Постановление по делу № 5-13/2018 от 22.02.2018

Дело № 5-13/2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ.

г. Дмитриев                      27 марта 2018 года.

Судья Дмитриевского районного суда Курской области Петрушин В.П.,

с участием представителя юридического лица Администрации города

Дмитриева Курской области Батейкиной Е.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации города Дмитриева Курской области,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Дмитриевскому району "Ш"., ДД.ММ.ГГГГ на перекрестке улиц ДД.ММ.ГГГГ г. Дмитриева Курской области в зоне пешеходного перехода произошло дорожно-транспортное происшествие (далее ДТП) с участием водителя автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак "Б" и пешехода "К"., в результате которого последней, согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ , причинен легкий вред здоровью, в виде кровоподтека в области внутреннего мыщелка левого бедра и кровоподтек на наружной поверхности верхней трети правой голени.

Сотрудниками ОГИБДД Отд. МВД России по Дмитриевскому району на данном участке автодороги – на перекрестке улиц <адрес> г. Дмитриева Курской области, ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 35 минут, выявили факт нарушения содержания улично-дорожной сети в части применения дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и 5.19.2 «Пешеходный переход» в зоне ответственности Администрации города Дмитриева Курской области.

Администрация города Дмитриева Курской области, являясь юридическим лицом, к вопросам ведения которого, согласно Уставу Муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области, принятому решением городской Думы города Дмитриева Курской области от 22 марта 2005 г. N2 45, на основании требований ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта г.Дмитриева Курской области и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание функциональных парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Дмитриева, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обязанность по содержанию улиц и дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с действующими нормативами и стандартами, в нарушение требований ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, не обеспечило содержание дороги в безопасном для движения состоянии, а именно в части отсутствия пяти дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход», четыре дорожных знака 5.19.2 «Пешеходный переход», что является нарушением пунктов 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движению», а также пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правило применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожного ограждения и направляющих устройств. Данное нарушение способствовало совершению ДТП, в котором потерпевшему были причинены телесные повреждения, причинившие легкий вред здоровью.

Наличие и расположение данных дорожных знаков улиц <адрес> г.Дмитриева Курской области, определено дислокацией дорожных знаков и дорожной разметкой на автомобильных дорогах общего пользования на территории Администрации города Дмитриева Курской области. Юридическое лицо Администрация города Дмитриева Курской области не устранило данное нарушение, затрудняющее движение транспортных средств, то есть не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения на перекрестке улиц <адрес> г.Дмитриева Курской области.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - Администрации города Дмитриева Курской области Батейкина Е.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, признала частично и пояснила, что, действительно, выявленные нарушения имеют место. Решением Дмитриевской городской Думы № 252 от 16 августа 2013 года утверждена дислокация дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования на территории муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области, которое вступило в силу после его обнародования на следующий день. Согласно дислокации на перекрестке улиц <адрес> г. Дмитриева Курской области предусмотрено пять дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и четыре дорожных знака 5.19.2 «Пешеходный переход». После вступления в силу решения Дмитриевской городской Думы были установлены дорожные знаки. Однако, в связи с недостатком финансовых средств и отсутствием необходимого количества опор для установки знаков, на перекрестке улиц <адрес> г. Дмитриева были установлены четыре дорожные светофоры и частично дорожные знаки были установлены частично – один дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» и четыре дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход». Полагает, что отсутствие дорожных знаков в данной ситуации не состоит в прямой причинно-следственной связи с причинением легкого вреда здоровью потерпевшей, т.к. указанный перекресток регулируемый, четырьмя светофорами, а какие-либо доказательства, свидетельствующие о получении травмы потерпевшей непосредственно на указанном перекрестке, материалы дела не содержат.

Заслушав представителя юридического лица Батейкину Е.С., допросив свидетелей и исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области, принятого решением городской Думы города Дмитриева Курской области от 22.03.2005 года № 45, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.1.1 государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В соответствии с п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Как следует из протокола об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес> "Ш"., ДД.ММ.ГГГГ на перекрестке улиц <адрес> г. Дмитриева Курской области в зоне пешеходного перехода произошло ДТП с участием водителя автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак "Б" и пешехода "К" в результате которого, последней согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ , причинен легкий вред здоровью, в виде кровоподтека в области внутреннего мыщелка левого бедра и кровоподтек на наружной поверхности верхней трети правой голени.

Тогда же сотрудниками ОГИБДД Отд. МВД России по Дмитриевскому району на данном участке автодороги, в зоне ответственности Администрации города Дмитриева Курской области, выявлен факт отсутствия пяти дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход», четыре дорожных знака 5.19.2 «Пешеходный переход», что является нарушением пунктов 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движению», а также пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правило применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожного ограждения и направляющих устройств.

В судебном заседании установлено, что решением Дмитриевской городской Думы Курской области от утверждена Дислокация дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования на территории муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области.

Согласно Дислокации на перекрестке улиц <адрес> г. Дмитриева Курской области предусмотрены восемь знаков 5.19.2 «Пешеходный переход» и восемь знаков 5.19.1 «Пешеходный переход».

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований законодательства в области дорожной деятельности, а также свидетельствующих о том, что Администрации города Дмитриева Курской области приняла все зависящие от нее меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

Вина юридического лица Администрации города Дмитриева Курской области в невыполнении требований по обеспечению безопасности дорожного движения на перекрестке улиц <адрес> г. Дмитриева Курской области подтверждается помимо протокола об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Дмитриевскому району "Ш" актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги с фотоснимками дислокации от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ИДПС лейтенантом полиции "П" рапортом ИДПС лейтенанта полиции "П" дислокацией дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования на территории муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области, показаниями представителя юридического лица Батейкиной Е.С.

Однако в материалах дела не содержится доказательств о получении потерпевшей легкого вреда здоровью непосредственно на перекрестке улиц <адрес> г. Дмитриева Курской области, на котором выявлен факт отсутствия пяти дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход», четыре дорожных знака 5.19.2 «Пешеходный переход», в зоне ответственности Администрации МО « Город Дмитриев».

При таких обстоятельствах, бездействие Администрации города Дмитриева подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ- несоблюдение безопасности дорожного движения при содержании дорог, будучи уполномоченным на то лицом, в соответствии с Уставом МО «Город Дмитриев».

При назначении вида и размера наказания в отношении юридического лица Администрации города Дмитриева Курской области судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Вместе с тем, также установлено, что Дислокация дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования на территории муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области утверждена решением Дмитриевской городской Думы 16 августа 2013 года.

Свидетели "Ч" и "Ю" в судебном заседании пояснили, что решение городской Думы города Дмитриева от 16 августа 2013 года было обнародовано путем вывешивания на информационных стендах города на следующий день. В тот период времени не каждое решение опубликовывалось. Эти обстоятельства им известны, поскольку они работали в администрации МО «Город Дмитриев».

Следовательно, ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных законом на Администрацию города Дмитриева Курской области, является длящимся правонарушением, которое началось в августе 2013 года с момента обнародования названного решения от 16 августа 2013 года.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на лицо законом, и прекращается вследствие действия самого виновного или наступления событий, препятствующих совершению правонарушения (например, вмешательство государственных органов). При этом днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

По общему правилу действия закона во времени, установленному в ч. 1 ст. 1.7 КоАП, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. При этом, в ч. 2 указанной статьи закреплено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Следовательно, если на момент обнаружения длящегося административного правонарушения либо в ходе производства по делу о таком правонарушении вступил в силу закон, установивший менее строгое наказание или иным образом улучшивший положение лица, привлекаемого к административной ответственности, по сравнению с законом, действовавшим на момент начала совершения данного правонарушения, то содеянное надлежит квалифицировать по новому закону.

Если же новый закон ухудшил положение лица, совершившего длящееся административное правонарушение, по сравнению с законом, действовавшим на момент начала его совершения, то содеянное необходимо квалифицировать по старому закону.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Данная ответственность предусмотрена Федеральным законом от 07.03.2017 № 26-ФЗ. На момент начала совершения административного правонарушения действовал Федеральный закон от 22.06.2007 N 116-ФЗ, предусматривавший административную ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, а поэтому суд считает правильным назначить в отношении юридического лица Администрации города Дмитриева Курской области наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи ст. 12.34 КоАП РФ, предусмотренной Федеральным законом от 22.06.2007 N 116-ФЗ.

Судья считает, что менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

5-13/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация г.Дмитриев Курской области
Суд
Дмитриевский районный суд Курской области
Судья
Петрушин Владимир Павлович
Дело на сайте суда
dmitrievsky--krs.sudrf.ru
22.02.2018Передача дела судье
14.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2018Рассмотрение дела по существу
27.03.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
18.04.2018Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее