5 – 32/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 февраля 2020 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении в отношении Амирова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, состоящего в браке с гражданкой РФ, имеющего 2 малолетних детей граждан РФ, проживающего по адресу: <адрес>, пребывающего на территории РФ без постановки на миграционный учет, ранее привлекавшего к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 43 минуты на железнодорожном вокзале станции Ижевск по адресу: <адрес>, при проверке документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации выявлен гражданин Республики Азербайджана Амиров В.А.о. В ходе проверки предоставленных документов иностранным гражданином, установлено, что гражданин Республики Азербайджан Амиров В.А.о. ДД.ММ.ГГГГ. пересек границу РФ через КПП «Озинки» и прибыл в Российскую Федерацию. Амиров В.А.о. после окончания разрешенного срока пребывания до ДД.ММ.ГГГГ., за пределы Российской Федерации не выехал. Представленная миграционная карта не зарегистрирована на территории РФ.
С ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время гражданин Республики Азербайджан Амиров В.А., проживает без постановки на миграционный учет. От выезда с территории Российской Федерации уклоняется. Мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не предпринял.
Амиров В.А.о., которому были разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, вину признал полностью, раскаивается в содеянном.
Выслушав Амирова В.А.о., исследовав материалы дела к протоколу об административном правонарушении, суд считает, что вина Амирова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нашла свое подтверждение исследованными материалами дела, а именно: рапортами от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; объяснениями Амирова В.А.о. от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом личного досмотра физического лица от ДД.ММ.ГГГГ.; объяснениями З.Ю.Ю. и Г.Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ.; копией паспорта Амирова В.А.о.; копией миграционной карты на Амирова В.А.о. с копией отрывной части бланка уведомления; справкой ФМС России АС ЦБДУИГ на Амирова В.А.о. от ДД.ММ.ГГГГ.; справкой ИБД-Ф на Амирова В.А.о. от ДД.ММ.ГГГГ.; копиями свидетельств о рождении А.М.В. и А.Ф.В.; копией паспорта Р.А.И.кызы и другими материалами дела.
Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.
На основании ч.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ, временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в РФ такого иностранного гражданина.
Частью 3 статьи 62 Конституции РФ закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
По данным базы данных «ИБД-Ф» Амиров В.А.о. к административной ответственности по главе 18 КоАП привлекался ДД.ММ.ГГГГ. По данным отдела адресно-справочной работы МВД по УР гражданин Азербайджана Амиров В.А.о. на миграционном учете на территории УР не состоит, постоянного и законного источника доходов не имеет, реализовать свое право на работу на территории РФ не может. Мер для легализации своего пребывания на территории РФ не предпринял. Документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в РФ у Амирова В.А. отсутствуют.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд считает, что имеются основания для признания Амирова В.А.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При определении размера и вида наказания суд исходит из следующего.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.
В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГг.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из пояснений Амирова В.А.о., а также из свидетельств о рождении А.М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения А.Ф.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из которого следует, что отцом несовершеннолетних А.С.В. и А.Ф.В., рожденных в РФ – является Амиров В.А., гражданин Азербайджана, матерью- Р.А.И., гражданка России.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы РФ, депортировались либо были переданы РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Амирова В.А.о. на уважение семейной жизни.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999г. №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27.05.2008г. №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния с тем, чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14.02.2013г. №-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003г. №-П, от 13.03.2008г. №-П, от 27.05.2008г. №-П, от 13.07.2010г. №-П, от 17.01.2013г. №-П и др.).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является полное признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3. КоАП РФ судом не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Амирову В.А.о. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 17.01.2013г. №-П и от 14.02.2013г. №-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, Амирову В.А.о. подлежит назначению административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ч.5 ст.34 Федерального закона Российской Федерация от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», суд
П О С Т А Н О В И Л:
Амиров В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья: Дмитрошкин А.Н.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении на реквизиты получателя платежа: ЛО МВД России «Ижевский»; ИНН ДД.ММ.ГГГГ; КПП № р/с №; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Удмуртской Республике; КБК №; БИК №; ОКТМО №; УИН № (необходимо указать, наименование – Административный штраф по постановлению от даты его вынесения).
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>, кабинет 503. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.