дело №5-224/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 марта 2018 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Багаутдинов Т.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Топкран», осуществляющего деятельность используемого им технических устройств - башенного крана – КБМ – 401П, зав.№238, рег. №П – 40628, по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
С 14 марта 2018 года по 22 марта 2018 года по адресу: место фактического осуществления деятельности юридического лица и используемых им технических устройств: <адрес> на основания распоряжения заместителя руководителя Западно – Уральского управления Ростехнадзора, при проведении внеплановой выездной проверки Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью проверки выполнения предписания № 30 - 2125/П от 30.01.2018, срок которого истек 03.03.2018, обнаружены следующие нарушения:
- в нарушение требований Части 1, 2ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО» (далее ФЗ - № 116), п.п. 8.4, 8.4.1 Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО ООО «Топкран» - не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в организации, эксплуатирующей ОПО ООО «Топкран», а именно, для предотвращения и/или минимизации последствий аварий, инцидентов на ОПО с учетом возможной потери жизни и/или здоровья людей:
- не представлены результаты (отчеты проверок): оперативных, целевых и комплексных, с указанием выявленных нарушений, сроков устранения, мероприятий, выводов, а также специальный журнал по фиксации вышеуказанных проверок;
- в нарушение требований части 1, 2ст. 9 ФЗ - № 116, п. 10 е), ж), з) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 533 от 12.11.2013г.(далее ФНП ПС) - Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в организации, эксплуатирующей ОПО,а именно, не выполняются следующие общие принципы (требования) промышленной безопасности ПС: соответствие прочности, жесткости, выносливости элементов металлоконструкции и механизмов ПС нагрузкам в рабочем и нерабочем состояниях; соответствие прочности, жесткости, устойчивости строительных конструкций (в том числе рельсовых путей и/или площадок установки ПС) нагрузкам от установленных ПС с учетом нагрузок от других технологических машин и оборудования; соответствие порядку действий в случае аварии или инцидента с ПС, определенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС
- в нарушение требований части 1, 2ст. 9 ФЗ - № 116, п. 10 е), ФНП ПС, п.8 Свод Правил «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация» СП 12-103-2002 - Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в организации, эксплуатирующей подкрановые наземные пути, а именно: отсутствует журнал по ремонту и обслуживанию кранового пути; отсутствуют планово-высотные съемки кранового пути при эксплуатации крана; не фиксируются результаты осмотра кранового пути;
- в нарушение требований части 1,2ст. 9 ФЗ -№ 116, п. 127 ФНП ПС - Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в организации, эксплуатирующей ОПО, где используется башенный кран, а именно:
- в местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин не установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков.
- в нарушение требований части 1, 2ст. 9 ФЗ - № 116, 117 ФНП ПС - Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в организации, эксплуатирующей ОПО, где используется башенный кран, не соблюдаются положения Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно: не оборудованы места хранения щитов опалубки, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания опущенного груза;
- в нарушение требований части 1,2ст. 9ФЗ-№ 116, п. 125 ФНП ПС - Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в организации, эксплуатирующей ОПО, где используется башенный кран, не соблюдаются положения Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно: места складирования грузов, предусмотренные ППРк, не оборудованы необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками и т.п.);
-в нарушение требований ч.2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 32ФНП ПС - Работники, выполняющие работы по монтажу (демонтажу), не соблюдают требования руководства (инструкции) по монтажу, регламентирующим порядок операций, согласно требованиям промышленной безопасности всего комплекса работ, связанных с монтажом (демонтажем) конкретного башенного крана;
-в нарушение требований ч.1,2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО», п.п.125, 255к) ФНП ПС Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в организации, эксплуатирующей ОПО, а именно:
-не установлен порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, а также не определен порядок действия работников (в том числе покидания «опасной зоны») при возникновении аварийных ситуаций на ОПО с используемым ПС;
-в нарушение требований ч.1,2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО», п.п.104, 121 ФНП ПС - Отсутствует ограждение на всей длине кранового пути, отсутствуют соответствующие предупреждающие знаки, не указано место стоянки крана в нерабочем положении. Выходы на рельсовые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, не закрыты (не оборудованы устройствами для запирания);
- в нарушение требований ч.1,2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО», п.п.170, 173,174, 255 в) ФНП ПС - не проведено внеочередное полное техническое освидетельствование башенного крана, в связи с произошедшим инцидентом и заменой расчетного элемента металлоконструкций (секции башни).
Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Представитель ООО «Топкран» в судебное заседание не явились извещены надлежащим образом, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель Западно – Уралького управления ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору Козик В.А. в судебном заседании пояснил, что в ходе проведенного расследования выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации башенного крана КБМ - 401П, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, допущенные со стороны «Топкран», просят назначить административное наказание в виде приостановления деятельности башенного крана.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Фактические обстоятельства вменяемого ООО «Топкран», осуществляющего деятельность используемого им технических устройств: <адрес>,административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, актом проверки и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, должностное лицо Западно – Уралького управления ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору пришло к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Топкран» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО «Топкран» в совершении инкриминируемого деяния.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены. В распоряжении о проведении внеплановой проверки от 13 марта 2018 года указаны правовые основания проведения проверки, в том числе о соблюдении норм законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания учитывается характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, в связи с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Топкран» находящегося по адресу <адрес> <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности технического устройства - башенного крана – КБМ – 401П, зав.№238, рег. №П – 40628, по адресу: <адрес>, на срок 90 суток, срок исчислять с 15 марта 2018 года с 16 часов 30 минут.
Постановление судьи подлежит немедленному исполнению судебным приставом исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Р. Багаутдинов