Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-811/2014 ~ М-804/2014 от 16.07.2014

Дело № 2-811/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 августа 2014 года п. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Демяненко Н.А.,

при секретаре Мирюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <адрес> ФИО3 <адрес> о признании отказа во включение в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, незаконным обязании включить в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате ЧС,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском, в ходе судебного заседания показал, что он на основании свидетельства о государственной регистрации права является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ФИО3 <адрес>. Указанным жилым домом он фактически пользуется с 1981 года. В период с 09 на ДД.ММ.ГГГГ в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории <адрес> ФИО3 <адрес>, жилой <адрес> в <адрес>, попал под наводнение, в результате чего, оказался частично разрушенным. После чего он обратился в администрацию Озерненского сельсовета с заявлением о проведении обследования принадлежащего ему жилого помещения, на предмет выявления степени его повреждения, а также пригодности для дальнейшего проживания в нем. По результатам проведенного обследования принадлежащего ему жилого дома, межведомственной комиссией созданной на основании распоряжения главы администрацией Озерненского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ №32. был установлен факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик в процессе подтопления жилого помещения в соответствии с установленными требованиями, и приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта. Решением Серышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт владения и пользования за ней недвижимым имуществом жилым домом по <адрес>, расположенным в <адрес> ФИО3 <адрес>, как своим собственным, в том числе в период введения режима ЧС на территории <адрес> ФИО3 <адрес>. Однако во включении в списки граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта, принадлежащего ему жилья, ему было отказано. По мнению главы администрации Озерненского сельского совета, так как, обследование проводилось до истечении длительного времени после возникновения чрезвычайной ситуации, также в составе межведомственной комиссии отсутствовали компетентные специалисты в вопросе установления причинно-следственной связи возникновения выявленных повреждений конструкций дома и последствиями ЧС. Ему было рекомендовано обратится в суд для признании принадлежащего ей жилого дома пострадавшим. Отказ администрации от ДД.ММ.ГГГГ №201, считает незаконным, нарушающим его права на получение мер социальной поддержки как лицу, пострадавшему в результате ЧС. На основании выше изложенного, просит признать отказ администрации Озерненского сельского совета <адрес> ФИО3 <адрес> под от ДД.ММ.ГГГГ во включение – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО3 <адрес> в список граждан имеющих право на получение
социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого <адрес>
расположенного по <адрес> ФИО3
области, поврежденного в результате ЧС вызванной крупномасштабным наводнением
произошедшим на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года -
незаконным. Обязать ответчиков, включить - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО3 <адрес>, в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого <адрес> расположенного по <адрес> ФИО3 <адрес>, поврежденного в результате ЧС произошедшей на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, с учетом заключения экспертов. Поскольку основанием для отказа по включению в списки послужило, именно не установление причинно-следственной связи – в результате чего жилой дом ФИО1 пришел в такое состояние и нуждается в капитальном ремонте.

Третье лицо - администрация Озерненского сельского совета <адрес>, будучи уведомлены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. От главы администрации Озерненского сельского совета <адрес> ФИО7 поступила телефонограмма о рассмотрении дела без их участия, против удовлетворения заявленных требований не возражают.

Исследовав материалы дела, заслушав истца, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Согласно распоряжения главы администрации Серышевского района от 04.08.2013 № 406 на территории района введен режим ЧС.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение требований части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года N 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

31.08.2013 г. Указом Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики САХА (Якутия), Приморского и Хабаровского краёв, Амурской и Магаданской областей, Еврейской Автономной области» были определены первоочередные важнейшие государственные задачи ликвидации последствий крупномасштабного наводнения, в том числе ремонт повреждённого и строительство нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения, восстановление в населённых пунктах объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Во исполнение указанных норм закона, 28.10.2013 г. Законодательным Собранием Амурской области был принят Закон Амурской области № 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта».

Данный закон регулирует правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшими в результате ЧС в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений, а также наделяет органы местного самоуправления государственными полномочиями Амурской области по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт (ст. 1).

Пункт 1 статьи 2 Закона устанавливает, что поврежденные жилые помещения – это жилые помещения, в отношении которых принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.
Пункт 1 статьи 3 Закона устанавливает, что право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.

Пункт 2 статьи 3 Закона устанавливает, что социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

Статья 4 Закона устанавливает, что размер социальной выплаты на капитальный ремонт рассчитывается исходя из общей площади повреждённого жилого помещения и стоимости капитального ремонта 1 кв. метра в размере 5 тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», из смысла которого следует, что для признания жилого помещения пригодным(непригодным) для проживания орган местного самоуправления создает комиссию для оценки жилого помещения. В состав комиссии включаются представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 является собственником спорного жилого помещения по адресу: ФИО3 <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В результате чрезвычайного ситуации (паводка) произошедшего в августе 2013 года, принадлежащее ФИО1 на праве собственности, жилое помещение было подтоплено.

Распоряжением главы администрации Озерненского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия по вопросам признания жилых помещений на предмет пригодности. В состав данной комиссии вошли: председатель комиссии –
глава администрации Озерненского сельсовета ФИО7; секретарь комиссии – заместитель председателя комиссии ФИО8, секретарь комиссии ФИО9, члены комиссии : начальник территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, Белогорскому, Октябрьскому, Ромненскому и <адрес>м ФИО10, УУПиПДН ГУМОМВД по <адрес> ФИО11, начальник Серышевского отделения ФИО3 филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» ФИО12, начальник отделения ГПН <адрес> ФИО13

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанной комиссией проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО1, по результатам которого выдано заключение, согласно которому комиссия пришла к выводу о необходимости проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.

ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилья, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в августе-сентябре 2013 года.

Однако заявление на включение в указанные списки не принято к рассмотрению в связи с тем, что с момента подтопления до проведения обследования прошел большой период времени, межведомственная комиссия, созданная распоряжением главы Озерненского сельсовета не смогла установить причинно-следственную связь с произошедшей в августе – сентябре 2013 года чрезвычайной ситуацией. ФИО1 было рекомендовано обратиться в Серышевский районный суд.

Не согласившись с вышеуказанным отказом ФИО1 обратился в суд с требованиями признать данный отказ незаконным.

Определением Серышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему гражданскому делу была назначена строительно-техническая экспертиза, производство которой было поручено экспертам ООО «Промстройпроект».

Из заключения ООО «Промстройпроект» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что имеются следующие повреждения жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>: стен, штукатурного слоя, оконных венцов, фундамента, чердачного перекрытия, деревянной стропильной системы, деревянных полов. При обследовании обнаружены повреждения, свидетельствующие о снижении несущей способности и эксплуатационных характеристик конструкций, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования. Для дальнейшей безопасной эксплуатации здания необходимо провести страховочные мероприятия и усиление конструкций, а так же разработать проект по выполнению капитального ремонта здания. Выявленные при обследовании, повреждения конструкций жилого помещения, вызваны проседанием грунта, а с наступлением зимнего периода, и промораживанием грунта, что вызвало образование сил морозного пучения. Причиной проседания грунта является переувлажнение почвы, связанное с наводнением в августе 2013 года. Проседание грунта, повлекло за собой неравномерную осадку дома, что стало причиной образования деформаций в фундаменте, стенах, крыше. Параметры микроклимата жилого помещения не соответствуют нормативным показателям по относительной влажности воздуха. Все элементы дома из-за нахождения в воде впитали большое количество влаги, что стало главной причиной разрушения конструкций деревянного пола. Если не выполнить мероприятия по усилению конструкций, техническое состояние жилого дома перейдет в аварийное.

Суд приходит к выводу, что ФИО1 является добросовестным собственником недвижимого имущества жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не допускал бесхозяйственного отношения к принадлежащему ему имуществу, а следовательно без, имевшего место подтопления его дома, не произошло бы существенных изменений несущих конструкций указанного дома, что отражено в заключении эксперта от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, в судебном заседании установлено, что отказ администрации Озерненского сельского совета <адрес> ФИО3 <адрес> под от ДД.ММ.ГГГГ во включении ФИО1 в список граждан на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, поврежденного в результате ЧС вызванной крупномасштабным наводнением произошедшим на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года является незаконным и необоснованным.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 имеет право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, по адресу: ФИО3 <адрес>, поврежденного в результате ЧС произошедшей на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года.

Судом были рассмотрены требования истца об обращении решения к немедленному исполнению.

Возмещение ущерба жизни и здоровью, причинённого последствиями чрезвычайных ситуаций, осуществляется в рамках Конституции РФ, Федерального Конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 «О концепции национальной безопасности РФ», Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Конституций и Уставов субъектов РФ и других законов и подзаконных актов.

В соответствии с указанными Федеральными законами РФ, на основании распоряжения Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р, на территории Амурской области введён режим чрезвычайной ситуации.

В связи с выпадением большого количества осадков на территории Амурской области, сбросом воды с Зейского водохранилища, что привело к разливу р. Зея, подтоплением населённых пунктов, размывом автодорог между населёнными пунктами, распоряжением главы Серышевского района от 4 августа 2013 года № 406 р введён режим чрезвычайной ситуации на территории Серышевского района Амурской области.

На основании изложенного, учитывая требования ст. 212 ГПК РФ, согласно которых, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца о немедленном исполнении решения суда.

Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать отказ администрации Озерненского сельского совета <адрес> ФИО3 <адрес> под от ДД.ММ.ГГГГ во включение ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО3 <адрес> в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого <адрес> расположенного по <адрес> ФИО3 <адрес>, поврежденного в результате ЧС вызванной крупномасштабным наводнением произошедшим на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года – незаконным.

Обязать администрацию <адрес> ФИО3 <адрес>, администрацию Озерненского сельского совета <адрес> ФИО3 <адрес> включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО3 <адрес> в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого <адрес> расположенного по <адрес> ФИО3 <адрес>, поврежденного в результате ЧС произошедшей на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО3 областной суд в течение месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Серышевский районный суд.

Председательствующий ___________________________ Н.А. Демяненко

2-811/2014 ~ М-804/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дьяченко Анатолий Павлович
Ответчики
Администрация Серышевского района
Другие
Администрация Озерненского сельского совета Серышевского района Амурской области
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Демяненко Н.А.
Дело на странице суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
16.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2014Передача материалов судье
16.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2014Подготовка дела (собеседование)
21.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2014Судебное заседание
11.08.2014Производство по делу возобновлено
12.08.2014Судебное заседание
12.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее