Постановление по делу № 5-43/2014 от 01.12.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кораблино    5 декабря 2014 года

Кораблинский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Солотенкова А.Н., при секретаре Шевцовой И.В., с участием помощника прокурора Кораблинского района Калачева М.А., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении Смоляковой В. В. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Смолякова В. В., являясь индивидуальным предпринимателем, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при следующих обстоятельствах:

Смолякова В. В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.

Исходя из ст. 11 Закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В ходе проведенной проверки прокуратурой Кораблинского района с привлечением сотрудника ТОУ Роспотребнадзора по Рязанской области в

Скопинском районе соблюдения санитарного законодательства установлено следующее.

На основании запроса прокурора Кораблинского района от ДД.ММ.ГГГГ ведущими специалистами-экспертами ТОУ Роспотребнадзора по Рязанской области в Скопинском районе ФИО4 и ФИО5 было принято участие в совместной проверке соблюдения требований санитарного законодательства по организации убойной площадки по адресу: <адрес>.

В результате было установлено, что Смолякова В. В. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ОГРН ИП от ДД.ММ.ГГГГ основной вид экономической деятельности предпринимателя - разведение домашних животных (ОКВЭД 01.25.6), дополнительные виды деятельности - производство мяса; оптовая и розничная торговля мясом, мясом птицы и консервами мяса и мяса птицы; розничная торговля в палатках и на рынках.

Смолякова В.В. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ уполномочивает гр. ФИО2 вести дела во всех компетентных учреждениях и организациях с правом подписи.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что индивидуальным предпринимателем Смоляковой В.В. по адресу <адрес> осуществляется деятельность по разведению домашних животных, производству мяса, т.е. убою свиней и коров с дальнейшей их реализацией в палатках и рынках. Согласно санитарной классификации «Промышленных объектов и производств по переработке пищевых продуктов и вкусовых веществ» п.7.1.8. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74), убойный пункт ИП Смоляковой В.В., расположенной по адресу: <адрес> относится к предприятию 3 класса опасности «Бойни мелких животных и птиц», для которого устанавливается ориентировочный размер санитарно-защитной зоны в 300м. При проведении замеров расстояния от помещения, в котором происходит убой животных, до границы жилого дома <адрес> гр.ФИО6, расстояние составляет около 40 метров. Таким образом, индивидуальным предпринимателем Смоляковой В. В., при осуществлении предпринимательской деятельности по производству мяса (убой скота), допускаются нарушения требований п.2.1., 2.5,5.1, 7.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, поскольку убойный пункт организован с нарушением установленных требований к протяженности санитарно-защитной зоны в 300м. Также, на основании п.2.1., 3.1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 для объектов 1-3 класса опасности, разрабатывается

проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Однако в нарушении п.2.1., 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, ИП Смоляковой В.В. не разработан проект санитарно-защитной зоны, как для объекта 3 класса опасности.

С целью оценки условий проживания гр. ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ специалистами ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Скопинском районе» ФИО13, ФИО7 проведены замеры шума на территории жилой застройки (во дворе дома <адрес>). Согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ уровни шума превышают ПДУ на 3-13 дБ, что не соответствует СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Во время замеров шума в помещениях убойного пункта, предположительно, проходил убой скота. Согласно ст. 31 и ст.32 Технического Регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г. N880) участник хозяйственной деятельности имеет право осуществлять процессы производства (изготовления) пищевой продукции, на таможенной территории Таможенного союза только после государственной регистрации производственных объектов, на которых осуществляются данные процессы производства (изготовления). Государственной регистрации подлежат производственные объекты, на которых осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения, в том числе следующие процессы производства (изготовления) пищевой продукции - убой продуктивных животных и птицы, переработка (обработка) продуктов убоя продуктивных животных и птицы для производства (изготовления) пищевой продукции. ИП Смоляковой В.В. не представлены данные о государственной регистрации объектов, на которых осуществляются данные процессы производства (изготовления).

В нарушение требований ст. 14, ст. 16 Технического Регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г. N880) планировка производственных помещений, где осуществляется убой скота и первичная обработка пищевых продуктов (мяса) ИП Смоляковой В.В., их конструкция, размещение и размер не обеспечивают 1) возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря; 2) предупреждение или минимизацию загрязнения воздуха, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; 3) защиту от проникновения в производственные помещения животных, в том числе грызунов, и насекомых, в нарушение данных требований, так как данная деятельность осуществляется в одном небольшом приспособленном открытом помещении, которое не имеет дверей. Удаление и уничтожение отходов из

производственных помещений, с территории производственного объекта по производству (изготовлению) пищевой продукции приводят к загрязнению окружающей среды, возникновению угрозы жизни и здоровью человека.

На предприятии ИП Смоляковой В.В. отсутствуют бетонированные площадки для сбора навоза и каныги, что является нарушением п.3.3, 3.9. Санитарных правил для предприятий мясной промышленности (утв.Главным государственным санитарным врачом СССР 27 марта 1985г. №3238-85), п.3.8., 4.25 Санитарных и ветеринарных требований к проектированию предприятий мясной промышленности, утвержденных Министерством мясной и молочной промышленности СССР 1 июля 1977г. Вдоль предполагаемого забора территории (установлены только колья для ограждения) действующего по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ убойного пункта ИП Смоляковой В.В., со стороны огорода ФИО6, размещена земляная яма (со слов представителя по доверенности ФИО2 объемом 10 мЗ), в которую по желобу, самотеком, стекают жидкие сточные воды (моча, жидкий кал) от помещения предубойного содержания скота, а также от убойного пункта. В связи с тем, что работы по обескровливанию, зачистке, мойке туш, а также опорожнение желудков и преджелудков убойных животных происходит в одном помещении - убойном пункте - все жидкие отходы, образующиеся от данных процессов поступают в данную земляную яму. Выгреб данной земляной ямы не водонепроницаемый, таким образом, не обеспечивается предупреждение : распространения инфекционных заболеваний и не исключает инфильтрацию в почву и грунтовые воды.

Навозные каналы должны иметь надежную гидроизоляцию, в них не должны попадать вода и корма. Желоб (навозный канал), по которому стекают сточные воды от помещения предубойного содержания стока и от убойного пункта, также не полностью выполнен из водонепроницаемых материалов (отсутствует фрагменты желоба), в связи с чем, были выявлены |факты загрязнения прилегающей территории жидким навозом, навозными стоками и стоками от убойного пункта, что может явиться источником загрязнения почвы, грунтовых вод органическими отходами и способствовать распространению возбудителей инфекционных заболеваний, общих для человека и животных (указанные факты выявлены в ходе проведенных проверок ДД.ММ.ГГГГ), и является нарушением П.2.2., 3.5. Методических указаний по осуществлению государственного санитарного надзора за системами сбора, удаления, хранения, обеззараживания и использования навоза и навозных стоков животноводческих комплексов и ферм промышленного типа, утвержденных зам. Главного Государственного санитарного врача СССР 12 марта 1980 г. |N2156-80.

При проведении обследований ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в присутствии понятых ФИО8, ФИО9 и помощника прокурора Кораблинского района Калачева М.А. было визуально установлено, что из земляной ямы, предназначенной для сбора жидких

отходов от помещения предубоиного содержания стока и от убойного пункта выведен шланг, предположительно посредством которого сбрасываются сточные воды на рельеф местности без какой-либо очистки, что является нарушением п.5.5. Санитарных правил для животноводческих предприятий, утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР А.М.Склярова 31 декабря 1987г. №4542-87. На проверку представлен договор на транспортные услуги от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ИП Смоляковой В.В. и муниципальным казенным предприятием «<адрес> транспортная компания» (МКП <адрес> согласно которого МКП <адрес> обязуется предоставлять ИП Смоляковой В.В. транспортные услуги спецтехники, в частности, согласно представленного счета на оплату от ДД.ММ.ГГГГг. спецтранспортом МКП <адрес> была произведена откачка нечистот у ИП Смоляковой В.В.. Других документов, ранее подтверждающих откачку ямы от сточных вод от предприятия ИП Смоляковой В.В., не представлено. Согласно объяснений и.о.директора МКП <адрес> ФИО11 в течение ДД.ММ.ГГГГ откачка не производилась. Откачка от нечистот предприятий ИП Смоляковой В.В. и ИП ФИО2 произведена ДД.ММ.ГГГГ единоразово.

Согласно представленного Договора на оказание услуг по забою скота от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП Смоляковой В. В. (исполнитель) и ООО <адрес> (заказчик), ИП Смолякова В.В. оказывает услуги по забою скота ООО <адрес> на убойной площадке в д.<адрес>. За оказание данных услуг по забою скота, общество с ограниченной ответственностью <адрес> утилизирует биологические отходы (с убойной площадки) в скотомогильнике, состоящем на балансе в ООО <адрес>. Однако, ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки условий проживания гр. ФИО6, проводимой специалистами ТОУ Роспотребнадзора по Рязанской области в Скопинском районе ФИО5, ФИО4 при участии гр.ФИО12, специалистов ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Скопинском районе» ФИО13, ФИО7 и понятых ФИО8 и ФИО9, был установлен факт сжигания биологических отходов после убоя скота на убойном пункте ИП Смоляковой В.В. (<адрес>) на тракторной тележке, что подтверждается фотографиями, что является нарушением п.1.5., Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469).

Все факты выявленных нарушений создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан и не исключает возможности для возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 г., индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного

законодательства, разрабатывать    и проводить санитарно-

противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Смоляковой В. В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. имеется состав административного правонарушения, ответственность за который предусмотрена ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела Смолякова В.В. в судебное заседание не явилась. Смоляков В.В. довел до сведения суда, что Смолякова В.В. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела и заявил, что работа по устранению выявленных нарушений будет окончена в течение одной недели.

Помощник прокурора Кораблинского района Калачев М.А. просит назначить наказание Смоляковой В.В. в виде административного 1 приостановления деятельности на срок до 45 суток.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Смоляковой В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Помимо признания Смоляковой В.В. вины, что указано ею при ознакомлении с постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, её вина в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РязанскойI области в Скопинском районе, копиями свидетельства Федеральной налоговой службы о -государственной регистрации Смоляковой В.В. в качестве индивидуального предпринимателя и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копией договора на оказание услуг по забою скота от ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельством, смягчающим вину Смоляковой В.В., суд признаёт признание ею вины.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Смолякову В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку д. <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения через Кораблинский районный

суд.

Председательствующий: А.Н. Солотенков

5-43/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смолякова Виктория Вячеславовна
Суд
Кораблинский районный суд Рязанской области
Судья
Солотенков Александр Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
korablinsky--riz.sudrf.ru
01.12.2014Передача дела судье
02.12.2014Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2014Рассмотрение дела по существу
08.12.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2014Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее