Дело № 5 - 375 3.03.2014г.
П О С Т А Н ОВ Л Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Мингараевой Ю.Ю.
с участием Гладких О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г. Хасана д. 6
административное дело в отношении Гладких О. В. <данные изъяты> ранее к административной ответственности привлекавшегося, по ст. 19.3 ч.1 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л а:
1.03.2014г. полицейским 7 роты ППСП управления МВД России по г. Перми ст. сержантом полиции ФИО был составлен протокол об административном правонарушении № в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ. в 19 час. 15 мин., по <адрес> у входа в магазин сотрудниками полиции был остановлен Гладких О.В., который находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, вел себя неадекватно – размахивал руками, выражался грубой нецензурной бранью. На просьбу сотрудников полиции пройти в участковый пункт полиции по <адрес> для составления протокола об административном правонарушении, категорически отказался, продолжал свои противоправные действия, угрожал физический и должностной расправой, на замечания не реагировал, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч.1 КоАП Российской Федерации.
В суде Гладких О.В. вину признал. Пояснил, что был выпивши, пошел в магазин, который находится напротив его дома, чтобы купить пива. Его остановили сотрудники полиции, предложили пройти с ними на участковый пункт полиции, он был не согласен, просил их отпустить его домой, но его не отпустили, поэтому он возмущался.
Судья, выслушав Гладких О.В., изучив материалы дела, приходит к следующему:
Статья 19.3 ч.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно требованиям ст. 13 ч.1 федерального закона Российской Федерации «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 27 ч. 2 п.2 закона предусматривает, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
Статья 28 ч. 3 п. 4, 5 закона устанавливает, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Исследованными доказательствами – протоколом об административном правонарушении (л.д. 4), протоколом об административном задержании (л.д. 5), рапортами сотрудников полиции (л.д. 6, 7, 9), подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ. в 19 час. 15 мин. Гладких О.В., находясь в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, по <адрес> не выполнил законное требование сотрудника полиции пройти в участковый пункт полиции для составления протокола о совершенном им административном правонарушении – нахождение в общественном месте в состоянии опьянения – отказался, стал выражаться в адрес сотрудников полиции нецензурной бранью, высказывал угрозы, хватался за форменное обмундирование. На требование сотрудников полиции прекратить действия не реагировал. Сотрудники полиции находились в данном месте на законных основаниях – обеспечивали поддержание общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, пресекали совершенное Гладких О.В. административное правонарушение.
Следовательно, исследованными доказательствами подтверждается, что требования сотрудников полиции о необходимости Гладких О.В. прекратить свои противоправные действия – совершение административного правонарушения, выражаться нецензурной бранью в общественном месте были законными, он не имел права отказываться от выполнения требования сотрудников полиции, т.к. данное требование было направлено на пресечение совершения им административного правонарушения. Поэтому исследованными доказательствами событие и состав административного правонарушения в действиях Гладких О.В. нашли свое подтверждение, он подлежит привлечению к административной ответственности. Действия Гладких О.В. подлежат квалификации по ст. 19. 3 ч.1 КоАП Российской Федерации.
При назначении наказания Гладких О.В. на основании ст. 4.1, 4.2 КоАП Российской Федерации учитываю смягчающее ответственность обстоятельство – признание вины, на основании требований ст. 4.3 ч.1 п.6 КоАП Российской Федерации отягчающее ответственность обстоятельство – совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, данные о личности Гладких О.В., степени тяжести совершенного правонарушения, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб.
Руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л А :
Признать Гладких О. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: