Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3156/2020 ~ М-2961/2020 от 22.06.2020

                                                                                            Дело № 2а-3156/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2020 года                                                                                г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи          Бирюковой О.В.,

при секретаре                                   Ольшанченковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кучембаева А.Н. к Администрации города Ульяновска о признании незаконным бездействия

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Кучембаев А.Н. обратился в суд с указанным административным иском к ответчику Администрации города Ульяновска о признании незаконным бездействия. В обоснование иска истец указал, что 17.01.2020 Администрацией города Ульяновска был опубликован проект фрагмента генерального плана г.Ульяновска в отношении территории, на которой истец проживает. Изменения генерального плана в проекте решения Ульяновской Городской Думы «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 №83 «Об утверждении Генерального плана города Ульяновска» в части территории, расположенной в районе <адрес>, а также граничащей с земельными участками с кадастровыми номерами в <адрес> предлагаются с нарушениями федерального законодательства, с нарушением порядка их принятия и ущемляют права истца как жителя данной территории. Фрагмент не отображает объекты социальной инфраструктуры в районе (школу, детский сад), отменяет запланированный в проекте планировки территории детский сад, противоречит Правилам землепользования в части культурных и природных зон, меняет линию берега, не отражает существующую улично-дорожную сеть и не обозначает развязку на минаевском мосту как объект местного или регионального значения. Проект не был опубликован во ФГИС ТП, публикации на сайте Администрации не связаны между собой. Порядок обсуждения проекта был нарушен. Проект не был согласован с Росводресурсами, Министерством транспорта РФ (РЖД) и Ульяновской области, Управлением по охране культуры Ульяновской области. Улица <адрес> до Арбитражного суда не указана и от суда до <адрес>. На проекте планировки она есть. Орган местного самоуправления поселения с учетом протокола общественных обсуждений и заключения о результатах общественных обсуждений принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. Процедура проведения общественных обсуждений также предполагает подготовку и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений. Публикация такого заключения о результатах публичных слушаний отсутствует. Данное бездействие со стороны Администрации является незаконным, вводит в заблуждение депутатов, которые будут принимать решение и лишают истца право обжаловать данное решение. Просит признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска по непринятию и не опубликованию заключения по результатам общественных обсуждений по проекту решения Ульяновской Городской Думы «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 №83 «Об утверждении Генерального плана города Ульяновска» в части территории, расположенной в районе улиц <адрес>, а также граничащей с земельными участками с кадастровыми номерами в <адрес>.

Административный истец Кучембаев А.Н. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель административного ответчика Администрации города Ульяновска Бодунова Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала, в целом дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в письменном отзыве на иск. В том числе пояснила, что проект был размещен на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в газете «Ульяновск сегодня» (выпуск №3 от 17.01.2020. Оповещение о начале общественных обсуждений размещалось на информационных стендах. Экспозиция проекта в соответствии с оповещением о начале общественных обсуждений проводилась с 17.01.2020 по 10.02.2020 в зданиях администраций Ленинского, Засвияжского, Заволжского и Железнодорожного районов г.Ульяновска, а также в здании Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска. 11.03.2020 подготовлен протокол №3 общественных обсуждении. Заключение о результатах общественных обсуждений подготовлено 13.03.2020 и размещено на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» (выпуск №22 от 17.03.2020). Таким образом, процедура общественных обсуждений проекта была проведена в строгом соответствии с требованиями ст. 5.1 ГрК РФ и решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2018 №93 «Об утверждении Положения об общественных обсуждениях по вопросам градостроительной деятельности».

Представитель заинтересованного лица Ульяновской Городской Думы Захарова Е.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, в целом дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в письменных возражениях. В том числе пояснила, что в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или возложения на него каких-либо обязанностей. Считала, что правовые основания для удовлетворения требований отсутствуют.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Целью правового института публичных слушаний по проектам генеральных планов является обеспечение участия жителей муниципального образования и заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта того или иного градостроительного решения, в открытом обсуждении принимаемых органами местного самоуправления решений по соответствующим вопросам, что согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 15 июля 2010 г. N 931-О-О.

Частью 1 статьи 5.1 ГрК РФ установлено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений данного кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом и другими федеральными законами.

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (часть 2 статьи 5.1 ГрК РФ).

Процедура проведения общественных обсуждений приведена в части 4 статьи 5.1 ГрК РФ и включает в себя этапы оповещения о начале общественных обсуждений, размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытия экспозиции или экспозиций такого проекта, проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подготовки и опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.

В соответствии с частью 24 статьи 5.1 ГрК РФ уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений данного кодекса определяются, в том числе порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, организатор и срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Положение об общественных обсуждениях по вопросам градостроительной деятельности, утвержденное Решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2018 N 93 устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации процедуру организации и проведения общественных обсуждений проекта Генерального плана города Ульяновска, проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования "город Ульяновск", проекта Правил благоустройства территории муниципального образования "город Ульяновск", проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов, предусматривающих внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Из искового заявления следует, что 17.01.2020 Администрацией города Ульяновска был опубликован проект решения Ульяновской Городской Думы «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 №83 «Об утверждении Генерального плана города Ульяновска» в части территории, расположенной в районе улиц <адрес>, а также граничащей с земельными участками с кадастровыми номерами в <адрес>.

Из материалов дела следует, что экспозиция проекта в соответствии с оповещением о начале общественных обсуждений проводилась с 17.01.2020 по 10.02.2020 в зданиях администраций Ленинского, Засвияжского, Заволжского и Железнодорожного районов г.Ульяновска, а также в здании Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.

11.03.2020 подготовлен протокол №3 общественных обсуждений.

Заключение о результатах общественных обсуждений подготовлено 13.03.2020 и размещено на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» (выпуск №22 от 17.03.2020).

Доказательства обратного административным истцом суду не предоставлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что орган местного самоуправления, реализуя дискреционные полномочия, с целью обеспечения комфортных и благоприятных условий проживания жителей г.Ульяновска, комплексного учета потребностей населения и устойчивого развития территорий, а также для согласования государственных, общественных и частных интересов в градостроительной деятельности, создал необходимые условия обеспечения участия в их обсуждении наиболее широких слоев населения муниципального образования для выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, предоставив каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям для получения общественной оценки принимаемого правового акта.

Таким образом, с учетом собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что процедура проведения общественных обсуждений проекта решения, предусмотренная приведенными выше нормами федерального законодательства, административным ответчиком была соблюдена.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении требований, если суд признает его не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Таким образом, по своей сути, административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа; судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статьи 3 и 4 КАС РФ, статья 46 Конституции Российской Федерации), необходимость в которой в настоящем случае судом не установлена.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Кучембаева А.Н. к Администрации города Ульяновска о признании незаконным бездействия - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                          О.В.Бирюкова

2а-3156/2020 ~ М-2961/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кучембаев А.Н.
Ответчики
Администрация г. Ульяновска
Другие
Ульяновская городская дума
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бирюкова О. В.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
25.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2020Регистрация административного искового заявления
23.06.2020Передача материалов судье
10.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2020Судебное заседание
07.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2021Дело оформлено
27.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее