Дело №2-729
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 сентября 2015 года
Красноармейский городской суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Кастериной Л.В.,
при секретаре Чернышове С.А.,
с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Мазепина К.Д.,
представителя административного истца – Александрова И.В.,
осужденного Назарова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения Исправительной колонии № Управления Федеральной службы исполнения наказания России по <адрес> (далее ФКУ ИК-7) в отношении Назарова С.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Назаров С.В. осужден приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч.3 ст. 132 УК РФ к 11 годам лишения свободы и отбывает наказание в ФКУ ИК-7.
Начальник ФКУ ИК-7 ходатайствует об установлении административного надзора в отношении Назарова С.В. сроком на 8 лет и возложении административных ограничений в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания, запрещения выезда за пределы места жительства или пребывания, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 6 часов, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий.
Ходатайство мотивируется тем, что Назаров С.В. отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности половой свободы несовершеннолетнего.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 Александров И.В. ходатайство поддержал и дал аналогичные пояснения.
Осужденный Назаров С.В. возражал против установления административного надзора, в связи с тем, что Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ухудшает его положение, и не имеет обратной силы, так как осужден он до принятия данного закона. Кроме того, администрацией учреждения не учтены все характеризующие данные, а именно поощрения, а также администрацией учреждения необоснованно указана прежняя судимость.
Выслушав участников судебного заседания, помощника прокурора, поддержавшего ходатайство, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Судом установлено, что Назаров С.В., 1971 года рождения, осужден приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч.3 ст. 132 УК РФ к 11годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, то есть осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В настоящее время по правилам пункта «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ) судимость погашается в отношении совершеннолетних лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении 10 лет после отбытия наказания.Вместе с тем, по правилам п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №63-ФЗ), положения которого действовали на периоды совершения преступления, и осуждения Назарова С.В., судимость погашалась в отношении совершеннолетних лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В силу пункта 1 ст.9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются
уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
При таких обстоятельствах, с учетом сведений о личности Назарова С.В., имеющего непогашенную и не снятую в установленном порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также с учетом поощрений и взысканий, суд приходит к выводу о необходимости установления над ним административного надзора на срок 8 лет (в силу ст. 9 УК РФ) после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установив следующие административные ограничения: явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов каждых суток; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий (митинги, демонстрации, шествия, парады).
Суд приходит к выводу, что установление вышеуказанных ограничений не повлечет за собой нарушение прав Назарова С.В., будет способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Назарову С.В., что согласно п.1 ст.10 Закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а так же о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Доводы Назарова С.В. о том, что Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ухудшает его положение, и не имеет обратной силы, так как осужден он до принятия данного закона, не могут быть приняты во внимание. Кроме того, администрацией учреждения не учтены все характеризующие данные, а именно поощрения, а также администрацией учреждения необоснованно указана прежняя судимость, также не могут быть приняты во внимание.
Указанный Федеральный закон применяется к лицам, имеющим неснятую и не погашенную судимость. Кроме этого, поощрения учтены в справке о поощрениях и взысканиях, прежняя судимость указана, поскольку не погашена.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Назарова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет.
Установить в отношении Назарова С.В. на срок административного надзора административные ограничения:
- четыре раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить выезд за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания (<адрес>) без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 до 6 часов каждых суток;
- запретить посещать места проведения массовых мероприятий (митинги, демонстрации, шествия, парады).
Наблюдение за соблюдением Назаровым С.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Назарова С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в месячный срок, с подачей жалобы через Красноармейский городской суд.
Председательствующий судья Л.В. Кастерина