Судья Петрова М.В. Дело № 12-20/2016
РЕШЕНИЕ
Судья Курганского областного суда Лукиных Л.П., рассмотрев в городе Кургане 18 января 2016 года жалобу открытого акционерного общества «Курганская генерирующая компания» на постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 30 октября 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области от 30 октября 2015 года открытое акционерное общество «Курганская генерирующая компания» (далее – ОАО «Курганская генерирующая компания») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <...> руб.
В жалобе в Курганский областной суд ОАО «Курганская генерирующая компания» просит постановление судьи отменить. Указывает, что в действиях ОАО «Курганская генерирующая компания» отсутствует состав административного правонарушения. Полагает, что ОАО «Курганская генерирующая компания» не нарушены нормы в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем в действиях ОАО «Курганская генерирующая компания» отсутствует событие административного правонарушения. Кроме того, обращает внимание, что ОАО «Курганская генерирующая компания» не является субъектом административного правонарушения ввиду того, что территория под трассой прокладки тепловых сетей не принадлежит обществу на законных основаниях. Считает, что ОАО «Курганская генерирующая компания», являясь собственником тепловых трасс, обязано осуществлять лишь их содержание. При этом общество не несет обязанности по осуществлению уборки не принадлежащей ему территории вблизи тепловой трассы.
Представитель ОАО «Курганская генерирующая компания» Ионов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В удовлетворении жалобы просил отказать.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ОАО «Курганская генерирующая компания» 30 июля 2015 года в 15 час. 32 мин. по <адрес>, совершено административное правонарушение, выразившееся в том, что на территории, примыкающей к теплотрассе, обнаружены несанкционированные скопления твердых бытовых отходов и мусора, что не соответствует требованиям п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест». Расстояние от свалки твердых бытовых отходов до ближайшего дома, расположенного по <адрес>, составляет 11 метров, что исключает ответственность собственника дома ФИО6 за содержание территории. Протяженность свалки составляет 5 метров, свалка находится в непосредственной близости от теплотрассы.
Нахожу заслуживающими внимания доводы жалобы о том, что в действиях ОАО «Курганская генерирующая компания» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что участок трубопровода системы теплоснабжения воздушной прокладки, расположенный в районе дома <адрес>, принадлежит ОАО «Курганская генерирующая компания». При этом деятельность общества исключает получение бытовых отходов.
Согласно п 1.8 ч. 1 Решения Курганской городской Думы от 14 ноября 2012 года № 211 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана» содержание и уборку объектов благоустройства осуществляют на участках теплотрасс, воздушных линий электропередачи, газопроводов и других инженерных коммуникаций – собственники или организации, их обслуживающие.
Исходя из трактовки применяемых в данном решении Курганской городской Думы основных понятий («благоустройство», «объект благоустройства», «содержание объектов благоустройства», «содержание территории», «уборка территории», «содержание объектов благоустройства»), собственники тепловых трасс или организации их обслуживающие осуществляют содержание и уборку территорий на отведенной или прилегающей территориях. При этом, отведенной территорией определена часть территории города, предоставленная в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам на праве собственности, аренды, ином праве пользования, а прилегающей территорией – часть территории, примыкающей к отведенной, для организации благоустройства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
ОАО «Курганская генерирующая компания» не является правообладателем земельного участка в районе дома <адрес>
Согласно п.п. 1, 2 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных Приказом Минстроя России от 17 августа 1992 года № 197 охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера. Охране подлежит весь комплекс сооружений и устройств, входящих в тепловую сеть: трубопроводы и камеры с запорной и регулирующей арматурой и контрольно-измерительными приборами, компенсаторы, опоры, насосные станции, баки-аккумуляторы горячей воды, центральные и индивидуальные тепловые пункты, электрооборудование управления задвижками, кабели устройств связи и телемеханики. Охрана тепловых сетей осуществляется предприятием, в ведении которого находятся тепловые сети, независимо от его организационно-правовой формы.
В соответствии с п.п. 3, 5 Типовых правил предприятия, организации, граждане в охранных зонах тепловых сетей обязаны выполнять требования работников предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев. В пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту: устраивать всякого рода свалки, разжигать костры, сжигать бытовой мусор или промышленные отходы.
В соответствии с п. 15 Типовых правил предприятия, на территории которых проходят тепловые сети, или эксплуатирующие сооружения, в которых расположены трубопроводы тепловых сетей (мосты, коллекторы, путепроводы), обязаны проводить мероприятия по предупреждению и предотвращению факторов, отрицательно влияющих на надежность тепловых сетей.
Таким образом, на ОАО «Курганская генерирующая компания» возложена обязанность обеспечения содержания и сохранности непосредственно сооружений и устройств самих теплосетей, а не территории, на которой они расположены, что не было учтено судьей при вынесении постановления.
Следовательно, ОАО «Курганская генерирующая компания» не является субъектом вменяемого ему правонарушения, поэтому в действиях ОАО «Курганская генерирующая компания» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Курганского городского суда от 30 октября 2015 года о привлечении ОАО «Курганская генерирующая компания» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ отменить.
Производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья Л.П. Лукиных