Дело №5-14/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
16 февраля 2020 года г. Колпашево Томской области
Судья Колпашевского городского суда Томской области Сафонова О.В.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Заря-Сервис» - Г.В., действующего на основании доверенности от Д.М.Г.,
рассмотрев в Колпашевском городском суде в <адрес>, в отрытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении ООО «Заря-Сервис» (<данные изъяты>, <адрес>), о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Д.М.Г. ООО «Заря-Сервис», расположенное по адресу: <адрес>, умышленно не выполнило законные требования должностного лица Департамента тарифного регулирования Томской области, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении №, возбужденному Д.М.Г. в отношении ООО «Заря-Сервис» по предоставлению в установленный срок копий документов предъявляемых к оплате ООО «Водоканал-2» по водоотведению за Д.М.Г., то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Заря-Сервис» З.С., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Заря-Сервис».
В судебном заседании представитель ООО «Заря-Сервис» Г.В., действующий на основании доверенности, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал, пояснил, что ООО «Заря-Сервис» предпринимало меры к своевременному исполнению определения от Д.М.Г., документы за Д.М.Г. не были направлены вовремя в связи с невнимательностью исполнителя, при этом сведения за Д.М.Г. не истребовались. Нарушения были устранены добровольно, документы направлены. Кроме того, данные документы уже имелись в Департаменте тарифного регулирования <адрес>, так как уже были направлены ООО «Водоканал-2» по запросу Департамента. В связи с чем отсутствие данных документов не повлияло на ход проведения проверки. Полагал, что производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью.
Судья, рассмотрев административный материал, заслушав представителя ООО «Заря-Сервис» Г.В., исследовав представленные доказательства, содержащиеся в материале об административном правонарушении, заслушав показания свидетелей, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Заря-Сервис» подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Д.М.Г. консультантом комитета по организационно-правовой работе Департамента тарифного регулирования <адрес> в отношении ООО «Заря-Сервис» возбуждено дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ и проведении административного расследования. Указано о необходимости ООО «Заря-Сервис» в соответствии с главой 26 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения определения предоставить в департамент тарифного регулирования <адрес> сведения (документы) о своей деятельности, в том числе копии документов, подтверждающих оплату услуг ООО «Заря-Сервис» по договору на оказание услуг по водоотведению за каждый месяц истекшего периода Д.М.Г.; копии документов, предъявляемых ООО «Водоканал-2» к ООО «Заря-Сервис» по договорам на оказание услуг по водоотведению за каждый месяц истекшего периода Д.М.Г.; договору на оказание услуг по очистке стоков за каждый месяц истекшего периода Д.М.Г.
В указанном определении об истребовании сведений разъяснено, что ответ должен быть предоставлен в течение 3 дней с момента получения определения, а также разъяснено, что в случае невозможности предоставления указанных сведений необходимо в трехдневный срок уведомить об этом должностное лицо, вынесшее определение.
Данное определение было направлено в адрес ООО «Заря-Сервис» Д.М.Г..
Согласно сведениям из отчета об отслеживании почтовых отправлений Почта России определение получено юридическим лицом Д.М.Г..
Как следует из содержания почтового извещения, данное отправление получено лицом, действующим по доверенности № от Д.М.Г., Д.М.Г..
С учетом изложенного, учитывая, что срок исполнения поручения выпал на выходной день, ответ на определение должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, должен был предоставлен до Д.М.Г. включительно.
Д.М.Г. в адрес Департамента тарифного регулирования <адрес> была направлена часть запрашиваемых документов, в том числе копии документов, предъявляемых ООО «Водоканал-2» к ООО «Заря-Сервис» по договорам на оказание услуг по водоотведению за каждый месяц истекшего периода Д.М.Г.).
В сопроводительном письме о направлении документов ООО «Заря-Сервис» указано, что договор на оказание услуг по очистке стоков, между ООО «Заря-Сервис» и организацией, оказывающей услуги по очистке стоков, на весь истекший период Д.М.Г. не заключался; в связи с отсутствием договора на оказание услуг по очистке стоков, документов, подтверждающие оплату услуг ООО «Заря-Сервис» по договору на оказание услуг по очистке стоков за каждый месяц истекшего периода Д.М.Г. отсутствует.
Д.М.Г. в адрес юридического лица Департаментом тарифного регулирования <адрес>, в связи с не предоставлением копий документов, предъявляемых ООО «Водоканал-2» к ООО «Заря-Сервис» по договорам на оказание услуг по водоотведению за Д.М.Г., направлено уведомление о необходимости явки законного представителя (защитника) ООО «Заря-Сервис» с целью дачи объяснений по факту нарушения, а так же для составления протокола об административном правонарушении, предусмотрено ст.17.7 КоАП РФ Д.М.Г. в 15-00 в Департамент тарифного регулирования <адрес>.В адрес Департамента тарифного регулирования <адрес> во исполнение определения от Д.М.Г., дополнительно Д.М.Г. направлены копии документов, предъявляемых ООО «Водоканал-2» к оплате ООО «Заря-Сервис» по договору на оказание услуг по водоотведению за Д.М.Г.. Указанные документы поступили в Департамент тарифного регулирования <адрес> Д.М.Г., согласно отметки о входящей корреспонденции.
По данному факту, а так же в связи с не предоставлением соответствующих документов за Д.М.Г. консультантом комитета по организационно-правовой работе Департамента тарифного регулирования <адрес> Л.О. Д.М.Г. составлен в отношении ООО «Заря-Сервис» протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Опрошенный в качестве свидетеля в ходе судебного заседания К.В., показал, что является главным бухгалтером ООО «Заря-Сервис», по поступившему запросу Д.М.Г. были собраны необходимые документы, так как документов было много, а фактически для их сбора и отправки был только один неполный день - пятница Д.М.Г., допускает, что некоторые документы в спешке могли не быть направлены.
Опрошенная в качестве свидетеля в ходе судебного заседания К.Н. показала, что исполняет обязанности специалиста отдела кадров, она получила Д.М.Г. вечером определение на почте, с резолюцией директора получила запрос Д.М.Г. утром, после сбора документов, в районе обеда Д.М.Г. они были сданы на почту для отправки в Департамент.
Оценив пояснения представителя ООО «Заря-Сервис», представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что бездействие ООО «Заря-Сервис» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Доводы относительно наличий копий документов, предъявляемых ООО «Водоканал-2» к оплате ООО «Заря-Сервис» по договору на оказание услуг по водоотведению за Д.М.Г. в Департаменте тарифного регулирования <адрес>, направленных в Департамент ООО «Водоканал-2» и полученных Департаментов тарифного регулирования <адрес> Д.М.Г. не влекут освобождение от административной ответственности, поскольку состава административного правонарушения не исключают.
Указание в составе административного правонарушения в том числе неисполнение обязанности по предоставлению в срок копии документа, предъявленного ООО «Водоканал-2» к оплате ООО «Заря-Сервис» по договору на оказание услуг по водоотведению за Д.М.Г. года, по мнению суда является необоснованным, так как указанные документы (счет-фактура №, акт от Д.М.Г.) поступили в адрес ООО «Заря-Сервис» Д.М.Г., т.е. за пределами сроков для их предоставления, указанного в определении от Д.М.Г..
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Как видно из материалов дела, Д.М.Г. во исполнение определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, от Д.М.Г. направлены недостающие документы, предъявляемые ООО «Водоканал-2» к оплате ООО «Заря-Сервис» по договору на оказание услуг по водоотведению за Д.М.Г..
Указанные документы были по запросу направлены в Департамент тарифного регулирования <адрес> из ООО «Водоканал-2» и поступили адресату, согласно штампу Д.М.Г..
Таким образом, у должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении на момент проведения проверки имелись все документы, в том числе не представленные в срок до Д.М.Г. ООО «Заря-Сервис».
Как следует из представленной представителем ООО «Заря-Сервис» копии постановления от Д.М.Г., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ в отношении ООО «Заря-Сервис» прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, бездействие ООО "Заря-Сервис", хотя формально содержит признаки административного правонарушения, но с учетом не наступления в результате совершения правонарушения каких-либо вредных последствий для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, в рамках которого должностным лицом истребованы соответствующие сведения, по мнению судьи, совершенное ООО «Заря-Сервис» административное правонарушение охраняемые общественные отношения, связанные с осуществлением органами государственной власти производства по делам об административных правонарушениях, существенно не нарушает и не создает угрозу такого нарушения, т.е. является малозначительным.
Сведения о ранее совершенных юридическим лицом правонарушениях отсутствуют, судья считает, что производство по делу подлежит прекращению с освобождением от административной ответственности юридического лица в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничивается устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 29.11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░..
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░