Судья: Стебунова Е.Ю. Дело <данные изъяты>а-14800/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Чиченевой Н.А.,
судей Редченко Е.В., Соколовой Н.М.,
при секретаре Горохове С.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу СНТ «Дружба» на решение О. городского суда Московской области от 17 февраля 2017 г. по делу по административному исковому заявлению СНТ «Дружба» к Главе О. муниципального района Московской области о признании незаконным постановления от 24 октября 2016 г. <данные изъяты>-ПГл «О назначении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки части территории городского поселения Большие В. О. муниципального района Московской области»,
заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,
объяснения представителя СНТ «Дружба» – Бердникова И.А., представителя главы О. муниципального района <данные изъяты> – Андронюк Т.В.,
установила:
СНТ «Дружба» обратилось в суд с административным иском к Главе О. муниципального района Московской области о признании незаконным постановления от 24 октября 2016 г. <данные изъяты>-ПГл «О назначении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки части территории городского поселения Большие В. О. муниципального района Московской области».
В обоснование требований указывалось на нарушение сроков назначения публичных слушаний, предусмотренных градостроительным законодательством и положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель СНТ «Дружба» не явился, был извещен.
Глава О. муниципального района Московской области в судебное заседание не явился и представителя не направил, был извещен. В материалы дела представлен письменный отзыв (л.д.106-109).
Представитель Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области по доверенности – Бузынова Н.В., против удовлетворения требований возражала, в материалы дела представлено письменное мнение по делу (л.д.149-150).
Решением О. городского суда Московской области от 17 февраля 2017 г. в удовлетворении требований было отказано.
В апелляционной жалобе СНТ «Дружба» просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель СНТ «Дружба» – Бердников И.А., доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель главы О. муниципального района <данные изъяты> – Андронюк Т.В. против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, были извещены в установленном порядке.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с положениями статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования (часть 2). На публичные слушания должны выноситься проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 3 части 3). Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (часть 4).
Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории О. муниципального района установлен Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Одинцовским муниципальном районе (утверждено решением Совета депутатов О. муниципального района от 19 февраля 2014 г. № 34/36, с учетом внесенных изменений решением от 11 марта 2016 г. № 21/13) – далее – Положение.
В силу пункта 3.1 Положения обязательному вынесению на публичные слушания подлежат, в том числе проекты внесения изменений правил землепользования и застройки.
Пунктом 4.1 Положения предусмотрено, что инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население О. муниципального района, Совет депутатов О. муниципального района, глава О. муниципального района.
В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава О. муниципального района, решение о проведении публичных слушаний принимает глава О. муниципального района (пункт 6.2 Положения).
Согласно пункту 6.3 Положения решением о проведении публичных слушаний устанавливаются: 1) место, дата и время проведения публичных слушаний; 2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания; 3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний; 4) ответственное подразделение или Комиссия (рабочая группа) администрации О. муниципального района по подготовке и проведению публичных слушаний.
В соответствии с пунктом 6.4 Положения информация о проведении публичных слушаний и проекты нормативных актов, выносимые на публичные слушания, подлежат опубликованию не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6.5, 6.12 данного Положения.
В силу пункта 6.12 Положения продолжительность проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
Постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 г. № 1182/51 Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области определено в качестве центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного на подготовку, согласование, направление проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района Московской области, орган местного самоуправления городского округа Московской области, а также подготовку внесения изменений в правила землепользования и застройки поселения, городского округа Московской области
Из материалов дела усматривается, что 04 октября 2016 г. Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области принято распоряжение <данные изъяты> о подготовке проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований Московской облеси (за исключением карт градостроительного зонирования), которым, в том числе предусмотрено направление разработанных проектов в орган местного самоуправления муниципальных районов или городских округов для проведения публичных слушания и последующего направления заключения по итогам слушаний в Главархитектуры Московской области. Согласно распоряжению изменения вносились, в том числе и в Правила землепользования и застройки части городского поселения Большие В..
В администрацию О. муниципального района поступило обращение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 07 октября 2016 г. <данные изъяты>исх.-<данные изъяты> об организации и проведении публичных слушаний по указанному проекту Правил.
В связи с указанным обращением, в целях приведения Правил землепользования и застройки части территории городского поселения Большие В. (утверждены решением Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы от 22 ноября 2013 г. № 5/51, в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на основании статей 28 и 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Московской области от 24 июля 2014 г. № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском муниципальном районе (утверждено решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 19 февраля 2014 г. № 34/36) принято оспариваемое постановление главы Одинцовского муниципального района от 24 октября 2016 г. № 218 ПГл. Данным постановлением назначены публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки части территории городского поселения Большие Вяземы (новая редакция); утвержден график проведения публичных слушания в р.п. Большие Вяземы (08 ноября 2016 г.), в д. Малые Вяземы (08 ноября 2016 г.); назначено ответственное подразделение администрации муниципального района по подготовке и проведению публичных слушаний; утвержден состав Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний; указано на необходимость Комиссии организовать экспозицию материалов проекта Правил в здании администрации городского поселения Большие Вяземы по адресу: <данные изъяты>, в часы работы администрации; определен порядок представления замечаний и предложений в письменном виде; постановлено опубликовать постановление в официальном средстве массовой информации муниципального района и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
Информация о проведении публичных слушаний была опубликована в газете «Одинцовская неделя» от 25 ноября 2016 г. <данные изъяты>, а также вместе с проектной документацией размещена на официальном сайте администрации О. муниципального района. Экспозиция демонстрационных материалов была размещена и в здании администрации городского поселения Большие В..
В состоявшихся 08 ноября 2016 г. публичных слушаниях принимали участие жители г.п. Большие В. и представители СНТ «Дружба», в ходе публичных слушаний были высказаны письменные замечания и предложения по вынесенному на публичные слушания проекту Правил.
Представитель СНТ не отрицал факт участия представителей в публичных слушаниях.
По итогам публичных слушаний было принято заключение, которое было опубликовано 25 ноября 2016 г. в газете «Одинцовская неделя».
Таким образом, оспариваемое постановление о назначении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки части городского поселения Большие В. издано компетентным органом в установленном порядке и его содержание соответствует установленным требованиям.
Вопреки утверждениям представителя СНТ «Дружба» принятие представителями СНТ участия в публичных слушаниях с очевидностью свидетельствует о том, что до начала проведения публичных слушаний административный истец уже владел необходимой и интересующей его информацией, в том числе демонстрационными материалами и документами, подлежащими рассмотрению на публичных слушаниях. Следовательно, нельзя утверждать о нарушении прав административного истца на участие в публичных слушаниях.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требований о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
С учетом того, что оспариваемое постановление не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает прав административного истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, которым отказано в удовлетворении административного иска СНТ «Дружба» об оспаривании постановления о назначении публичных слушаний.
Довод в апелляционной жалобе СНТ «Дружба» о том, что в обращении Главархитектуры Московской области не определен порядок проведения публичных слушаний, не может свидетельствовать о незаконности оспариваемого постановления. Как указывалось выше, оспариваемое постановление принято в установленном в О. муниципальном районе порядке организации и проведения публичных слушаний, в том числе с соблюдением пункта 6.12 Положения о сроке проведения публичных слушаний.
Иные доводы в апелляционной жалобе основаны на верном понимании действующего законодательства.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, по данному делу не установлено.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение О. городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу СНТ «Дружба» – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи