Мировой судья Ещеркина Е.В. Дело № 11-161/2023
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск 21 сентября 2023 года
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Савеловой А.Л.,
при секретаре судебного заседания Саргиной А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Клюшенковой Светланы Михайловны на решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Заволжского судебного района г. Ульяновска от 01 февраля 2023 года по гражданскому делу № 2-72/2023 по иску общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» к Клюшенковой Светлане Михайловне о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, по которому мировой судья решил:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» к Клюшенковой Светлане Михайловне о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов, удовлетворить частично.
Взыскать с Клюшенковой Светланы Михайловны (паспорт №) в пользу общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» (ОГРН 1137328003955, ИНН 7328073933) задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.08.2019 года по 30.06.2022 года в размере 3228 руб. 15 коп., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп.
В удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» к Клюшенковой Светлане Михайловне о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.07.2019 отказать в связи с пропуском срока исковой давности, суд,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «УК Экостандарт» обратилось к мировому судье с иском к Клюшенковой С.М. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, указав следующее. ООО «УК Экостандарт» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности № 3 - Заволжский район г.Ульяновска, Чердаклинский район и Старомайнский район Ульяновской области) на основании протокола конкурсного отбора от 04.05.2018 №2. Между Министерством промышленности, строительства и жилищно- коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и ООО «УК Экостандарт» 14.05.2018 года было заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области. В соответствии с предметом соглашения, региональный оператор в течение срока его действия обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области (зона № 3) в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области, утвержденной приказом Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 года № 50-од и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641». Клюшенкова С.М. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес> за период с 01.01.2019 по 30.06.2022 у неё имеется задолженность по оплате коммунальных услуг по вывозу ТКО в размере 3925,17 руб. Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу ч.5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. С 01.01.2019 года у собственников твердых коммунальных отходов возникает обязанность по оплате услуг Регионального оператора, потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, он должен утилизировать ТКО.
Просит взыскать с Клюшенковой С.М. задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 30.06.2022 в размере 3925,17 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб. 00 коп.
Разрешив по существу заявленный по делу иск, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Клюшенкова С.М. просит отменить решение мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского судебного района г. Ульяновска и принять по делу новое решение.Указав, что по адресу: <адрес>, отсутствуют проживающие лица и услугами ответчика не пользовались, договор на оказание услуг с ООО «УК Экостандарт» не заключала.
Клюшенкова С.М., представитель Клюшенков А.А. в судебном заседании поддержали доводы апелляционный жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд приходит к следующему.
С 1 января 2016 г. собственник жилого дома или части жилого дома согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Во исполнение требований федерального законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 232 Правила N 354 дополнены разделом XV(1), который регулирует вопросы предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Федеральный закон от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (п. 1 ст. 24.7).
Согласно п. 2 ст. 24.7 Федерального закона от 25 июня 1998 N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Судом установлено, что ответчик Клюшенкова С.М. является собственником 50/100 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом площадью 106,67 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно справке о начислениях и оплате по лицевому счету № у абонента Клюшенковой С.М. имеется задолженность в размере 4 396, 52 руб.
Указанная задолженность на день судебного разбирательства не погашена.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, характер спорных правоотношений и закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу о наличии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг.
В соответствии с Правилами № 354 п.148(34) размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Согласно п. 148(36) Правил, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
При этом не могут быть приняты во внимание доводы стороны ответчика об отсутствии обязанности оплачивать указанные услуги в связи с фактическим непроживанием по данному адресу, что противоречит п. 148(36) Правил.
В подпункте "д" пункта 148(24) Правил N 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В силу подпункта "г" пункта 148(22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Согласно п. 148(44) Правил N 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
Пунктом 8.17 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Согласно п. 8.17 в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 — 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу положений статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В силу изложенных положений закона отсутствуют основания для освобождения собственника жилого помещения от оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными услугами, поскольку неиспользование потребителем жилого помещения не тождественно понятию "временное отсутствие потребителя", кроме того, договор на оказание услуг ООО «УК «Экостандарт» является публичным договором, не требующим волеизъявления потребителя.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом верно.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционных жалоб не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Заволжского судебного района г. Ульяновска от 01 февраля 2023 года по гражданскому делу № 2-72/2023 по иску общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» к Клюшенковой Светлане Михайловне о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без изменения, апелляционную жалобу Клюшенковой Светланы Михайловны - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения. Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через мирового судью судебного участка № 4 Заволжского судебного района города Ульяновска.
Судья А.Л. Савелова
В окончательной форме апелляционное определение изготовлено 28 сентября 2023 года.