Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-154/2020 ~ М-61/2020 от 28.01.2020

10RS0-75

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2020 года                                                    <адрес>

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Исаковой В.П.,

при секретаре Филипповской Е.А.,

с участием представителя истца Карху М.М., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Лежоева Н.А. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Самсоновой Е. И. к администрации Калевальского муниципального района о предоставлении жилого помещения вне очереди,

установил:

истец обратилась в суд с иском по тем основаниям, что с семьей проживала в <адрес> в <адрес>, которая была оформлена в собственность в порядке приватизации ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> на членов семьи - дочь и бывшего мужа Самсонова Е.С. ДД.ММ.ГГГГ в доме произошел пожар, в результате которого квартира была повреждена. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации <адрес> было выдано заключение, согласно которого дом признан аварийным и подлежащим сносу. В связи с этим, истец обратилась с заявлением к ответчику о предоставлении ей другого жилого помещения по договору социального найма, указав, что иного жилья в собственности у нее не имеется и поэтому ей приходиться жить у своей сестры. ДД.ММ.ГГГГ истец была поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но не с правом внеочередного предоставления жилого помещения, а как нуждающаяся в жилом помещении на основании ч. 1.2 ст. 51 ЖК РФ, с чем она не согласна. Считает, что поскольку жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным, то ей должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке, то есть по правилам ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. В уточненных требованиях, просила обязать ответчика, привлечь в срок до ДД.ММ.ГГГГ специализированную организацию для выдачи заключения по результатам проведения обследования на предмет аварийности спорного многоквартирного дома, согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ , признать за ней право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма и обязать ответчика предоставить ей жилое помещение по договору социального найма.

В судебное заседание истец не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель Карху М.М. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации Калевальского муниципального района Лежоев Н.А. уточненные исковые требования не признал, не оспаривая обязанности администрации по привлечению специализированной организации для проведения обследования многоквартирного дома, пояснив, что обязанность нести расходы по организации привлечения специализированной организации в равной степени лежит на всех собственниках помещений, поэтому расходы должны быть поделены пропорционально между администрацией и истцом, как собственником <данные изъяты> доли квартиры. Полагает, что требования истца о сроке привлечения специализированной организации до ДД.ММ.ГГГГ не обоснованны, поскольку в бюджете района на данные цели денежные средства не запланированы. Оснований для внеочередного обеспечения истца жилым помещением по договору социального найма не имеется, так как дом не признан аварийным, кроме того, истец поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещения по договорам социального найма на основании части 1.2 ст. 51 ЖК РФ.

Третье лицо - Галанцева С.Е., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО4, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие в связи с отдаленностью места проживания, против удовлетворения уточненных исковых требований не возражает.

Третье лицо - Самсонов Е.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о рассмотрении дела, возражений по иску не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, материал об отказе в возбуждении уголовного дела по факту пожара, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, предоставляют в установленном порядке гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п. 8 и п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ).

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение) установлены требования к жилому помещению, порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с названным Положением, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (пункт 7).

Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (пункт 8).

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (пункт 33).

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47).

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).

Судом установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> м, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, является одноэтажным, состоит из четырех квартир.

Из выписки реестра муниципального имущества Калевальского городского поселения следует, что степень износа данного дома составляет 84,7 % (л.д. 49).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками <адрес>, расположенной в вышеуказанном многоквартирном доме являются: истец Самсонова Е.И., ее дочь Галанцева С.Е., бывший супруг Самсонов Е.С. (доля в праве <данные изъяты> у каждого) (л.д. 8, 55-58).

Данная квартира была передана Самсоновой Е.И. и членам ее семьи на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям МП ОМВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Самсонова Е.И. зарегистрирована по адресу: <адрес>, пгт.Калевала, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 76). В указанном жилом помещении совместно с истцом с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы ее дочь Галанцева С.Е. и бывший супруг Самсонов Е.С., с ДД.ММ.ГГГГ - внучка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 22).

Из представленного отказного материала по факту пожара, произошедшего в жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, пгт.Калевала, <адрес>, следует, что постановлением ст. инспектора ОНД <адрес> и <адрес> УНД ГУ МЧС РФ по РК от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела отказано по п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК в связи с отсутствием состава преступления в действиях ФИО5 В ходе проведенной проверки установлено, что в результате пожара (в том числе повторного возгорания) огнем частично уничтожены стены, кровля пристройки (крыльца) <адрес>, поврежден пол крыльца, несущие брусчатые стены дома в области, прилегающей к данному крыльцу, а также стены и потолок внутри <адрес>, балочно-стропильная система, элементы чердачного перекрытия и покрытие кровли жилого дома в области, примыкающей к крыльцу <адрес> пожара составила <данные изъяты> кв. м. Таким образом, огнем повреждены помещения жилого дома, принадлежащие организациям и гражданам: администрации <адрес> городского поселения (общедомовые конструкции жилого дома и помещение <адрес>); Самсонову Е.С. (<данные изъяты> доли <адрес>); Галанцевой С.Е. (<данные изъяты> <адрес>); Самсоновой Е.И. (<данные изъяты> <адрес>). Жильцам квартир <адрес> <адрес> ущерба пожаром не причинено.Согласно регистрационному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ, имеющемуся в техническом паспорте , приобщенному к указанному отказному материалу, жилой <адрес> является одноэтажным, 4-квартирным, брусчатым, полезной площадью -<данные изъяты>. м, в т.ч. жилой -<данные изъяты>. м, зарегистрирован по праву государственной собственности за <адрес> леспромхозом объединения «Кареллеспром» на основании решения исполкома <адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГ.В соответствии с заключением эксперта-оценщика ООО «Экспертно-консультационный центр» от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость ущерба, причиненного Самсоновой Е.И. с учетом ее <данные изъяты> доли в праве по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> в таком же размере определена стоимость ущерба, причиненного Галанцевой С.Е. и Самсонову Е.С., рыночная стоимость ущерба, причиненного квартире, принадлежащей администрации Калевальского городского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>. Данных о страховании собственниками указанной недвижимости и имущества, в представленном материале не содержится.

В судебном заседании истцом подтверждено, что жилое помещение, принадлежащее ей и пострадавшее в результате пожара, застраховано не было, страховых выплат она как собственник не получала. За возмещением ущерба к виновнику пожара не обращалась.

Из сообщения администрации Калевальского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ Самсонова Е.И. обратилась в администрацию Калевальского муниципального района с заявлением о принятии ее и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, ДД.ММ.ГГГГ указанное заявление было рассмотрено на заседании общественной жилищной комиссии при администрации Калевальского муниципального района, на котором было принято решение о признании Самсоновой Е.И. малоимущей и принятии ее на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании части 1.2 ст. 51 ЖК РФ (л.д. 70-72).

ДД.ММ.ГГГГ истец, не согласившись с тем, что была поставлена на учет по ч. 1.2 ст. 51 ЖК РФ, обратилась к ответчику с заявлением, чтобы они переделали протокол жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и поставили ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как гражданина, чье жилое помещение признано аварийным и непригодным к проживанию (л.д. 17).

Как следует из материалов дела, постановление администрации Калевальского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , которым утвержден протокол общественной жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истцом в установленном законом порядке оспорено не было.

По сообщению администрации Калевальского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, представленному по запросу суда, следует, что жилой дом, в котором расположена квартира истца, в Региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не включен. Опасности для здоровья и жизни людей, проживающих в доме по адресу <адрес>, требующей незамедлительного переселения граждан в другое помещение, комиссией не установлено. Решения об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения и земельного участка по адресу: <адрес>, не принималось.

В соответствии с п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, заявитель, кроме заявления о признании дома аварийным, в том числе предоставляет в комиссию заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.

Истцом такое заключение предоставлено не было, не обращалась за таким заключением и администрация Калевальского муниципального района. Поскольку многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> не признан аварийным, так как нет заключения специализированной организации, оснований для постановки Самсоновой Е.И. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании проживания в аварийном жилье не имеется (л.д. 43-44).

Из материалов дела следует, что неудовлетворительное состояние спорного многоквартирного дома ответчиком не оспаривается и подтверждается, в том числе актом обследования спорного жилого дома, из которого следует, что при осмотре ДД.ММ.ГГГГ были выявлены следующие дефекты и повреждения: разрушения завалинки здания многоквартирного дома, образования трещин в стеновом ограждении, разрушения узлов сопряжения стенового ограждения, провисание перекрытий, отслоение красочного слоя от перекрытия. Кровля дома имеет частичные разрушения, сколы, трещины, отсутствует водоотлив, карнизная доска полностью сгнила. Оконные и дверные блоки перекосились, имеют физический износ, контур заземления отсутствует. В соответствии с выводами комиссии названный многоквартирный дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, является аварийным и подлежит сносу (л.д. 14-15).

На основании данного акта обследования, межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ было принято заключение , согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 13).

Распоряжением администрации Калевальского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N 396-р было утверждено заключение межведомственной комиссии администрации Калевальского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пгт.Калевала, <адрес> был признан аварийным, с указанием, что проведение капитального ремонта здания нецелесообразно и с расселением жильцов указанного дома в порядке, установленном действующим законодательством (л.д. 12).

Вместе с тем, по сообщению администрации Калевальского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанный многоквартирный жилой дом не был признан аварийным, до подтверждения его аварийности заключением специализированной организации, что подтверждается распоряжением администрации Калевальского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N , которым внесены соответствующие изменения в ранее принятое распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -<адрес> исследовании судом распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ N , представленных истцом и представителем ответчика, судом было установлено их несоответствие, на что представитель ответчика Лежоев Н.А. пояснил, что в копии распоряжения администрации Калевальского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N , представленной по запросу суда допущена опечатка, просил брать за основу распоряжение, представленное в копии истцом при подаче иска, согласно которому пункт 2 изложен в новой редакции: «Администрации Калевальского муниципального района привлечь специализированную организацию для выдачи заключения по результатам проведения обследования на предмет аварийности многоквартирного <адрес> в <адрес>» (л.д. 16).

Из представленного ответа администрации Калевальского муниципального района и объяснений истца следует, что она не предоставляла в комиссию заключение специализированной организации, проводившей обследование вышеуказанного многоквартирного дома и как собственник жилого помещения с заявлением для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным в комиссию по месту нахождения жилого помещения не обращалась.

Таким образом, судом установлено, что администрацией Калевальского муниципального района изначально не была соблюдена процедура по признаниюмногоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания, так как отсутствовало заключение специализированной организации, проводившей обследование данного дома, в связи с чем, ответчиком в порядке самоконтроля в связи с выявленным нарушением указанной процедуры были внесены изменения в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -р.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что на администрацию Калевальского муниципального района подлежит возложить обязанность по привлечению специализированной организации, для выдачи заключения по результатам проведения обследования на предмет аварийности вышеуказанного многоквартирного дома, согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ -р.

Согласно статьям 204, 206 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Предложенный стороной истца срок до ДД.ММ.ГГГГ, в который ответчик обязан привлечь специализированную организацию для выдачи заключения по результатам проведения обследования на предмет аварийности многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, носит разумный характер. При этом, изменение срока исполнения решения суда, в том числе с учетом финансовых возможностей ответчика, возможно в порядке, предусмотренном статьей 203 ГПК РФ.

Определяя срок для получения заключения, суд принимает во внимание, что пожар произошел в ДД.ММ.ГГГГ и на протяжении длительного времени администрация, как собственник жилого дома, не предпринимала мер для решения вопроса на предмет аварийности многоквартирного дома.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что требования истца о возложении на администрацию Калевальского муниципального района обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ привлечь специализированную организацию для выдачи заключения по результатам проведения обследования на предмет аварийности многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истца о признании права на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма и об обязании ответчика предоставить ей жилое помещение по договору социального найма, суд приходит к следующему.

В силу ст. 12, ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац двенадцатый ч. 1 ст. 2, п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (п. 1 ч. 1 ст. 50), в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

Аналогичные положения закреплены и в ч. 1 ст. 14 и п. 3 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют также полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Пунктом 1 подп. 6 статьи 7 Устава Муниципального образования «Калевальское городское поселение» предусмотрено, что к вопросам местного значения Калевальского городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Пунктом 1 статьи 41 названного Устава, исполнение полномочий администрации Поселения (исполнительно- распорядительного Поселения) в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом, возлагается на Администрацию Калевальского муниципального района.

В соответствии с пунктом 1 подп. 1.1 статьи 38 Устава муниципального образования «Калевальский национальный район» на Администрацию Калевальского муниципального района возлагается исполнение полномочий администрации муниципального образования «Калевальское городское поселение».

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В силу положений части 2 статьи 49 ЖК РФ право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде возникает у граждан при условии признания их в установленном порядке не только нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, но и малоимущими.

Таким образом, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).

Как установлено судом, истец признана в установленном порядке малоимущей, а также нуждающейся в жилом помещении по основанию ч. 1.2 ст. 51 ЖК РФ.

Данные обстоятельства подтверждены сообщением администрации Калевальского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о признании Самсоновой Е.И. малоимущей, а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Самсоновой Е.И. на праве собственности (доля в праве <данные изъяты>) принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, иных объектов недвижимости на территории Российской Федерации у нее в собственности не имеется.

Между тем, как установлено в суде, вышеназванный многоквартирный дом, в установленном законом порядке не признан непригодным для постоянного проживания, в том числе аварийным и подлежащим сносу, следовательно в данном случае положения ст. ст. 57, 85 - 89 ЖК РФ не применимы, так как касаются предоставления во внеочередном порядке жилого помещения на условиях договора социального найма гражданам, проживающим в аварийном доме и состоящим на учете в качестве малоимущих и нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах, требования истца о признании права на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма и об обязании ответчика предоставить ей жилое помещение по договору социального найма удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Самсоновой Е. И. удовлетворить частично.

Обязать администрацию Калевальского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ привлечь специализированную организацию, согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ , для выдачи заключения по результатам проведения обследования на предмет аварийности многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В остальной части - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                                                           В.П. Исакова

Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ составлено 21 февраля 2020 года

2-154/2020 ~ М-61/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Самсонова Елена Ивановна
Ответчики
администрация Калевальского муниципального района
Другие
Карху Михаил Матвеевич
Галанцева Светлана Евгеньевна
Самсонов Евгений Станиславович
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Исакова Валентина Павловна
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
28.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2020Передача материалов судье
30.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2020Дело оформлено
11.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее