Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-54/2019 (2а-1828/2018;) ~ М-1839/2018 от 13.11.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2019 года Самарский районный суд <адрес> в составе председательствующего Саломатина А.А.,

при секретаре Михальчук И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-54/19 по иску Левкова Андрея Алексеевича к Правительству Самарской <адрес>, Администрации городского округа Самара, Департаменту градостроительства городского округа Самара о признании незаконными ненормативных актов органа государственной власти и органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Левков А.А. обратился в суд с административным иском о признании Распоряжения Правительства Самарской <адрес> от 13.08.2014г., Распоряжения Правительства Самарской <адрес> -р от 27.05.2016г., Постановления Администрации городского округа Самара от 18.04.2017г. недействительными в части отнесения принадлежащего административному истцу земельного участка с кадастровым номером к территории общего пользования и исключении принадлежащего административному истцу земельного участка с кадастровым номером из состава территории общего пользования с возможностью его дальнейшего использования согласно требованиям карты правового зонирования городского округа Самара, в обоснование заявленных требований указав, что согласно полученной административным истцом выписки из ИСОГД г.о. Самара от 13.08.2018г. земельный участок, принадлежащий на праве собственности, в том числе административному истцу, относится к территории общего пользования на основании вышеуказанных ненормативных актов органов государственной и муниципальной власти.

Полагая данные акты незаконными и нарушающими его права и законные интересы в части отнесения принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, Левков А.А. просил суд признать Распоряжение Правительства Самарской <адрес> -р от 13.08.2014г., Распоряжение Правительства Самарской <адрес> -р от 27.05.2016г., Постановление Администрации городского округа Самара от 18.04.2017г. недействительными в части отнесения принадлежащего Левкову А.А. земельного участка с кадастровым номером к территории общего пользования и исключить принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером из состава территории общего пользования с возможностью его дальнейшего использования согласно требованиям карты правового зонирования городского округа Самара.

В судебном заседании представитель административного истца Астахова Н.А., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям

Представитель административного ответчика Администрация городского округа Самара, действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.

Заинтересованное лицо - общество с ограниченной ответственностью «Лангольер» - в судебное заседание не явилось письменный отзыв на административное исковое заявление не представило.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве административного соответчика Департамента градостроительства городского округа Самара, действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление. Дополнительно пояснила, что земельный участок, принадлежащий административному истцу, отнесен к территории общего пользования на основании оспариваемых ненормативных актов Правительства Самарской <адрес> и Администрации городского округа Самара

Представитель Правительства Самарской <адрес> и привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской <адрес> Беляева Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административный иск не признала по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица Министерства строительства Самарской <адрес>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признало по основаниям, аналогичным основаниям, изложенным представителем Правительства Самарской <адрес>.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ, обязанность доказывания соблюдения требований нормативно-правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения и обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения нормативно-правовым актам, регулирующим спорные отношения, возложена на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия.

Согласно п.8 ст.226 КАС РФ, при проверке законности решения, действия (бездействия) органа, наделенными властными полномочиями, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

В соответствии с пп.1 п.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Суд полагает, что при рассмотрении заявленного иска достоверно и объективно установлена незаконность оспариваемых ненормативных актов государственного и муниципального органов в части отнесения земельного участка истца к территории общего пользования.

Как установлено судом при рассмотрении дела 07.02.2019г. Левков А.А. обратился в Департамент градостроительства городского округа Самара 06.08.2018г. для выдачи выписки из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее по тексту ИСОГД) г.о. Самара. 13.08.2018г. выписка из ИСОГД г.о. Самара была получена административным истцом. Согласно разделу 8 выписки из ИСОГД земельный участок, принадлежащий административному истцу и заинтересованному лицу ООО «Лангольер» в общей долевой собственности, принадлежит территории общего пользования.

Границы территории общего пользования в районе земельного участка, сведения о котором испрашивались, установлены в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории, принятой Правительством Самарской <адрес> от 13.08.2014г. -р «Об утверждении документации по планировке территории в целях реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской <адрес>, расположенной в границах городского округа Самара, <адрес> (от <адрес> до <адрес>)», от 27.05.2016г. -р «Об утверждении документации по планировке территории в границах городского округа Самара для реконструкции трамвайной линии от <адрес> до улицы <адрес> со строительством новой трамвайной линии от <адрес> до стадиона к чемпионату мира по футболу 2018года в городском округе Самара», а также в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории, принятой администрацией <адрес> Самара от 18.04.2017г. «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в городском округе Самара в целях размещения линейного объекта «Реконструкция Северо-Восточной магистрали от <адрес> до автобусного проезда».

Из материалов дела следует, что административному истцу принадлежит на праве общей долевой собственности (доля в праве ) земельный участок площадью 1099 кв.м с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, о чем Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.что подтверждается выписками из ЕГРН.

Собственником долей в праве общей долевой собственности на вышеуказанный земельный участок является ООО «Лангольер», что подтверждается выпиской из ЕГРН и свидетельством о праве собственности, привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, чьи права и законные интересы также нарушены оспариваемыми ненормативными правовыми актами.

Распоряжение Правительства Самарской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении документации по планировке территории в целях реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской <адрес>, расположенной в границах городского округа Самара, <адрес> (от <адрес> до <адрес>)» (далее - распоряжение -р) принято в соответствии с пунктом 2 статьи 7, статьей 45 Градостроительного кодекса РФ, частью 3 статьи 3 Закона Самарской <адрес> от 12.07.2006г. -ГД «О градостроительной деятельности на территории <адрес>».

Распоряжение Правительства Самарской <адрес> от 27.05.2016г. -р «Об утверждении документации по планировке территории в границах городского округа Самара для реконструкции трамвайной линии от <адрес> до улицы <адрес> со строительством новой трамвайной линии от <адрес> до стадиона к чемпионату мира по футболу 2018года в городском округе Самара» (далее – распоряжение -р) принято в соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса РФ, частью 5 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018года, Кубка конфедераций FIFA 2017года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Самарской <адрес> от 29.11.2-13 «б утверждении государственной программы Самарской <адрес> «Подготовка к проведению в 2018году чемпионата мира по футболу».

В силу части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такое установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Красные линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (пункт 11 стати 1 Градостроительного кодекса РФ), которые утверждаются в составе проекта планировки территории (подпункт а пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ), а также проекта межевания территории (пункты 2 и 3 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно представленному в материалы дела отзыву Правительства Самарской <адрес> и Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской <адрес>, а также позиции представителя, выраженной в судебном заседании, изменение красных линий в отношении земельного участка, принадлежащего административному истцу, распоряжениями -р и 440-р не предусмотрено, в связи с чем, вывод о том, что указанными документами земельный участок отнесен к территории общего пользования, не соответствует действительности.

Более того, административные ответчики ссылаются на письма министерства от 07.09.2017г. и от 18.09.2018г. , согласно которым земельный участок с кадастровым номером не входит в границы зон планируемого размещения автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской <адрес>, расположенной в границах городского округа Самара, <адрес> (от <адрес>) ограничений в пользовании на него не накладывается и изъятию для государственных нужд Самарской <адрес> не подлежит.

Статьей 56 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, представляющей собой систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участка, об объектах капитального строительства и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Полномочия по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самара, наделен Департамент градостроительства городского округа Самара в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Устава городского округа Самара.

В соответствии с представленным в материалы дела отзывом, а также пояснениями представителя Департамента, данных в ходе судебного заседания, согласно сведениям, содержащимся в ИСОГД, принадлежащий административному истцу земельный участок принадлежит к территории общего пользования, поскольку расположен в красных линиях.

Основанием для установления границ территории общего пользования относительно земельного участка, принадлежащего административному истцу, являются оспариваемые ненормативные акты государственного и муниципального органов власти.

Вместе с тем, согласно разбивочному чертежу красных линий в составе проектной документации, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в городском округе Самара в целях размещения линейного объекта «Реконструкция Северо-Восточной магистрали от <адрес> до <адрес>а» в районе земельного участка в кадастровым номером новые красные линии не установлены.

Кроме того, согласно позиции Департамента градостроительства, а также Администрации городского округа Самара согласно выкопировке из ИСОГД указанный земельный участок не находится на территории, в отношении которой постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки территории в целях размещения линейного объекта: «Реконструкция Северо-Восточной магистрали от <адрес> до <адрес>а», что подтверждается графическим материалом вышеуказанной документации по планировке территории (Чертеж планировки территории. Утверждаемая часть, Чертеж межевания территории. Утверждаемая часть, Схема использования территории в период подготовки ППТ-ПМТ, Разбивочный чертеж красных линий), согласно которому земельный участок кадастровым номером не входит в границы разработки документации по планировке территории.

Таким образом, административные ответчики опровергают доводы о том, что оспариваемые ненормативные акты государственного и муниципального органов определяют правовой статус принадлежащего административному истцу земельного участка как земель общего пользования.

Между тем, в ходе судебного заседания судом обозревались графические части оспариваемых ненормативных правовых актов, согласно которым были установлены координаты красных линий, устанавливающих границы территории общего пользования. При этом принадлежащий административному истцу земельный участок не был отражен как земельный участок, ранее поставленный на кадастровый учет и имеющий собственника и был включен в состав территории общего пользования без указания принадлежности правообладателя.

Представителем Правительства и Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской <адрес> при рассмотрении дела высказано предположение, что красные линии отображены на картах (схемах), содержащихся в генеральном плане городского округа Самара, утвержденном решением Думы городского округа Самара от 0.03.2009года и официально опубликованы в издании «Самарская газета» от ДД.ММ.ГГГГ «Основной чертеж. Проектное решение» и «Схема современного использования территории городского округа» в связи с чем, в случае расположения земельного участка в пределах территории, ограниченной красными линиями и тем самым предназначенной для использования в публичных целях в соответствии с генеральным планом, предоставление земельного участка истцу не могло быть осуществлено. Данный довод суд не принимает во внимание в связи со следующим.

Как следует из материалов гражданского дела распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самара от 13.03.2015г. была утверждена схема расположения принадлежащего истцу земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории кадастрового квартала . Земельный участок был поставлен на кадастровый учет 05.05.2015г. в Государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о вновь образованном земельном участке с кадастровым номером .

Каких-либо сведений о том, что земельный участок находится в границах красных линий и принадлежит к территории общего пользования документы постановки на кадастровый учет и дальнейшей купли-продажи земельного участка Главой городского округа Самара не содержат.

Распоряжение Правительства Самарской <адрес> -р от 27.05.2016г., а также Постановление Администрации городского округа Самара от 18.04.2017г. приняты уже после постановки земельного участка на кадастровый учет и внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости. При этом никаких решений об ограничении прав или изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения в отношении принадлежащего административному истцу земельного участка принято не было, административный истец не был уведомлен об изъятии земельного участка для государственных либо муниципальных нужд.

Согласно сведениям, содержащимся в ИСОГД и представленным в виде выписки, а также согласно позиции Департамента градостроительства, иных документов, кроме обжалуемых в настоящем административном деле, обосновывающих отнесение земельного участка к территории общего пользования, у органа, наделенного полномочиями по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Самара, не имеется.

Административными ответчиками в ходе рассмотрения настоящего дела никаких иных документов и нормативных либо ненормативных актов, обосновывающих правомерность отнесения принадлежащего административному истцу земельного участка к территории общего пользования, также не представлено.

Исследовав материалы дела, представленные административным истцом, административными ответчиками, а также графические материалы, предоставленные административными ответчиками, с учетом норм действующего законодательства, регулирующего градостроительную деятельность в РФ, суд приходит к следующим выводам.

Административный истец является собственником долей в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 1099 кв.м с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно разделу 8 выписки из ИСОГД, выданной 13.08.2018г. Департаментом градостроительства городского округа Самара, земельный участок, принадлежащий истцу и заинтересованному лицу ООО «Лангольер», принадлежит территории общего пользования.

Границы территории общего пользования в районе испрашиваемого участка установлены в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории, принятой Правительством Самарской <адрес> от 13.08.2014г. -р «Об утверждении документации по планировке территории в целях реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской <адрес>, расположенной в границах городского округа Самара, <адрес> (от <адрес> до <адрес>)», от 27.05.2016г. -р «Об утверждении документации по планировке территории в границах городского округа Самара для реконструкции трамвайной линии от площади Урицкого до улицы <адрес> со строительством новой трамвайной линии от <адрес> до стадиона к чемпионату мира по футболу 2018года в городском округе Самара», а также в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории, принятой администрацией <адрес> Самара от 18.04.2017г. «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в городском округе Самара в целях размещения линейного объекта «Реконструкция Северо-Восточной магистрали от <адрес> до автобусного проезда».

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Установление границ территорий общего пользования в соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного Кодекса РФ осуществляется при подготовке проектов планировки территории, основная часть которого включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются в том числе красные линии (часть 3). Согласно части 6 статьи 43 Градостроительного Кодекса на чертежах межевания территории отображаются также красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 этой статьи.

Согласно ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение документации по планировке территории осуществляется в соответствии с документами территориального планирования.

Решения по территориальному планированию, предусмотренные в генеральных планах, в рамках реализации подлежат отражению и соблюдению в документации по планировке территории. В дальнейшем в рамках реализации генерального плана, законодательством предусмотрено право органов власти на резервирование и изъятие земельных участков для муниципальных нужд, в частности в рамках конкретного спора, под строительство (реконструкцию) автомобильной дороги.

Согласно ст. 56.3 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.

Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 56.5 Земельного кодекса РФ собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, подлежащих изъятию, собственники расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, лица, которым такие объекты недвижимого имущества принадлежат на иных правах (далее также - правообладатели изымаемой недвижимости) и права которых на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение шестидесяти дней со дня опубликования сообщения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, подают заявления в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, об учете их прав (обременений прав) на земельные участки и (или) объекты недвижимости (далее также - заявления об учете прав на недвижимость) с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав).

Между тем, как установлено судом, каких-либо решений относительно изъятия земельного участка с кадастровым номером уполномоченными органами государственной либо муниципальной власти не принималось, решения о резервировании указанного земельного участка также не принималось.

При этом, оспариваемыми ненормативными актами утверждённой документацией по планировке территории, принятой Правительством Самарской <адрес> от 13.08.2014г. -р «Об утверждении документации по планировке территории в целях реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской <адрес>, расположенной в границах городского округа Самара, <адрес> (от <адрес> до <адрес>)», от 27.05.2016г. -р «Об утверждении документации по планировке территории в границах городского округа Самара для реконструкции трамвайной линии от площади Урицкого до улицы <адрес> со строительством новой трамвайной линии от <адрес> до стадиона к чемпионату мира по футболу 2018года в городском округе Самара», а также в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории, принятой администрацией <адрес> Самара от 18.04.2017г. «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в городском округе Самара в целях размещения линейного объекта «Реконструкция Северо-Восточной магистрали от <адрес> до автобусного проезда» фактически установлены ограничения прав собственника земельного участка в связи с отнесением его к категории земель общего пользования.

При отсутствии законных оснований и не соблюдении процедуры изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, суд полагает невозможным включение земельного участка в состав территории общего пользования.

Суд также отвергает доводы представителей административных ответчиков и заинтересованных лиц о том, что оспариваемые ненормативные правовые акты не нарушают каких-либо прав и законных интересов административного истца, поскольку данные доводы абсурдны по своему содержанию. Так, в ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, что в результате издания незаконных в части не нормативно-правовых актов, земельный участок, ранее находившийся в собственности у Левкова А.А., без установленных к тому законом оснований, был отнесен к территории общего пользования, то есть территории, на которой запрещается ведение какой-либо градостроительной деятельности и данное отнесение земельного участка, находящегося в частной собственности, к территории общего пользования, то есть территориям, которыми, в силу положений ч. 12 ст. 1 ГрК РФ, беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (и к числу которых в силу закона отнесены например площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Довод представителей административных ответчиков о пропуске административным истцом срока на обращение с иском, предусмотренного статьей 219 КАС РФ, отклоняются судом в связи со следующими обстоятельствами.

Как установлено в ходе рассмотрения дела и следует из пояснений представителя административного истца, Левкову А.А. стало известно о том, что принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером отнесен к территории земель общего пользования лишь с момента получения выписки из ИСОГД, выданной Департаментов градостроительства городского округа Самара 13.08.2018г. Административное исковое заявление, рассматриваемое в настоящем административном деле, согласно оттиска печати канцелярии Самарского районного суда, подано ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, трехмесячный срок для подачи административного искового заявления, предусмотренный статьей 219 КАС РФ, истцом не пропущен.

Оценив все представленные в материалы дела доказательства, устные и письменные пояснения участников процесса, суд приходит к выводу о незаконности и необоснованности оспариваемых ненормативных актов Правительства Самарской <адрес> и Администрации городского округа Самара, которые нарушают права и законные интересы административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Левкова Андрея Алексеевича к Правительству Самарской <адрес>, Администрации городского округа Самара, Департаменту градостроительства городского округа Самара о признании незаконными ненормативных актов органа государственной власти и органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать Распоряжение Правительства Самарской <адрес> -р от 13.08.2014г. недействительным в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к территории общего пользования.

Признать Распоряжение Правительства Самарской <адрес> -р от 27.05.2016г. недействительным в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к территории общего пользования.

Признать Постановление Администрации городского округа Самара от 18.04.2017г. недействительным в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к территории общего пользования.

Исключить земельный участок с кадастровым номером из состава территории общего пользования городского округа Самара.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 12.02.2019г.

2а-54/2019 (2а-1828/2018;) ~ М-1839/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Левков А.А.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о.Самара
Правительство Самарской области
Администрация городского округа Самара
Другие
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области
Министерство строительства
ООО "Лангольер"
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Саломатин А.А.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
13.11.2018Регистрация административного искового заявления
13.11.2018Передача материалов судье
15.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2018Судебное заседание
04.12.2018Судебное заседание
18.12.2018Судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
07.02.2019Судебное заседание
12.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2019Дело оформлено
07.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее