Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2622/2017 ~ М-2705/2017 от 24.08.2017

№2а-2622/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего Перелыгиной И.В.

при секретаре Амрахлы А.Э.,

с участием представителя административного истца адвоката Рязанова С.А., действующего на основании ордера, представителя административного ответчика Белецкой О.И., действующей на основании доверенности и диплома,

рассмотрев 14 сентября 2017 года в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рязановой Е.В. к Областному государственному казенному учреждению “Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска” о признании незаконным решения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Рязанова Е.В. обратилась в суд с административным иском к Областному государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска» о признании незаконным решения ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска», оформленное уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Рязановой Е.В. в назначении ежемесячной денежной выплаты в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, возложении на ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска» обязанность назначить Рязановой Е.В. ежемесячную денежную выплату в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. В обоснование иска указано, что решением ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска», выраженным в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, ей отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Основанием для отказа послужило несоответствие деятельности трудоспособного родителя, не осуществляющего уход за ребенком, то есть ее мужа, требованиям пп.1 п.2 Порядка признания семьи нуждающейся в поддержке, назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающейся в поддержке семье, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее Порядок). С этим доводом не согласна, поскольку согласно указанному подпункту Порядка установлено, что ежемесячная денежная выплата нуждающейся в поддержке семье, назначаемая в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет предоставляется семье, если трудоспособный родитель, не осуществляющий уход за ребенком, выполняет работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также является членом производственных кооперативов (артелей). Ее муж Рязанов А.А. является индивидуальным предпринимателем, осуществляет деятельность по оказанию услуг населению, что подтверждается книгой учета доходов и расходов на 2017 год. Более того, в соответствии с Порядком основаниями для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты являются: во-первых, обращение за назначением ежемесячной денежной выплаты лица, не обладающего правом на ее получение в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка и во-вторых, непредоставление заявителем документов, перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка. Таким образом, такого основания для отказа как обращение за назначением ежемесячной денежной выплаты лица, не обладающего правом на ее получение в соответствии с пунктом 2 Порядка в указанном нормативном акте не имеется. Полагает, что оспариваемое решение является незаконным и необоснованным, нарушающим ее права на получение выплаты, предусмотренной Законом Томской области 253-03 «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей» от 16.12.2004.

В судебное заседание административный истец Рязанова Е.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, причин уважительности неявки суду не представила, об отложении судебного заседания не просила, направила своего представителя.

Представитель административного истца Рязановой Е.В.- Рязанов С.А., действующий на основании ордера от 08.09.2017 № 312, административные исковые требования поддержал, пояснив, что административный ответчик отказал в назначении ежемесячной денежной выплаты полагая, что деятельность трудоспособного родителя, не осуществляющего уход за ребенком, не предусмотрена Порядком, что неверно, поскольку деятельность в качестве индивидуального предпринимателя включает выполнение работ гражданско-правового характера, а такая деятельность в Порядке указана.

Представитель административного ответчика Белецкая О.И., действующая на основании доверенности от 13.09.2017, административные исковые требования не признала, в отзыве на административное исковое заявление указано следующее. Согласно представленным документам отец ребенка трудоспособный, по трудовой книжке не работает с ДД.ММ.ГГГГ, является индивидуальным предпринимателем. Других документов для подтверждения занятости второго родителя в соответствии с пунктом 2 Порядка (трудовой договор, договор гражданско-правового характера и т.д.) Рязанова Е.В. не представила. Истцу следовало представить оригиналы договоров, в данном случае могла шла речь о назначении субсидии. Таким образом, Рязановой Е.В. не представлено доказательств наличия условий для назначения ежемесячной денежной выплаты из числа предусмотренных в подпункте 1 пункта 2 Порядка. В результате ДД.ММ.ГГГГ Рязановой Е.В. было отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 Порядка в связи с обращением за назначением ежемесячной денежной выплаты лица, не обладающего правом на ее получение в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

В судебном заседании Белецкая О.И. дополнительно пояснила, что для назначения выплаты необходимо наличие двух условий: отнесения семьи к малоимущей и отнесение родителей к лицам, указанным в пункте 2 Порядка. В отношении Рязановой Е.В. оба условия отсутствуют. Принять в подтверждение малоимущности книгу индивидуального предпринимателя, в которую вносятся сведения им лично, не представляется возможным, доходы может подтверждать лишь налоговая декларация, которая не представлена, либо оригиналы договоров. Кроме того деятельность в качестве индивидуального предпринимателя согласно Порядку не дает право на получение данной выплаты, для того, чтобы Рязанова Е.В. имела право на выплаты, у Рязанова А.А. должен отсутствовать статус индивидуального предпринимателя, при этом второй родитель должен выполнять работы по гражданско-правовым договорам.

Заслушав участвующих лиц, исследовав письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Порядок судопроизводства определяется федеральным законодательством (п. «о» ст. 71, ч. 1 ст. 76 Конституции РФ).

15.09.2015 введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.1, 8 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Оспариваемый отказ ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска» выражен в уведомлении за подписью руководителя учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, дата получения Рязановой Е.В. данного уведомления в материалах дела отсутствует, однако административное исковое заявление Рязановой Е.В. подано в суд 24.08.2017, то есть в установленный трехмесячный срок.

Согласно ч.2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11 ст.226 КАС РФ).

Следовательно, бремя доказывания законности оспариваемого решения ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска», принятого в виде уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, лежит на административной ответчике - ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска».

Согласно преамбуле Закона Томской области от 16.12.2004 №253-03 «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей» настоящий Закон принимается в целях поддержки граждан, имеющих несовершеннолетних детей, на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Настоящий Закон устанавливает систему мер социальной поддержки семей, имеющих несовершеннолетних детей, в связи с их рождением, обучением и воспитанием, обеспечивающих сохранение ранее достигнутого уровня социальной поддержки малоимущих семей, имеющих несовершеннолетних детей, и предусматривает новые меры социальной поддержки.

В соответствии с частью 1 и 4 статьи 10.4 Закона Томской области от 16.12.2004 №253-03 «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей» право на получение ежемесячной денежной выплаты предоставляется нуждающейся в поддержке семье в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей, имеющих гражданство Российской Федерации, до достижения ребенком возраста трех лет. Порядок признания семьи, нуждающейся в поддержке, назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты устанавливается постановлением Губернатора Томской области.

Постановлением Губернатора Томской области от 28.12.2012 №191 (ред. от 30.12.2016) утвержден Порядок признания семьи нуждающейся в поддержке, назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающейся в поддержке семье, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее Порядок).

В соответствии с пунктом 1 Порядка семьей, нуждающейся в поддержке и приобретающей право на получение ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей, имеющих гражданство Российской Федерации, до достижения ребенком возраста трех лет, признается семья, среднедушевой доход которой на день обращения за социальной поддержкой не превышает величины прожиточного минимума на душу населения в Томской области, утвержденной в установленном порядке, в которой родители не лишены родительских прав (ограничены в правах) на первого ребенка и последующих детей.

Пунктом 2 Порядка установлено, что ежемесячная денежная выплата нуждающейся в поддержке семье, назначаемая в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, предоставляется семье при соблюдении, в том числе следующего условия, трудоспособный родитель, не осуществляющий уход за ребенком:

а) работает по трудовому договору, в том числе выполняет работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также выполняет оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ;

б) занят в подсобных промыслах и реализует продукцию по договорам;

в) выполняет оплачиваемые работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также является членом производственных кооперативов (артелей), хозяйственного товарищества или общества;

г) избран, назначен или утвержден на оплачиваемую должность;

д) проходит военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах, исполняющих наказания;

е) проходит очный курс обучения в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях и (или) образовательных организациях высшего образования и других организациях, осуществляющих обучение, включая обучение по направлению органов службы занятости населения;

ж) является членом крестьянского (фермерского) хозяйства;

з) зарегистрирован в органах службы занятости в качестве безработного (подпункт 1 пункта 2 Порядка).

Согласно пункту 5 Порядка родитель (законный представитель), обратившийся за назначением ежемесячной денежной выплаты, представляет в областное государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения» по месту жительства и (или) многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку и следующие документы:

1) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) копии свидетельств о рождении детей;

3) справку о составе семьи;

4) документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.

Согласно п.11 Порядка основаниями для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты являются:

1) обращение за назначением ежемесячной денежной выплаты лица, не обладающего правом на ее получение в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;

2) непредоставление заявителем документов, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка и непоступление запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия документов, перечисленных в пункте 7 настоящего Порядка.

Из материалов дела следует, что Рязанова Е.В. обратилась ДД.ММ.ГГГГ в ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска» с заявлением о признании семьи нуждающейся в поддержке и назначении ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, при этом в качестве членов ее семьи были указаны: муж Рязанов А.А., сын Р.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Р.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Р.К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указан размер доходов, полученных от трудовой деятельности, за период с мая 2017 по июль 2017 года в сумме ... руб.. полученных от занятий индивидуальным предпринимательством.

Из материалов дела следует, что при обращении за ежемесячной денежной выплатой Рязановой Е.В. были представлены следующие документы:

-копия паспорта ..., выданного ДД.ММ.ГГГГ ..., на имя Рязановой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- свидетельства о рождении (бланки I-OM от ДД.ММ.ГГГГ, I-OM от ДД.ММ.ГГГГ, I-OM от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которым Рязанова Е.В. и Рязанов А.А. являются родителями Р.К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Р.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Р.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- справка ООО «УК «Академическое» от 09.08.2017, согласно которой Рязанова Е.В. проживает по адресу: <адрес>, совместно с ней проживают члены семьи: муж Рязанов А.А., сын Р.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Р.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Р.К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- трудовая книжка АТ- Х , заполненная ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Рязанова Е.В. ДД.ММ.ГГГГ уволена из ...;

-сведения о получаемых Рязановой Е.В. пособиях на детей;

- документы отца ребенка Рязанова А.А.: трудовая книжка АТ-IХ , заполненную ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Рязанов А.А. уволен ДД.ММ.ГГГГ из ...; книга учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную системы налогообложения, на 2017 год,

В результате рассмотрения указанного выше заявления Рязановой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска» принято решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, которым Рязановой Е.В. в предоставлении ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет на основании Закона Томской области от 16.12.2004 №253-03 «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей» в связи с тем, что лицо, обратившееся за назначением ежемесячной денежной выплаты, не обладает правом на ее получение в соответствии с п.2 Порядка, утвержденного Постановлением Губернатора Томской области от 28.12.2012 № 191.

Согласно уведомлению , направленного Рязановой Е.В., от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет отказано в связи с тем, что лицо, обратившееся за назначением ежемесячной денежной выплаты не обладает правом на ее получение в соответствии с п.2 Порядка, утвержденного Постановлением Губернатора Томской области от 28.12.2012 № 191. Дополнительно к основанию, указанному в решении от 16.08.2017, указано на то, что деятельность трудоспособного родителя, не осуществляющего уход за ребенком, должна соответствовать требованиям подп.1 п.2, работа в качестве индивидуального предпринимателя в данном перечне отсутствует.

Суд не может согласиться с обоснованностью отказа в назначении Рязановой Е.В. ежемесячной денежной выплаты, выраженного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку основание, указанное ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска» для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты, не соответствуют установленному Порядку.

Так, согласно п.1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно п.1 ст. 8 ГК РФ основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей являются, в том числе, договоры и иные сделки, предусмотренные законом, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему.

Согласно п.1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Исходя из толкования указанных выше положений закона осуществление предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг оформляется совершением предпринимателем договоров и иных сделок, направленных на продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг. С учетом этого выводы административного ответчика о том, что в подп.1 п.2 Порядка имеется в виду трудоспособный родитель, не осуществляющий уход за ребенком, выполняющий оплачиваемые работы по договорам гражданско - правового характера, при этом не являющийся индивидуальным предпринимателем, следует признать не основанными на буквальном толковании указанного подпункта, который не содержит запрета его применения к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, более того, такое основание ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска» в отказе в ежемесячной денежной выплате указано лишь в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, в самом решении об отказе в предоставлении меры социальной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ свое отражение не нашло; мотивированный отказ как в решении, так и в уведомлении со ссылкой на фактические обстоятельства отсутствуют, в том числе не нашли свое отражение указанные в судебном заседании доводы административного ответчика о том, что доходы, получаемые индивидуальным предпринимателем, могут быть подтверждены лишь налоговой декларацией, но не книгой учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя.

Одновременно суд считает необходимым указать, что согласно положениям Закона Томской области от 16.12.2004 №253-03 «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей» данный нормативно-правовой акт принят в целях оказания поддержки малоимущим семьям, то есть семьям с низким уровнем дохода, а не отдельным категориям граждан.

Действующее гражданское законодательство предусматривает необходимость регистрации граждан, извлекающих прибыль из деятельности по оказанию услуг, проведению работ населению по гражданско-правовым договорам, в качестве индивидуальных предпринимателей. Таким образом, напротив, выполнение работ по гражданско-правовым договорам предполагает наличие статуса индивидуального предпринимателя, а не его отсутствие.

Также суд отмечает, что форма книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, а также порядок её заполнения определены нормативным актом – Приказом Министерства финансов РФ №135н от 22.10.2012. Книга учёта доходов и расходов ИП Рязанова А.А. прошита и пронумерована Инспекцией Федеральной Налоговой службы по г.Томску.

Более того, Порядком не предусмотрено предоставление заявителями в качестве подтверждения доходов за последние три месяца исключительно деклараций о доходах, такого указания Порядок не содержит.

Помимо этого обратное означало бы наличие у граждан (членом семьи, которых является индивидуальный предприниматель) возможности обратится за назначением пособия лишь в течение непродолжительного периода после подачи декларации о доходах, которая в силу действующего законодательства предоставляется в налоговые органы по истечении налогового периода (1 календарный год) однократно.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

Суд отмечает, что основание (его наличие, либо отсутствие), предусмотренное пп. “в” п. 1 ч.2 Порядка, для назначения пособия семье Рязановых, фактически не получило свою оценку административным ответчиком при рассмотрении заявления. Суд не вправе вмешиваться в компетенцию государственного учреждения и предварять его выводы.

В удовлетворении требования Рязановой Е.В. о возложении на ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска» обязанности назначить Рязановой Е.В. ежемесячную денежную выплату в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет следует отказать, поскольку принятие решения назначить Рязановой Е.В. указанную ежемесячную денежную выплату должно быть принято уполномоченным органом в соответствии с процедурой и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

В связи с этим суд считает необходимым возложить на ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска» обязанность вновь рассмотреть заявление Рязановой Е.В. о признании семьи нуждающейся в поддержке от ДД.ММ.ГГГГ в порядке и сроки установленные законом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Рязановой Екатерины Владимировны к Областному государственному казенному учреждению “Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска” удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ОГКУ “Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска” об отказе в назначении по заявлению Рязановой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной денежной выплаты в случае рождения после 31.12.2012 третьего или последующего ребенка до достижения им возраста трех лет, оформленное в виде уведомления от ДД.ММ.ГГГГ .

Возложить обязанность на ОГКУ “Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска” вновь рассмотреть заявление Рязановой Е.В. о признании семьи нуждающейся в поддержке от ДД.ММ.ГГГГ в порядке и сроки установленные законом.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд города Томска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: подпись И.В.Перелыгина

2а-2622/2017 ~ М-2705/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Рязанова Екатерина Владимировна
Ответчики
ОГКУ Центр социальной поддержки населения Советского района г. Томска
Другие
Белецкая Ольга Ивановна
Рязанов Сергей Александрович
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Перелыгина И.В.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
24.08.2017Регистрация административного искового заявления
24.08.2017Передача материалов судье
25.08.2017Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2017Подготовка дела (собеседование)
08.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2017Судебное заседание
19.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2017Дело оформлено
01.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее