФ N 1541-1 от 04.07.1991 года "О приватизации жилищного фонда в РФ", в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений, он вправе обратиться в суд.

Постановлением Губернатора Самарской области N 265 от 18.08.2000 г. "Об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения филиала федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр (ГНП РКЦ) "ЦСКБ-Прогресс - Самарский завод "Прогресс", Государственного научно - производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс", Государственного производственного предприятия "Завод имени Масленникова" в муниципальную собственность г. Самара были переданы объекты социально-культурного и культурно-бытового назначения филиала федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр (ГНП РКЦ) "ЦСКБ-Прогресс - Самарский завод "Прогресс", Государственного научно-производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс", Государственного производственного предприятия "Завод имени Масленникова" согласно приложениям N 1-3, в том числе и объект учреждений физической культуры и спорта: профилакторий, расположенный по адресу: <адрес>

В соответствии с выпиской из реестра Департамента управления имуществом г.о.Самара от 04.02.2015г. объект недвижимости, расположенный по адресу: г.Самара, Промышленный район, Старый переулок, дом 5, литера , включен в реестр муниципального имущества городского округа Самара на основании постановления Губернатора Самарской области № 265 от 18.08.2000г. за номером статусе нежилого здания (профилактория).

Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 30.04.2015г. года № РД-512 нежилое помещение первого этажа - комната №12, площадью 15,9 кв. м в <адрес> по Старому переулку в <адрес> переведено в жилое помещение.

С учетом изложенного, разрешая спор, суд приходит к выводу, что ФИО1 на законных основаниях вселился в спорное жилое помещение, которое являлось ведомственным и использовалось в качестве общежития для семейных работников предприятия ФГУП ГНП РКЦ "ЦСКБ-Прогресс", и было передано в муниципальную собственность, в связи с чем, истец приобрел право пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма и в соответствии с положениями статьи 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" имеет право приобрести его в собственность.

В соответствии с выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.06.2015г. Управления Росреестра по Самарской ФИО1 на праве собственности принадлежат: жилое помещение- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от 13.05.2013г.

Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 13.10.1981 года Самарским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация»-Федеральное БТИ», общая площадь спорного жилого помещения составляет 15,9 кв.м.

По вышеизложенным обстоятельствам суд приходит к выводу, что исковые требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на жилое помещение – комнату № 12, общей площадью 15,9 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 21.09.2015г.

Председательствующий:              Бобылева Е.В.

2-5845/2015 ~ М-5232/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Раубе С.С.
Ответчики
ДУИ го Самары
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бобылева Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
23.07.2015Передача материалов судье
23.07.2015Передача материалов судье
23.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2015Предварительное судебное заседание
28.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2015Судебное заседание
28.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2015Предварительное судебное заседание
12.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2015Судебное заседание
21.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее